Я продолжаю лекцию в плане ответов на немые вопросы немой аудитории, которая постоянно ищет меня не в моих ресурсах…
В новом 22-кг THX/Atmos ресивере Onkyo TX-RZ1100 все так здорово, что в поиске «недостатков» для объективного резюме тестировщики ловят лишь две «блохи». Первое — внешняя схожесть с флагманом 2016-й линейки у Пионера. Второе — хотя и ультрамощный, но на сей раз квадратный, а не тороидальный в «саркофаге» силовой транс.
Объясняю. Во-первых, Пионеровский дизайн и топология выглядят беднее и делаются в Малайзии, а RZ значительно индустриальнее и строго в Японии, кроме того Onkyo известна как поставщик ОЕМ-дизайна для неких громких имен в hi-fi, чего не сказать о Пионере. Поэтому спекуляция о единой разработке для обоих моделей неактуальна и неинтересна. Да хоть бы и так — получается, что высокая очередная модель Onkyo есть предел возможности Пионера. Во-вторых, открытый Ш-образный транс уже давно реабилитирован и даже предпочтительнее в плане формирования аудиофильского именно консервативного звука.
Неким раздражающим фактором для покупателя той или иной последней топ-модели ресивера может быть не эта вся казуистика, а конкретные случаи сбоев или тормоза в мультимедийных функциях. А именно. Все эти протоколы беспроводных передач, алгоритмы обработки заковыристых файлов и прочая — вещь не просто далекая от аудио, а еще и капризная, неизученная, экспериментальная как какой-нибудь Винд-10. Уже форумы юзеров-мультимедийщиков вьются вокруг всяких там сбоев при стриминге отдельных файлов, что совершенно не поддается логике, поскольку похожие иные файлы проходят нормально.
Я бы вообще убрал блютусы и стрим из AV-ресиверов, но увы — это наша реальность, коль скоро она процветает. Тому доказательство — данная модель, кстати, сильно отличная от предыдущих и недавно мной обозренных Onkyo. Эта и мощнее, и чище по доле искажений, и лучше в обработке данных, поскольку тут еще «дискретнее» раздельнее и богаче ЦАПы по каждому формату и по каждому каналу. Ну и наконец, здесь мы имеем подлинный развитой Атмос с беспроводным удобством монтажа колонок не только в разных зонах дома, но и на потолке!
Отлично реализован ММ-фонокорректор, очень удобно на сей раз подключается магнитофон, рекордер или кассетная дека. Да и как иначе — смотрите, сколькими слоями уложены эти замечательные платы и как дискретно (за исключением общего питания) выстроены поканальные схемы преда и оконечника.
Имеем практически полноценный разрыв цепи для включения чего-угодно внешнего (того же рекордера) в любой 2-канальный каскад: да-да, не только на основные стерео-каналы, но таким же образом на любую пару левого и правого канала в сераунде или в Атмосе.
Что нам дает такая возможность подключиться чем угодно выносным на Pre Out/Main In? Невероятную гибкость в строительстве системы. Иногда пригодится ваша смекалка (поскольку звук кое-где надо адаптировать с HDMI в. аналог), но почти любую пару (студийных) активных колонок либо комбинацию «усилитель мощности + пассивные обычные колонки» можно подключить таким путем в любую пару каналов данного ресивера. Когда ресивер не используется, то любая из этих внешних систем может озвучить сама на себя любой из подцепленных к ней внешних аудио источников — CD, винил и т. д. Мне страшно подумать, сколько хай-энд-систем таким образом вы можете понастроить на базе одного этого ресивера. И с какой экономией пространства комнаты! Ведь колонок будет наставлено не больше того, что «просит» ресивер.
Я полагаю, выше изложенное достаточно понятно? Я бы нарисовал схему подключений, но думаю, что чертеж выйдет устрашающе сложным. Не бойтесь подключать все самому без мастера. Шаг за шагом — оно не страшно, не сложно. Вам не грозит перегруз — ресивер электрически безопасен, всеяден в плане сопротивления акустики, кроме того он снабжен отличной защитой от перегрузок.
