Те, кто принял к сведению наш обзор 2×50W компактного усилителя PS Audio — готовы и к этой новости. Прочие аудиофилы могут принять таблетку, а неофиты могут удовлетворенно хмыкнуть. Почему? Потому что правда — за последними, а первые практически пригвоздены к позорному столбу винтажа. Итак…
…аудио больше никогда не будет массивным. Оно будет все более карманно-портативно-универсальным с действительно освоенной функцией варки кофе (как некогда острили рецензенты). Первая ласточка, а значит и важнейшая веха для коллекции — новый стерео-мультиканальный сетевой ресивер Onkyo TX–L50.
Первое, что озадачивает — отсутствие предварительных и мощностных входов/выходов, есть лишь линейные аналоговые RCA, цифровые, HDMI и мультимедийные входы. Есть HDMI выход — но индустрия еще не торопится с адаптером HDMI/RCA, то есть мониторить запись теперь нельзя… впрочем, если читатель заметил, AV-ресиверы постепенно все более решительно отказывались от этой функции.
Это значит, что ресивер нельзя интегрировать в вашу существующую систему, вам нечего тут апгрейдить или твикать, никаких дополнительных усилителей мощности и активных колонок. Ресивер диктует ультиматум: либо я-либо они. Как говаривал Наполеон, государство это я (а где у нас прокурор? Там же, где раньше наполеон лежал). Это очень своевременно, коли безденежьем и бес грамм от нос тью модно кичиться, как в 90-х — мотовством…
По этой причине, мне со своих позиций тут нечего учить аудиофилов жить — разве что рвануть в новое поколение, очертя голову.
Зато в ресивере аж 2 антенны для стриминга чего угодно откуда угодно и для беспроводного подключения мультизонной мульти-канальной акустики. Этот ресивер определенно навязывает себя дому, не оставляя шанса никакому там винтажу. Действительно, к чему вам дека со сквозным каналом, если цифровой рекордер, хард-диск или тупо мультимедийно-виртуальное хранилище вместит любой контент в «должном» качестве! Я конечно иронизирую — что еще остается?
Агрегат однако абсолютно серьезен в собственном продвижении и исключает иронию, как иные режимы исключают оппозицию. Он стильный строгий ультра-современный на десятилетия, поскольку при практически чистой панели, 4 кг веса, потреблении лишь 60 Вт и размерах 435×70×325 мм — моде и экономии здесь буквально не к чему придраться.
Как и в мультимедийных гаджетах, здесь избыточные «возможности» (нет, за кофе пока что — к вашей кофеварке!) и данные. Практически весь список совместимостей, форматов, обработок из любого топового прежнего AV-ресивера и гаджета, включая DVD-Audio, Super Audio CD, DSD, по видео еще и 3D да синхрон изображения со звуком — не говоря о всяких там бас-менеджментах, DTS-HD Master Audio, Cirrus 32 bit, AccuEQ (более продвинутая калибровка, чем Одиссей)… фу-у.
Короче, нету… не выдумать такую прошлую функцию, которая б не нашлась в недрах этого чудо(вища). Есть вход по винилу и даже винтажный Loudness с традиционным басом и тембром при полосе воспроизведения 10 Hz-40 kHz/+1 dB, −3 dB… а зачем вам еще больше! Что до стриминга, то фирма открывает путь владельцу в свои закрома, где хранится качественной хай-рез-музыки больше, чем вы в состоянии отслушать.
Не просто так название TX–L50, новое поколение отмежевалось от NR. Внутри — цифровой усилитель класса D, заявляющий по 80 W/канал, 4 Oм, 1 kHz, 1% искажений, то есть в синусе RMS, что невозможно при такой потребляющей и такой массе ни в каком аналоге. От аналоговой идеологии тут — дискретная архитектура источников питания и выходных транзисторов на традиционных радиаторах, ну, а класс D предотвращает их нагревание. Соответственно, новое достоинство — компактный размер и способность встать там на полке, где нет вентиляции.
Важно отметить и новый уровень честности. Фирма не скрывает и не стыдится более, что лишь стерео-каналы дадут по 80, прочие есть подзвучка, даже в самых «полноценных» форматах. Слушатель этого даже не заметит, и может с уверенностью подключать на 5.1 самые лучшие (или же худшие!) колонки. FM-радио, по иронии, тут аналоговое, тогда как в передовом мире давно уже цифровое вещание DAB.
Но этот недочет компенсирован традиционно невыстроенным программингом станций, когда зэк-пошлятина под маркой шансона перетекает в ABBA/Money-Money только на основании общей тематики, а уже Абба грубо оборвана пошлым же джинглом… так что радио «держит марку» профнепригодности из года в год. Разделяя идеологию гаджета «на дому» (а лучше — в офисе), новый ресивер окончательно приучает и к звуку нашей эпохи, ко всем этим полупустым фильмам и крикливой или же заунывной как бы рок-музыке.
Не то, чтобы прежде в винтаже не было таковой (Velvet Underground, AC/DC, Sex Pistols, Jacques Brel) — она была моти-виро-вана и идейна, тогда как нынешняя напевает «все деньги — мне», а вовсе не то, что в текстах. В топорной игре Д.Мацуева тот же мотив (все деньги — спонсору, а не то меня сменят), и разумеется, ничего похожего не было в игре Рихтера, Ван Клиберна и т. д., так что нынешняя как бы классика — того же помета, что и рок. Я не против тренда и я не приобретаю, а лишь обозреваю и рекомендую современное с винтажных позиций. Тем и буду любезен я народу, что лирой что-то там пробуждал, не так ли?
Источник: vsoloviev.ru