Из рекламных соображений компания стала называть ее 100-й линейкой, но по сути это Diamond 11.
Все модели 100-й серии – полочные колонки двух видов, четыре напольных варианта и две АС центрального канала – имеют много общего.
Начальная модель, Diamond 121, служит вполне адекватным представителем семейства. Все излучатели – совершенно новые; диффузор из плетеного кевлара 13-сантиметрового СЧ/НЧ-динамика снабжен рифлением, повышающим контроль, и составным пылезащитным колпачком. Твитер окружен глубоким волноводом, повышающим его эффективность, особенно в области частоты раздела кроссовера. Можно подумать, что для выпуска менее дорогого варианта компания
Wharfedale отвергла скругленные корпуса прежних моделей линейки в пользу прямоугольных; однако не все так просто.
Безусловно, прямоугольные корпуса дешевле в изготовлении, но эта экономия позволила разработчикам вложить больше усилий в создание излучателей и конструкцию самого корпуса, состоящего из комбинированных панелей из MDF, снижающих резонанс и препятствующих передаче звука через стенки, что позволяет слышать динамики, а не корпус.
В 121-й модели также применен так называемый «щелевой распределенный порт»; он помогает при столь компактном корпусе создавать более глубокие и низкие басы, а также делает АС менее капризными к расположению. Это весьма необычная деталь для столь бюджетной
категории.
Предшественницы 121-й модели, 10.1, продавались по цене $300, так что стоимость новой версии (около $285) нас удивила. При этом такие замечательные модели, как Monitor Audio Bronze BX2, стоят всего на $150 больше.
Цена бы нас не смутила, если бы и качество звучания, и качество изготовления были бы на высоте. Однако к последнему у нас есть претензии: окраска неровная, а виниловая отделка неплотно прилегает к корпусу. Это досадно, поскольку в плане звучания 121-м практически нет равных.
Если установить АС Wharfedale на прочные стойки не слишком далеко от задней стены, вы получите потрясающий звук. Его масштабность и убедительность невероятны для столь скромных габаритов. Одна из главных причин этого эффекта – качество НЧ: плотные, подвижные и мелодичные басы звучат настолько приятно, что идея с распределенным портом кажется просто гениальной.
Еще больше, чем свойства НЧ, нас впечатлил невероятно разборчивый и скрупулезно воссозданный средний диапазон. ВЧ тоже очень хороши; сверкающие и утонченные, они хорошо ведут себя при воспроизведении особо агрессивных записей и в составе системы со слишком ярким звучанием.
В сумме получаем пару бюджетных АС с очень приятным характером. Они охотно откликаются на задор White Stripes, полностью передавая энергичность музыки и не делая акцента на низком качестве записи. Впрочем, если предложит им музыку в более профессиональной аранжировке, например Solitary Man Джонни Кэша, то богатый, текстурный голос певца и деликатная инструментовка будут переданы столь же безупречно.
Эти АС не слишком капризны к партнерам и одинаково симпатизируют как энергичному Onkyo A9030, так и Rotel RA-10; и все же лучше всего они чувствуют себя с Rega Brio-R. Эта комбинация идеальна для малых и средних комнат; такого уровня проработки, выразительности и ритмической точности в этой категории вы больше не найдете.
Diamond 121 – настоящие бриллианты; если бы в Wharfedale чуть внимательнее отнеслись к отделке, у конкурентов были бы серьезные проблемы.
РЕЙТИНГ: 5 stars