Найти себе хорошую настольную акустику вообще-то настоящая проблема. Производители, да и покупатели к этому понятию относятся халатно — пусть пластиковые компьютерные колонки стоят себе и желтеют с годами. И это при том, что за компьютером человек проводит много времени — и музыку слушает, и сериалы смотрит. Однако качественные системы на рынке можно по пальцам пересчитать. А поскольку лично для меня выбор подобных колонок — вопрос важный, я с интересом взял себе «на попробовать» KEF EGG.
Английская фирма KEF впервые представила колонки в форме яиц в 2005 году — тогда был выпущен кинотеатральный комплект (ДК в одной коробке) KHT2005. Приличный Hi-Fi звук и необычный внешний вид сделали свое дело — комплект стал очень популярным, завоевал множество наград профильной прессы, а дизайн стали называть каноническим для KEF.
Мало кто знает, что выпуск этого комплекта произошел после открытия в 2004 году китайской фабрики KEF/Celestion в округе Хойчжоу. В 2007 году компания презентовала завод журналистам из разных стран: тогда требовалось продемонстрировать, что качество производства и сборки не хуже британского — от себя скажу, что оно там лучше. Впрочем, больше всего меня поразило количество OEM-а, которое они делали для других именитых компаний (фотографировать это, к сожалению, запретили).
В поездке я разговорился с Йохоном Кургом (Johan Coorg) — главным евангелистом KEF. Йохан рассказал, что когда их разработчики придумали эту яйцеобразную форму колонок, проекты производства корпусов были разосланы в несколько европейских компаний и одну китайскую. Немцы ответили, что им для подготовки производственного процесса потребуется полгода, французы были готовы освоить за несколько месяцев, а китайцы принесли к ним в гонконгский офис готовые корпуса на следующий же день. Причем качество было отличным, а цена в тираже значительно меньше других.
Йохана эта ситуация поразила, он говорил, что с Китаем невозможно конкурировать — материалы, мобильность и себестоимость. Доступность для новых технологий — вот одна из причин, почему фабрику открыли именно в Хойчжоу. Если производство деревянных корпусов и динамиков по старинке еще получалось «настроить» в Европе, то новый миллениум требовал новых подходов в дизайне и лучшего оснащения электроникой.