Поделиться с друзьями
Полочная акустика Canton GLE 436.2
Полный обзор Canton GLE 436.2
Недавняя модернизация всей серии Canton GLE заметно увеличила музыкальный потенциал этих недорогих и весьма популярных колонок. Но то, что мы отметили еще в тесте многоканального комплекта, захотелось еще раз проверить в традиционной стереосистеме. Только теперь испытуемыми станут старшие в обновленном ряду двухполосные мониторы.



Смена состава

 

С того момента, когда их предшественники заслужили высшую награду в одном из наших сравнительных тестов, прошло уже пять лет. Я не стал бы упоминать этот факт, если бы Canton, проектируя новые модели в серии GLE, последовала по самому очевидному пути – как-нибудь освежив удачным со всех точек зрения системам дизайн, получила в свою гамму очередную новинку с гарантированно высоким соотношением цена/качество. Однако немецкие специалисты поступили наоборот – из принципа не стали делать рейстайлинг, зато полностью пересмотрели техническое содержание.

Впрочем, в маркетинговых ходах Canton всегда прослеживалась логика. Когда речь заходит о колонках, которые во многих странах стали бестселлерами и сейчас все ещё находят высокий спрос, смена имиджа может выйти боком, если акустика утратит узнаваемость. Поэтому дизайн GLE остался в точности как был – классическим, с лицевой панелью, покрытой на манер студийных мониторов прочной «молотковой» эмалью, с корпусами прежних пропорций.

Скрытую же внутреннюю модернизацию, проявившуюся в переходе на динамики более высокого класса, наверняка оценят самые требовательные меломаны, что благоприятно скажется на репутации серии.

Скрытую же внутреннюю модернизацию, проявившуюся в переходе на динамики более высокого класса, наверняка оценят самые требовательные меломаны, что благоприятно скажется на репутации серии. Тем более у компании для такого маневра есть все технологические возможности. На основной базе Canton в Германии действует исследовательская лаборатория с безэховой камерой, лазерной измерительной установкой Klippel и передовой системой компьютерного моделирования. А в Чехии находится собственный завод по выпуску высокотехнологичных драйверов. Предоставленные для теста мониторы GLE 436.2, к слову, родом как раз оттуда – об этом говорит наклейка «Made by Canton Czech Republic» на задней стенке.


  

Я вообще склоняюсь к мысли, что Canton решила без лишнего шума поднять в бюджетном классе планку качества. Сами посудите: все модели в обновленной серии вместо текстильных пищалок получили ВЧ-звено с фирменными куполами из пластичного алюминий-марганцевого сплава и апертурным телом – как у колонок более высокого уровня Chrono. Внешне похожие на прежние мидбасовые головки на самом деле другие – с новым каучуковым подвесом. Так называемый wave-surround, удерживающий легкий алюминиевый диффузор, складывается двойным гофром, а такая конструкция обеспечивает более линейный ход и снижает краевые резонансы, возникающие на периферии диффузора при резких колебаниях. Это значит, что в области низких частот новые динамики будут вносить меньше амплитудных ограничений, а на верхней рабочей частоте (кроссовером полоса обрезается на 3 кГц) – минимум «мембранных» интермодуляций. Когда речь идет о длинноходной головке диаметром 18 сантиметров, на которую в двухполосных мониторах ложится приличная нагрузка, и это, поверьте, важно.

Так называемый wave-surround, удерживающий легкий алюминиевый диффузор, складывается двойным гофром, а такая конструкция обеспечивает более линейный ход и снижает краевые резонансы.

Для тестовой стереосистемы мы выбрали комбинацию из интегрального усилителя и SACD-проигрывателя Denon 1600-ой серии. Все кабели – нейтральные, заведомо более высокого класса, чтобы свести к минимуму влияние на аудиосигнал. Для установки акустики использовались высококачественные стойки Canton с двумя опорами.

В недалеком прошлом у нас была возможность сравнить звучание прежних и новых напольных GLE 496.2. Модернизированная модель даже в системе с театральным AV-ресивером показала значительно лучшие объемно-пространственные данные – она меньше «замыливала» воздух, избавилась от легкой привязки боковых виртуальных источников к пищалкам, обеспечивала лучший фокус. При этом изменился и тональный рисунок – более выпукло проявился нижний бас, почти сошли на нет призвуки в нижней середине и подкрашивающие тона в области 2 — 4 кГц.

