Поделиться с друзьями
Canton GLE - отличный комплект акустики для дома
Полный обзор комплекта Canton GLE
Если верить производителю, то серия GLE одна из самых востребованных и продаваемых в Европе. Свое начало данная серия начала еще в далеком 1980 году, и за это время действительно завоевала немало сердец среди любителей хорошего и вполне доступного звука.

Представшая перед нами новая линейка Canton GLE позволяет собрать на своей основе полноценный 7- канальный кинотеатр с поддержкой формата Dolby Atmos, конечно если только его поддерживает ваш ресивер. Данная серия акустических систем имеет в своем арсенале: 3-полосные напольные GLE496, 2.5-полосные напольные АС GLE476, 2-полосные полочные GLE436 и GLE426, настенные 2-полосные акустические системы GLE416 и GLE417, и 2.5-полосный центральный канал GLE456. Низкочастотную основу данной линейки предлагается возложить на Canton Sub 8.2, или Sub 6.2.

Пару строк о производителе. Canton - немецкий изготовитель качественной акустики с сорокалетним стажем. Производство осуществляется в городке Вейлрод, неподалёку от Франкфурта (Германия), и там же расположен специализированный центр, где вся выпускаемая продукция сперва проходит через множество сложных тестов, прежде чем его запускают в производство. Canton выпускает акустику по шести основным направлениям, начиная от классических акустических Hi-Fi систем для дома, и до аудиофильских систем высокого уровня. Кроме акустических систем ассортимент представлен сабвуферами, и беспроводной акустикой.

К нам на тест попал, можно сказать, топовый комплект данной линейки состоящий из пары флагманских напольных колонок GLE 496, двух полочных GLE 436, четырех настенных АС закрытого типа GLE 416, и центрального канала GLE 456. Воспроизведение низких частот в данной системе мы доверили Canton Sub 12.2, так как, на наш взгляд, упомянутые выше Sub 8.2 и Sub 6.2 все же слабоваты для комплекта акустики на основе флагмана GLE496. Источниками сигнала был выбран уже знакомый по прошлым тестам AV-ресивер MARANTZ SR6011, CD-проигрыватель Marantz CD5005, Blu-гау проигрыватель Sony UHP-H1, и сетевой накопитель NAS с различными аудио файлами на борту, в том числе формата SACD и DSD. Коммутация устройств выполнена с помощью HDMI 2.0a кабеля QED, и акустического кабеля Oehlbach. Для оценки Dolby Atmos мы взяли диск с демо Blu-Ray дисков с поддержкой данного формата.

Внешний вид

Нам досталась акустика в цвете Макассар. Если точнее, то это шпон-имитация эбенового дерева, который в сочетании с черной передней панелью и серебристыми динамиками создает очень интересный, и солидный вид. Несмотря на бюджетность данной линейки она смотрится достаточно дорого, отделка акустических систем действительно качественная. Данная серия существует еще в классических цветах - черный и белый, так что без труда удастся подобрать цвет акустики под любой интерьер. Фронтальные напольники Canton GLE496 достаточно крупные (размер 21х106х31см), стоят на металлических, и достаточно устойчивых ножках, хотя как нам кажется применение шипов для такой большой акустики было бы более правильным решением. Центральный канал GLE 456 и полочники GLE436 при необходимости могут поставляться со специальными стойками, которые в стандартную комплектацию не входят. Интересное решение - при необходимости съёмный гриль можно закрепить с обратной стороны акустической системы.

GLE 496 1GLE496 makassar

Передняя панель акустических систем толщиной 22 мм утоплена внутрь корпуса, тем самым придавая внешнему виду определенную индивидуальность. С задней части фронтальных и тыловых акустических систем размещены порты фазоинвертора, система установки пылезащитной сетки Canton Rearfit, и пара универсальных клемм. Вообще качество сборки всей акустики просто отличное, никаких дефектов сборки или вибраций корпуса мы не обнаружили, корпуса колонок сделаны очень качественно, шпон приклеен хорошо и без видимых дефектов.

Техническая сторона

Что касается технической части, то напольники Canton GLE 496 изготовлены по трех полосной схеме с фазоинвертором на задней панели. Два одинаковых НЧ-динамика с диаметром излучателей по 200 мм, и 180 мм СЧ-динамик размещены на очень прочной корзине из поликарбоната с мощной магнитной системой. Двойная басовая секция позволит получить неплохие значения границы нижнего диапазона воспроизведения — до 20 Гц. Алюминиевые диффузоры на мощных подвесах, изготовленные по фирменной технологии Wave на основе резинового S-образного поперечного сечения. Это дает возможность увеличить ход диффузоров, лучше сбалансировать тональность, и тем самым снизить уровень возникновения шумов даже на самом высоком значении громкости.

