Серия под индексом 4000 в ассортименте американской компании SVS пришла на смену заслуженной 13 Ultra. Она, если так можно выразиться — флагманская специализированная в линейке этого производителя, в том смысле, что он больше всего известен именно благодаря своим сабвуферам и эта серия — старшая, в которой присутствуют только эти устройства. Их здесь на самом деле не так уж и много, всего три модели, но подобраны они таким образом, чтобы с их помощью можно было реализовать практически любую систему и при этом они практически не пересекаются по условиям использования.
Начнем с общих черт всех моделей. Прежде всего — это конечно же проприетарный низкочастотный динамик диаметром 343 (!) мм, фактически это главный калибр линкора. Сам по себе он весит почти 20 кг, из которых практически 90% приходятся на прямо таки циклопическую сдвоенную магнитную систему на основе феррита. Рабочее смещение диффузора составляет дюйм в каждую сторону, а механическая подвижность, то есть та, которая не приведет к повреждению излучателя — целых 3 дюйма. Диаметр каркаса звуковой катушки также составляет 3 дюйма и намотана она плоским алюминиевым проводом в 8 слоев, что гарантирует низкие искажения, эффективную терморегуляцию и высокую линейность. Корзина сложной формы, рассчитанной на компьютере, отлита из алюминия. Материал диффузора — композит на основе стекловолокна.
Усилитель тут тоже фирменный, естественно в классе D, с номинальной мощностью 1200 Вт и пиковой более четырех киловатт. В нем используются мощные полевые транзисторы с рабочим напряжением 600 В и током 32 А. Усилитель подключен к универсальному блоку питания с диапазоном входного напряжения от 100 до 240 В, который вне зависимости от его значения, обеспечивает на выходе стабильные 360 В постоянного тока.
Для коммутации можно использовать два стереовхода, на разъемах RCA и XLR, аналогично организованы и транзитные выходы. Из регулировок имеется... всё и даже больше, а именно: уровень сигнала, НЧ-фильтр с выбором его крутизны, плавная подстройка фазы, 3-полосный параметрический эквалайзер, компенсация передаточной функции помещения прослушивания и т. д. Для этих целей в аппарат интегрирован цифровой сигнальный процессор Analog Devices с тактовой частотой 50 МГц и 56-битной фильтрацией. Настройками можно управлять посредством дисплея с клавишами, штатного пульта дистанционного управления либо, что безусловно удобней всего — собственного приложения для мобильных устройств. В память можно занести три независимых набора настроек, предназначенных например для музыки, кино, спортивных передач, игр и т.д.
А теперь — о различиях. Прежде всего — это параметры динамиков. Формально и внешне они идентичны для всех трех моделей, но фактически они настроены для работы в разном акустическом оформлении, в частности — речь идет о различном положении звуковой катушки в зазоре магнитной системы. Для этих же целей служат и отдельные настройки процессора. Две из трех моделей в серии — это относительно стандартные массивные кубы с излучателями на лицевой панели. Основная разница — закрытое акустическое оформление в случае модели SB и строенный порт фазоинвертора в случае модели PB. Если попытаться описать их одним словом — это музыкальность закрытой модели и театральность фазоинверторной. В случае с SB вы получите более компактные размеры, лучшую совместимость с помещением, большую детальность и где-то даже деликатность исполнения. Модель PB — это драйв, панч, напор, в конце концов громкость, хоть ее с лихвой хватает и в первом случае, но тут она просто какая-то безграничная. На слух вам безусловно понравятся обе модели, просто потому, что это техника самого высокого уровня, а различия могут проявиться уже по факту длительного использования. Есть и еще одна модель, с индексом PC. Формально в ней стоит тот же же динамик, что и в модели PB, но внешне она радикально иная, выполненная в цилиндрическом вертикальном корпусе, чей диаметр лишь немногим больше самого динамика. Ключевое преимущество данного форм-фактора — универсальность размещения, практически в любом месте помещения, будь то фронтальная стойка с аппаратурой, боковая или задняя стена, да хоть за портьерой у окна. Этот сабвуфер можно расположить почти где угодно, а благодаря фирменным средствам настройки заставить оттуда безупречно работать.
Сабвуферы SVS всего лишь еще раз наглядно демонстрируют нам ту нехитрую истину, что в столь творческом процессе, как просмотр кино и прослушивание музыки, с поставленными задачами лучше всего справляются специализированные производители, способные сосредоточиться на разработке узкопрофильной аппаратуры, максимально качественно выполняющей свои задачи.
Источник: pult.ru, июль 2020, Галимов Артур