Какие колонки брать? Вообще к домашнему театру лучше идет винтажная акустика с крупными динамиками, и лично я при этом вручную обнуляю все цифровые реверберации калибровки. В многоканальном аудио работает правило — чем больше дробление на каналы, тем мельче образность. А крупная образность это слон, на котором стоит мир аудиофилии. По этой же причине и тем самым нежелательны колонки современные. Они излишне нюансируют образность, уменьшая ее размер. Впрочем, есть счастливое исключение — о нем ниже.
Рекомендую хай-эндную акустику B&W, которую вы сегодня найдете в магазинах. Она грандиозна по образности и по совмещению с Onkyo в смысле единой идеологии или понимания звука. В принципе, обе марки выросли на одних идеалах, из одного так сказать помета.
По части винила не советую пускать его через многочисленные цифровые расклады, которые предлагает Onkyo. Они — для цифровых и гаджетовых форматов. Винил корректно выдержит только стерео (иногда лучше даже моно!) или же аналоговое квадро, которое впрочем ныне непрактично и слишком архаично в силу маломощных квадро-усилителей, что дошли до нашей эпохи из 70-х.
Если вы любитель именно консервативного аудио, то без колебаний и как угодно можете гонять здесь кассетные и прочие записи. Зачастую они гармонизируют мультимедийную музыку, поднимая нужные затюканные акценты и притушив ненужные вопящие. И эти записи не искажаются DSP.
Кажется, это все мои идеи, которые я не впервые вещаю на публику, в том числе и в переиначиваниях СМИ.
Теперь данные на аппарат. Это 5 (обычные для театра).2 (сабвуфера).4 (высотные Атмос) канальное аудио. Класс референс, то есть изрядно нашпигованный высшими технологиями THX Select2 Plus, где секции и этажи плат выложены апробированными комплектующими от фирм-смежников. Технологии: авторские усилители и транс «высокого тока», линейные векторы VLSC, несколько (!) 32-битных DSP и ЦАПы по 384, 768 и 192 kHz. Разумеется, вентиляторы охлаждения.
Особенности марки и модели по старшинству: примочка подавления джиттера на входе в гнездо (крайне важно для нормального звучания цифры!), новейшая тончайшая калибровка AccuReflex на смену «Одиссеям», цвет и звук 4K (цветовая гамма 4:4:4), форматы стерео DSD 11.2 MHz, 192/24 PCM, мульти-форматы Атмос и всевозможные под него уточненные прежние DSP-режимы (включая виртуально-объемный на моно и офигительный игровой!), разумеется MP3 и прочие мудреные мм-приложения для закачек и стрима или по USB, любопытная функция объединения зон в единую сплошную программу и звук для эффектного комфортного фона на вечеринках и приемах Whole House Mode. Аdvanced Music Optimizer — красноречивый аудио режим для всех случаев. Разумеется, пара прямых (скучновато звучащих однако) аудиофильских путей с отсечением «ненужных» каскадов.
Особняком упомянем режим DTS. Дотошные «ресивероманы» всполошились, не находя в последних Атмос-моделях режима DTS, ну, а здесь целый спектр DTS-ов, включая Neural:X для доведения 5.1 и 7.1-канальных форматов до Атмоса.
Я намеренно оставил под конец важнейший показатель — выходную номинальную (синус RMS) мощность. Теоретически, всякий усилитель оценивается по делению его потребляемой на 4, но у Onkyo здесь специальные экономичные высоко-продуктивные источники питания, превосходящие классы D и G. Им разрешен необычно высокий процент искажений, поскольку для усмирения оных предусмотрены все эти «линейные вектора» и прочее в описании выше. Таким образом, невзирая на потребляемые 320 Вт, честная (в мире ресиверов) номинальная мощность: 200 Вт/канал 6 Ом 1% THD, музыкальная 340 Вт/канал 6 Ом 10%THD.
Разумеется, все прочие пенки, которые я не назвал — при ресивере. Пользуйтесь, вернее — копите деньжищи.
Источник: vsoloviev.ru