Поделиться с друзьями
Тест полочной акустики Dali Spektor 2: раскрывают сцену, держат бас и недорого стоят
Полный обзор Dali SPEKTOR 2

Вступление

Впечатление, произведенное на меня портативной колонкой Dali Katch, подвигло на обзор классических решений компании. Причем интерес вызывал именно бюджетный сектор. К моему удивлению, звание самой дешевой серии теперь носит Spektor, a не Zensor, поднявшийся на ступеньку выше.

Возможности новой серии Spektor было решено начать на примере полочной «двойки». Габариты «единички» все-таки ближе к настольным компьютерным спикерам, а здесь мы имеем АС почти 30 см высотой и вполне адекватного объема.

Рассказ о бюджетной технике всегда казался мне более любопытной задачей, чем похвальба хайенд монстру за миллион. Во-первых, не приходится ехать по накатанной колее с банальностями об «усиленных магнитах» и «уникальном покрытии твитера». Все, кто любит послушать про славную историю, заливные луга и свежий воздух штаб-квартиры компании — извините, в бюджетном диапазоне эту прелюдию можно, к счастью, пропустить. Мне всегда был интересен немного другой угол зрения, чем рисует жизнь пресс-релиз аудиокомпонента, — на что способен производитель в рамках определенных ограничений?




Казалось бы, в такой консервативной конструкции, как акустическая система, рецепты простые — не жалеть заварки, остальное посчитает компьютерная программа. Но не все так просто. Ведь имеет место индивидуальный тюнинг, настройка АС. И вот именно здесь лежит главная ценность продукта, а не просто закупочная стоимость набора радиодеталей.

Производство динамиков у Dali налажено самостоятельное, зависимости от капризов поставщика нет. Появилась новая задача? Под новый проект сами взяли и сделали. В Spektor 2 мы видим 25-мм шелковый твитер и 130-мм вуфер из знакомой нам древесной пульпы красно-коричневого цвета, по которому всегда легко идентифицировать колонки Dali.




Во многом Spektor 2 напоминает Zensor 1. Между прочим, у серии Zensor «двойки», нет, а роль карлика там играет не «единичка», а модель Pico. Формально, у Spektor 2 и Zensor 1 сопоставимый импеданс 6 Ом, вес чуть более 4 кг, добротные винтовые разъемы, габариты и величина динамиков. Даже фазоинвертор настроен на ту же частоту 51,5 Гц. Но имеются и различия — чувствительность 84,5 дБ у «двойки» на бумаге внушает некоторое опасение. Посмотрим, что получится на реальном прослушивании.




А вот новое крепление защитной сетки у Spektor мне понравилось больше — она теперь плотно прилегает к панели и закрывает динамики сверху, как маска фехтовальщика. Плоский гриль у Zensor, Ikon и других более дорогих моделей Dali мне был совсем не по душе. Когда такая АС закреплена на стене — со временем на динамиках накапливается куча пыли. У Spektor 2 настенная судьба предусмотрена комплектом простого крепежа, а на задней панели накернены пара точек для шурупов. Для установки на опору предусмотрены защитные клеящиеся прокладки размером с монетку.




Вариантов виниловой отделки у Spektor всего два — черный и под орех. Если первый получается в духе таких крепеньких, как гаубицы, полочных мониторов 90-х, то второй выглядит более респектабельным, и при этом не очень понятно, дорогая перед нами колонка или бюджетная. Но это если смотреть с закрытыми грилями.




Передняя панель Spektor 2 отделана тонким ламинатом под кожу. На черной отделке она практически сливается с виниловым финишем Black Ash, а на ореховой создает симпатичное сочетание тонов. Что касается вида самих динамиков, то без сетки обе модели — и Zensor, и Spektor — смотрятся простовато: видимо оттого, что я не могу себя отнести к ценителям контрастных металлических элементов в оформлении АС. Это, впрочем, не отменяет качества собственно сборки колонок, которая осуществляется по-прежнему в Дании. Но в «закрытом» состоянии Spektor 2 мне показались более милыми, тем более, как показало дальнейшее прослушивание, влияния на звук гриль не оказывает.

Постройка сцены

Читая спецификации, было высказано главное опасение, что с такой низкой чувствительностью Spektor 2 попросту окажется дешевым спикером с дубовым звуком. К счастью, это предположение не подтвердилось. И даже более того, эти АС продемонстрировали редкое качество — умение нормально строить широкую сцену на малой громкости. Вполне возможно, так получилось благодаря легкому материалу динамиков собственного производства.

Чем мне импонируют колонки Dali — они не сшибают с ног каким-то аудиофильским откровением, которое на поверку оказывается очень специфичной настройкой АЧХ колонки, что на следующем треке выльется в ушат помоев (ой, извините, это, наверное, был плохой мастеринг записи!).