GLE 496 makassar

CANTON GLE 490SW 04

Кроссовер фронтальных колонок выполнен на основе технологии Displacement Control, размещённый на виброизолированной плате внутри корпуса, способен контролировать колебания диффузора НЧ-динамиков раздельно в каждом диапазоне. Мощная магнитная система 25 мм твитера на основе текстильного купола со специальной пропиткой размещена в небольшом рупоре с широкой направленностью. По заявлениям производителя высоко частотник расположен на уровне головы слушателя для увеличения пространственной картины звучания. Импеданс вполне стандартный для колонок такого уровня: 4 - 8 Ом. Заявленный частотный диапазон 20Гц-30000Гц, чувствительность 91дБ.

Центральный канал GLE 456 2.5-полосный, и так же достаточно крупный, представляет собой акустическую систему закрытого типа с двумя динамиками диаметром по 160 мм каждый, один из них отвечает за низкие частоты, другой за средние. Твиттер по центру с текстильным куполом диаметром 25 мм размещен в небольшом рупоре. Заявленная максимальная мощность 140Вт, чувствительность 89дБ, частотный диапазон 40Гц-30000Гц.

GLE 456 makassar

Полочники GLE 436 представляют собой полноценные 2-х полосные акустические системы в корпусе фазоинвертерного типа с двумя динамиками: 180 мм низко и среднечастотником, и 25 мм твитером, по аналогии с другой акустикой данной линейки размещен в небольшом рупоре. Фазоинвертор расположен на задней панели что следует учитывать при возможном монтаже на стену. Заявленная максимальная мощность 140Вт, диапазон воспроизводимых частот 38Гц-30000Гц.

GLE 436 makassar

Настенные акустические системы GLE 416 2-х полосной конструкции в корпусах закрытого типа. Конструктивно и внешне они напоминают GLE 436, средне частотный динамик диаметром 160 мм, и 25 мм твитером. Закрытый корпус, с системой настенного крепления на задней панели выдает максимальную мощность 100Вт, диапазон воспроизводимых частот 45Гц-30000Гц.

Canton GLE416

Отдельно стоит отметить активный сабвуфер Canton Sub 12.2. Забегая наперед отмечу, что его звучание вдохновило нас на проведение по нему отдельного теста, так как судя по всему в своем ценовом диапазоне он может стать отличным низкочастотным компонентом практически любой бюджетной, и не только, системы. Сабвуфер имеет 12-дюймовой активный динамик с алюминиевой мембраной диаметром 310 мм. Внизу сабвуфера излучателем в пол расположена пассивная мембрана такого же размера, и такое оформление имеет все преимущества в сравнении с фазоинвертором.

Canton SUB 12.2

Усилитель класса D развивает до 350 Вт в пиковой нагрузке, а фирменная технология SC с качественным подавлением инфранизких искажений увеличивает общее качество звука в основном диапазоне. Более точной настройки можно добиться с помощью функции плавного изменения фазы. Расширенная коммутация так же без проблем позволит подключить сабвуфер к любым устройствам имеющие линейные и высокоуровневые входы.

Смотрим и слушаем

Подключив комплект акустики Canton GLE по 7.1.2 схеме для возможности его работы с Dolby Atmos мы в первую очередь решили оценить именно этот формат. Понятно, что-то, как звучит система в целом, зависит не только от акустических систем, но и от источника (в нашем случае ресивера MARANTZ SR6011). Скорее даже в первую очередь от источника. В нашем случае мы не ошиблись с его выбором, сразу после включения и первичной настройки почувствовалась прекрасная согласованность работы всей системы в целом.

