Тем не менее, Thorens — это прежде всего винил, и первый полноценный проигрыватель грампластинок Hi-Fi класса был выпущен в 1957 году, модель называлась TD124. В 1980 году выходит легендарный Reference, 90 кг аналогового совершенства по цене 20 тысяч марок. Еще одна забавная модель 30-летней давности — Concrete, согласно названию его шасси было из бетона.
В истории компании были и взлеты, и падения, последнее крупное потрясение, правда в хорошем смысле слова, произошло прошлой весной. В 2018 году, новым главой Thorens стал Гюнтер Кюртен, ранее занимавший руководящие посты в таких компаниях, как ELAC, Denon, Loewe, Sharp и Sony. Обновление явно пошло патриарху High End на пользу — этой же весной на выставке High End Show в Мюнхене были представлены новые модели и в том числе TD148A, полностью автоматический проигрыватель в классическом дизайне. Несложно догадаться, что предыдущим «автоматом» у этой компании была модель TD147, которая выпускалась еще в середине 80-х.
Конструкция у новинки прямо скажем каноническая. Корпус проигрывателя отделан натуральным шпоном и оснащён субшасси на пружинном подвесе, которое защищает от паразитных вибраций и резонансов, исходящих от рядом стоящих акустических систем. TD-148A имеет пассиковый привод, стеклянный опорный диск, двигатель постоянного тока, три скорости вращения 33, 45 и 78 оборотов для дисков LP, синглов и пластинок из шеллака. А также фирменный тонарм на базе TP92, смонтированный на прецизионном подшипнике, и звукосниматель TAS267.
Словосочетание винил-автомат всегда было если не ругательством, то, по крайней мере, вызывало очевидный скепсис в аудиофильской среде. Но тут скепсис столкнулся с более чем вековым опытом и легендарной маркой. В итоге — проигрыватель получился на удивление гармоничным. У него архитипичная ретровнешность, продуманный конструктив, исчерпывающий функционал и абсолютно адекватное качество звучания.