Dali в звуколюбских кругах вообще не числится по разряду любовь/ненависть. Это самая настоящая (и терпеливая!) рабочая лошадка. Музыка на Spektor 2 легко и хорошо льется. Также хочу предположить, что отсутствие ленточного твитера у бюджетных Dali при определенных обстоятельствах может произвести даже более гармоничное впечатление, чем у старших моделей.

Например, у тех же Dali Ikon, которые трудятся у меня в тыловых каналах, присутствие дополнительного ленточного, помимо шелкового твитера, конечно, прочистит звук. Но оно же и продолжит тенденцию к его «осветлению» в ущерб синергии с басом. Такие колонки лучше не направлять на слушателя, а ориентировать вдоль стены. Впрочем, эту рекомендацию Dali я давно применяю ко всем колонкам в моей комнате, включая и новенькие Spektor 2.




Из позитивных моментов на Spektor 2 следует выделить широкую дисперсию излучателей, отсутствие привязки звука к АС и любимой винтажниками назальной окраски. Это значит, что была выполнена хорошая сшивка между динамиками в Spektor 2. Частота раздела кроссовера в 2,6 кГц в общем-то и не слышна.

Тестирование техническими сигналами показало вполне слышимое присутствие баса, начиная с 40-50 Гц. Это очень кстати для полочников, к которым продавцу не придется смущенно рекомендовать систему трифоник. И хотя в таком диапазоне это скорее заслуга фазоинвертора Spektor 2 и комнатных резонансов, данное качество позволяет паре маленьких АС основательно строить сцену даже на удалении свыше двух метров друг от друга. Да, ее не назовешь голографичной — колонки имеют тенденцию подавать саунд одной стеной — экраном, если хотите, хотя и достаточно крупным по размаху. Но все-таки речь идет о спикерах начального ценового диапазона, а указанную особенность следует требовать от более дорогих моделей АС.




Бюджетный характер Spektor 2 еще раз дает о себе знать, если прислушаться в области высоких частот. Здесь бывает два варианта — либо мы имеем агрессивный характер ВЧ, с пересолом и искажениями. Либо ВЧ сглажены, начиная с 12 кГц, но спад на слух достаточно комфортен, как у Spektor 2, и вообще в гулкой комнате с такими колонками бояться нечего. Хайхеты и прочее «цыкание» сохранены, за это можно не переживать.




Но сибилянты (шипящие согласные) исполнителей иногда могут немного двоиться, быть не в фокусе. Это как будто вместо буквы «с», иногда произносится английское «th». И кстати, мне это все напомнило звучание мультибитных ЦАПов TDA1543! Именно такой саунд у Spektor 2 — пускай без «пузырьков шампанского», но несомненно, перед нами достаточно музыкальный и деликатный исполнитель во всем диапазоне жанров.

Клятва дружелюбия

Примечательно, что обычно мой усилитель мощности Threshold и AV-ресивер Marantz, которые я могу переключать попеременно через коммутатор, так вот они очень сопоставимо звучат с легкой по нагрузке акустикой. Но звук на AV-ресивере начинает терять выразительность и «напрягаться», если что-то не так с кривой импеданса у колонки. Здесь же случился парадокс. Почему-то именно с недорогим Marantz, как мне показалось, Spektor 2 отыграла даже более утонченно. Наверное, это и к лучшему. Вряд ли кто-то будет покупать бюджетные полочники Dali, чтобы гонять их с хайэндом 80-х.


Вообще, применительно к Spektor 2 стоит еще раз подчеркнуть такое качество, как дружелюбие. Не исключено, что опытное и слишком требовательное ухо может поймать эти АС на нечетких сибилянтах, но в целом колонки не способны на капризы и верещание. Это ценное качество, плюс за счет грамотно настроенных динамиков и фазоинверторов, Spektor 2 умеют глубоко зачерпнуть и (удержать!) бас. Я провел с ними несколько дней, совершенно не устал и потерял лишь совсем чуть-чуть в информативности и чистоте звука по сравнению со своими напольными АС.


Источник: stereo.ru, апрель 2017, YG

Преимущества

Порадовало
комфортный саунд, широкая сцена и дисперсия излучателей, звуковой почерк сохраняется на малой громкости
Огорчило
не очень существенные с учетом ценового диапазона, всего два варианта отделки

Товары

Цвет

Рейтинг: 
Товар в пути. Ожидаемая дата поступления на склад 31.08.2023
25 690 ₽ / пара
Экономия0 ₽ 0%
Нашли дешевле?
+
Сумма:
Цвет

Рейтинг: 
Товар в пути. Ожидаемая дата поступления на склад 31.08.2023
27 746 ₽ / пара
Экономия0 ₽ 0%
Нашли дешевле?
+
Сумма:
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России