Была отмечена общая высокая прозрачность звучания одновременно вместе с отличной энергетикой при передаче любого аудио материала. В фильмах четкая расстановка в пространстве звуковых образов проявлялась буквально в каждом кадре. Фильм "Фантастические твари и где они обитают" со звуковой дорожкой Dolby Atmos (7.1 / 48 kHz / 3951 kbps / 24-bit) просто насыщен деталями, динамичными сценами и мощным звучанием. Все акустические системы работают удивительно точно и сбалансировано, не упуская самых мелких, даже едва уловимых деталей. Позиционирование верхних источников звука достаточно точное, акустические системы GLE 416 расположенные под потолком сзади слушателя хорошо справляются со своей задачей, и в достаточной мере раскрывают всю красоту формата Dolby Atmos. Но допускаем, что при использовании потолочных акустических систем расположенных над головой слушателя эффект окружающего звучания сверху был бы еще более глубоким. Каждый источник звука, где бы он не находился в пространстве по задумке режиссера, всегда на своем месте. Конечно, как мы уже отмечали, тут большая заслуга ресивера который формирует и передает отлично сформированный образ, и колонки передают этот образ без единой потери и сомнения в естественности происходящего на экране. Диалоги четкие и живые, взрывы масштабные и наполненные мощью, динамичные сцены действительно динамичны с массой деталей и драйвом, фоновая музыка в некоторых сценах легко заполняет все пространство комнаты добавляя к общей картине драматизма. На любой громкости не единого искажения, чувствуется хороший запас по мощности. Был замечен небольшой подъем ВЧ-диапазона на высоком уровне громкости, но он совсем не портит общее впечатление от общей звуковой картины. Тональный баланс звучания иногда немного приподнят, но на общей передаче музыкального материала это так же никак не отражается. Идеально четкая середина, с честной передачей тембра.

Canton GLE

Бас сабвуфера Canton Sub 12.2 глубок, насыщен и точен, без какого либо намека на задержки или бубнение. Точная атака и верное воспроизведение низкочастотной динамики в некоторых случаях буквально обволакивают слушателя низкочастотными вибрациями вызывая чувство трехмерного и оживающего звука. Корпусные резонансы не наблюдаются даже на предельной громкости звучания.

Стоит отметить, что во время расстановки акустических систем необходимо добиваться максимально точной расстановки всех компонентов, так как добившись этого в конечном итоге вы получите настоящую трёхмерность звуковой сцены, и чувство обволакивающего звучания.

Что касается музыкального материала, то система выделяется в первую очередь своими динамическими возможностями, достаточно легко справляясь с различными жанрами, и проявляя высокую универсальность при воспроизведении любого жанра. Эта универсальность проявляется, в первую очередь, в том, что акустика подходит как и для тяжелой музыки вместе с ее мощными и жесткими ритмами, так и танцевальной, создавая чувство присутствия в настоящем клубе. Классическая музыка так же прекрасно проявляет себя, к примеру с легкостью раскрывая все детали симфонической музыки, и в то же время передавая ощущение масштабности и настоящей игры живых музыкантов в большом концертном зале.

Частотный диапазон акустических систем на высоте. Даже если убрать из системы сабвуфер Sub 12.2, и возложить передачу баса целиком на низкочастотные драйверы фронтальных напольников GLE 496, то бас остается достаточно глубоким, и без малейших потерь в разборчивости и быстродействии. Средние частоты максимально аккуратные, не упуская любых деталей система бережно воспроизводит сложные тембры натуральных инструментов. Высокие частоты обозначены максимально четко, иногда они казалось уходят вверх за пределы слышимого диапазона. Вся звуковая сцена всей акустической системы точна и полна за счет упомянутого выше эффекта пространственного звучания.

7.1.2

Немного по теме размещения колонок в пространстве. Как мы заметили, для создания полноценного эффекта от прослушивания Dolby Atmos (подключение по схеме по 7.1.2) предлагаемые настенные GLE 416 (да и GLE 417) подходят неплохо, но все же, при возможности, для этого лучше подобрать потолочные решения других производителей (например Heco Atmos 200). Конечно можно обойтись и использованием существующих GLE 416 как это сделали мы, но с поиском наиболее правильного места их размещения вверху под потолком прийдётся потратить не мало времени. Как мы заметили наиболее оптимальное расположение колонок GLE 416 сзади слушателя на высоте около 3-х метров или под потолком, в то время как вторая пара GLE 416 размещаются строго по бокам слушателя. Остальные элементы системы мы расположили традиционно, то-есть фронтальные спереди на расстоянии около 4 - х метров друг от друга, центральный канал строго по центру на высоте около 80см, и тыловые полочники GLE 436 сзади чуть в стороны от слушателя на высоте около 1,5 метров.

Что в итоге?

Подведя итог после знакомства с данной линейкой акустики можно его выразить одним словом - отлично! Действительно просто отличная акустика как в плане внешнего вида, так и получаемого звука. При немалых размерах акустики их звучание лишено полностью каких либо недостатков в передаче звука, или окраски во всём рабочем диапазоне. Так же стоит отметить их хорошую универсальность к различным жанрам, явление все же не такое частое в данном ценовом диапазоне. Можно не сомневаться, что любой материал любого жанра будет раскрыт полностью, не оставив равнодушным самого искушенного меломана.

Недостатки, при всех наших попытках их выявить, мы так и не нашли.


Источник: test-av.ru, апрель 2017

Товары

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России