Впечатление, произведенное на меня портативной колонкой Dali Katch, подвигло на обзор классических решений компании. Причем интерес вызывал именно бюджетный сектор. К моему удивлению, звание самой дешевой серии теперь носит Spektor, a не Zensor, поднявшийся на ступеньку выше.
Возможности новой серии Spektor было решено начать на примере полочной «двойки». Габариты «единички» все-таки ближе к настольным компьютерным спикерам, а здесь мы имеем АС почти 30 см высотой и вполне адекватного объема.
Рассказ о бюджетной технике всегда казался мне более любопытной задачей, чем похвальба хайенд монстру за миллион. Во-первых, не приходится ехать по накатанной колее с банальностями об «усиленных магнитах» и «уникальном покрытии твитера». Все, кто любит послушать про славную историю, заливные луга и свежий воздух штаб-квартиры компании — извините, в бюджетном диапазоне эту прелюдию можно, к счастью, пропустить. Мне всегда был интересен немного другой угол зрения, чем рисует жизнь пресс-релиз аудиокомпонента, — на что способен производитель в рамках определенных ограничений?
Казалось бы, в такой консервативной конструкции, как акустическая система, рецепты простые — не жалеть заварки, остальное посчитает компьютерная программа. Но не все так просто. Ведь имеет место индивидуальный тюнинг, настройка АС. И вот именно здесь лежит главная ценность продукта, а не просто закупочная стоимость набора радиодеталей.
Производство динамиков у Dali налажено самостоятельное, зависимости от капризов поставщика нет. Появилась новая задача? Под новый проект сами взяли и сделали. В Spektor 2 мы видим 25-мм шелковый твитер и 130-мм вуфер из знакомой нам древесной пульпы красно-коричневого цвета, по которому всегда легко идентифицировать колонки Dali.
Во многом Spektor 2 напоминает Zensor 1. Между прочим, у серии Zensor «двойки», нет, а роль карлика там играет не «единичка», а модель Pico. Формально, у Spektor 2 и Zensor 1 сопоставимый импеданс 6 Ом, вес чуть более 4 кг, добротные винтовые разъемы, габариты и величина динамиков. Даже фазоинвертор настроен на ту же частоту 51,5 Гц. Но имеются и различия — чувствительность 84,5 дБ у «двойки» на бумаге внушает некоторое опасение. Посмотрим, что получится на реальном прослушивании.
А вот новое крепление защитной сетки у Spektor мне понравилось больше — она теперь плотно прилегает к панели и закрывает динамики сверху, как маска фехтовальщика. Плоский гриль у Zensor, Ikon и других более дорогих моделей Dali мне был совсем не по душе. Когда такая АС закреплена на стене — со временем на динамиках накапливается куча пыли. У Spektor 2 настенная судьба предусмотрена комплектом простого крепежа, а на задней панели накернены пара точек для шурупов. Для установки на опору предусмотрены защитные клеящиеся прокладки размером с монетку.
Вариантов виниловой отделки у Spektor всего два — черный и под орех. Если первый получается в духе таких крепеньких, как гаубицы, полочных мониторов 90-х, то второй выглядит более респектабельным, и при этом не очень понятно, дорогая перед нами колонка или бюджетная. Но это если смотреть с закрытыми грилями.
Передняя панель Spektor 2 отделана тонким ламинатом под кожу. На черной отделке она практически сливается с виниловым финишем Black Ash, а на ореховой создает симпатичное сочетание тонов. Что касается вида самих динамиков, то без сетки обе модели — и Zensor, и Spektor — смотрятся простовато: видимо оттого, что я не могу себя отнести к ценителям контрастных металлических элементов в оформлении АС. Это, впрочем, не отменяет качества собственно сборки колонок, которая осуществляется по-прежнему в Дании. Но в «закрытом» состоянии Spektor 2 мне показались более милыми, тем более, как показало дальнейшее прослушивание, влияния на звук гриль не оказывает.