Серия Diamond 12 компании Wharfedale была представлена в 2020 году и включает три модели полочной акустики (12.0, 12.1 и 12.2), две напольных пары (12.3 и 12.4) и колонку центрального канала 12C для оснащения домашних кинозалов. Традиционно полочные и напольные модели оснащаются одинаковыми твитерами, а отличаются размерами корпусов и диаметром используемых СЧ/НЧ излучателей. Сразу обратим внимание, что в предыдущем поколении была ещё одна – самая старшая напольная модель 11.5, которая оснащалась 8-дюймовыми вуферами (модель 12.4 использует динамики диаметром 6,5 дюйма). И на этом отличия поколений не заканчиваются – остановимся на них подробнее.
Сравнивая акустику Diamond текущего и предыдущего поколений прежде всего обращаешь внимание на изменение формы корпусов. Если в серии Diamond 11 кабинеты были заужены в глубину в горизонтальном сечении, что не только элегантно смотрелось, но и позволяло эффективно бороться с внутренними резонансами и стоячими волнами, то в актуальном поколении компания вернулась к классической прямоугольной форме корпусов, а необходимые акустические характеристики достигаются системой внутренних распорок Intelligent Spot Bracing, форма которых получена при помощи компьютерного моделирования. Именно из-за этих распорок вес колонки Diamond 12.4 на 3,6 кг больше аналогичной АС предыдущего поколения. И это при том, что у 12.4 на один динамик меньше.
И этот динамик – следующее отличие двух последних поколений Diamond. Модели Diamond 11.4 и 11.5 были трехполосными – соответственно, оснащались СЧ-излучателем диаметром 4 дюйма, которого нет в арсенале Diamond 12.4, выполненных в 2,5 полосной конфигурации. Вуферы здесь по-прежнему работают в фазоинверсном акустическом оформлении, а вот конструкцию фазоинвертора изменили. В серии Diamond 11 был реализован так называемый щелевой фазоинвертор – фирменный P-EQ (Pressure Equalisation) порт располагается в днище корпуса, а для его работы сделан зазор (щель) между днищем и основанием колонки. В 12-й серии крупный порт фазоинвертора округлой формы расположен в верхней части задней стенки колонки, что необходимо учитывать при установке акустики в комнате прослушивания.
И отмеченные отличия, по заверениям Wharfedale, это вовсе не упрощения конструкции ради удешевления акустики. Речь идет о существенной переработке концепции Diamond – скорее революционных, а не эволюционных изменениях. И свой существенный вклад здесь внес руководивший разработкой серии Карл-Хайнц Финк (Karl-Heinz Fink) – уважаемый в мире аудио инженер, сотрудничающий со многими грандами индустрии, среди которых Naim, Tannoy, Mission, Q Acoustics, Rotel и Marantz.
Но главным отличием серии Diamond 12 стали использованные в колонках излучатели. Серия оснащается совершенно новыми динамиками – причем это касается не только вуферов, но и твитеров! Высокочастотный диапазон обслуживает купольный излучатель диаметром 1 дюйм с диафрагмой, выполненной из полиэстера. Широкая дисперсия излучения твитера открывает широкое поле для экспериментов с ориентацией колонок. Производитель рекомендует направлять АС строго на слушателя, но когда для пытливого ума аудиофила рекомендации разработчиков становились догмой? В таких экспериментах любители аудио часто находят особое удовольствие.
Кроссовер с фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка разделяют зоны ответственности излучателей на частоте 2,1 кГц. Ниже в работу вступает пара вуферов диаметром 6,5 дюймов. Если в предыдущем поколении для их диффузоров Wharfedale использовал кевлар, то в Diamond 12 применен новый фирменный материал Klarity – композит из полипропилена и слюды, сочетающий необходимую для диффузора жёсткость и малый вес. Для повышения жесткости конструкции также применены радиальные ребра, улучшающие поршнеобразное движение диффузора.
Звуковая катушка новых динамиков намотана на жесткий каркас, выполненный из стекловолокна, и лишена сердечника (катушка с воздушным сердечником), что минимизирует возникновение вихревых токов. В магнитной системе динамиков применено специальное компенсационное алюминиевое кольцо, минимизирующее изменение индуктивности катушки при её движении вместе с диффузором. Это позволило эффективно бороться с интермодуляционными искажениями.
Отдельно хочется отметить аккуратность сборки и отделки корпусов – колонки выглядят дороже, чем стоят. И во многом это достигается вниманием к мелочам. К примеру, все винты крепления динамиков к корпусу скрыты декоративными накладками, создавая впечатление единого целого. Или те же шипы, которые вворачиваются в металлические опоры основания, выступающие за грани корпусов – это довольно массивные металлические конусы, а в комплекте с колонками идут круглые металлические “пятаки” с фетровыми основаниями для сохранения вашего паркета. Подобные комплекты шипов обычно сопровождают акустику из куда более высокого ценового сегмента.
Для подключения акустических кабелей в нижней части задней стенки корпуса смонтированы две пары винтовых клемм, расположенных “крест-накрест”. При необходимости, динамики можно закрыть тканевыми защитными грилями. И опять сюрприз – грили оснащены магнитными креплениями, что редко встречается в бюджетном сегменте акустики. Несколько озадачило цветовое решение грилей – мы тестировали колонки в отделке “светлый дуб” с белоснежными фасадами “под рояльный лак”, и к ним в комплекте идут чёрные грили. Подобное сочетание показалось несколько неожиданным. Впрочем, в любом случае наиболее выигрышно (в том числе и по качеству звучания) колонки выглядят без грилей, потому к минусам мы это относить не стали. Для отделки корпусов используется устойчивая к царапинам виниловая пленка. Производитель предлагает четыре цветовых решения – чёрный, белый, грецкий орех и светлый дуб.