С включением GLE 436.2 в стереосистему слышишь всё тоже самое, но проявляется оно будто с удвоенной силой! Причем чувствуется не только скачок в классности подачи (чистота, тональная точность, детальность, сцена), но и в «количественных» параметрах. Динамика, например, явно бодрее и свободнее. Какая-либо зажатость или искажения не напоминают о себе даже на очень высоких уровнях. Басовая полоса, которая по паспортным данным у обновленных моделей, казалось бы, не сдвинулась ни на герц, передается с очень уверенным энергетическим наполнением. Похоже, новый подвес динамиков больше принес пользы именно полочным системам – это сразу ощущается и по рельефной передаче основной полосы низких частот, и по способности удивительно явственно показывать самые фундаментальные басовые составляющие. Скажу так: далеко не все крупные колонки способны давать такой же впечатляющий «большой саунд», как GLE 436.2. А если принимать в расчет скромную цену мониторов, то, выходит, у них просто нет конкурентов – ни одна напольная модель за гипотетические 30 тысяч рублей сравнимую силу и точность нижнего регистра не даст. В лучшем случае она лишь вульгарно «перекричит» немецкие полочники.

Какая-либо зажатость или искажения не напоминают о себе даже на очень высоких уровнях.

Слушать классическую и акустическую музыку на GLE 436.2 – сплошное удовольствие. В первом случае подкупает масштаб пространства и выраженная «атмосферность», причем не какая-то абстрактная, а именно что органичная, с четким объемом и внятной точечной локализацией всех инструментов даже в глубине сцены. Во втором случае упиваешься чистотой и гармонической ясностью. Средний регистр не выпячен и не подавлен, как нередко бывает у недорогих АС – цельность и детальность этой полосы явно идет на пользу вокальным композициям. Обращаешь внимание на эмоциональность исполнения, на четкость всех голосовых формант и естественность «дыхания». Механистичности – ноль!

Мой личный список придирок к GLE 436.2 поначалу включал три пункта, из которых в конце прослушивания остался лишь один. Сначала мне показалось, что драйвовые бас-гитарные партии в роковых композициях подавались немного тяжеловесно (и это при том, что мониторы нельзя упрекнуть в слабых скоростных данных – с атакой на ударных тут полный порядок). Однако это следует списать на новизну колонок (прогревались лишь около суток) и на чрезмерно большую для них комнату прослушивания.


  

Вторая претензия относилась к металлическому «привкусу» на ВЧ, но вскоре выяснилось, что он на совести встроенного в усилитель ЦАПа. Отмеченный оттенок тут же ушел, как только аппарат был переключен на чисто аналоговый тракт с сигналом от SACD-проигрывателя. Кстати, до этого я еще попробовал изменить фазу вилки питания на усилителе, и акустика показывала изменения в динамике и построении сцены с такой явственностью, на которую обычно способна только самые педантичные системы высокого класса.

Теперь поговорим о реальных достоинствах GLE 436.2. Впервые вижу недорогую акустику, которая позволяет в широчайших пределах играть со стереобазой. Сцена нисколько не ослабляет образности и фокусировки источников, когда её делаешь намного шире рекомендованной. Думаю, не нужно говорить, насколько ценным это свойство может оказаться на практике.

Впервые вижу недорогую акустику, которая позволяет в широчайших пределах играть со стереобазой.

Второе преимущество проявляется, когда слушаешь традиционные джазовые или электронные джаз-роковые композиции. И особенно – в форматах Hi-Res. Тарелки естественны, деревянные деки струнных инструментов кажутся объемными и реалистичными, медь звучит именно как медь – жёстко, но без яда или агрессии. Даже сложные синтезированные ноты кажутся естественными и благозвучными.

Мощный басовый потенциал тоже, без сомнения, является плюсом. Если звучание контрабасов, бас-гитар и бочек покажется вам с недостаточным демпфироваем, можно притормозить порты фазоинверторов поролоновыми вставками без ущерба общей «ударной» динамике рабочих барабанов и том-томов.

Но еще лучше отнестись к GLE 436.2 не как к бюджетным колонкам, а как к системам с выраженными аудиофильскими задатками. Иными словами, сделать прежде всего обстоятельный акустический тюнинг комнате прослушивания. Новые мониторы Canton того заслуживают.


СИСТЕМА

  • Проигрыватель DCD-1600NE
  • ЦАП Schiit Modi Multibit
  • Ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Усилитель Denon PMA-1600NE
  • Кабели
    •    цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
    •    межблочные InAkustik Referenz NF-2404
    •    акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
    •    силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

Canton GLE 436.2

Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)

www.canton.de

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 89 дБ || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 90/140 Вт || Отделка: черный, белый, макассар || Габариты с опорами: 190 х 360 х 280 мм || Масса 1 шт.: 6,4 кг


Источник: salonav.com, май 2018, Руслан ТАРАСОВ

Ваш заказ готов к оформлению