Производители Hi-Fi иногда бывают на удивление скупы на технические комментарии, словно в самом названии материалов и технологических решений кроется некий страшный секрет. К счастью, Wharfedale не из таких: про свои Diamond они рассказывают побольше, чем порой удается услышать про сложнейшую акустику High End. Изучать все это довольно интересно, тем более, что одиннадцатая серия заметно отличается от предыдущей десятой и всех, что были до того. Естественно, все изменения подаются разработчиком исключительно в положительном ключе, как очевидные улучшения, но мы-то знаем…
Итак, внешность осталась вполне узнаваемой: выгнутые стенки корпуса, СЧ/НЧ-динамики с плетеными диффузорами. Дизайн вполне типичен. Диффузор сделан из классического для Diamond-ов кевларового волокна, зато подвес совершенно новый — вместо резины используется полиуретановая пена. По словам разработчиков, это дает большой рабочий ход без искажений и отклонений от поршневого режима работы. Соответственно, и звуковая катушка имеет большую длину, а керн магнитной системы оснастили медным кольцом Фарадея, чтобы выровнять интенсивность поля в зазоре. Сам магнит также весьма крупный для столь компактного излучателя. Конструкция корзины динамика с большим количеством окон призвана обеспечить высокую жесткость в сочетании с максимальной ее прозрачностью для потоков воздуха, возникающих при интенсивном движении диффузора. Все эти ухищрения, конечно, не напрасны, ведь для того, чтобы работать эффективно и басовито, небольшой 13-см динамик обязан иметь солидный рабочий ход.
В твитере также используется керн с медным кольцом Фарадея для выравнивания магнитного поля, но его центральная часть имеет сквозное отверстие, отводящее воздух из-под мягкого купола назад в специальную камеру, что должно снизить искажения и уменьшить эффект компрессии при интенсивной работе твитера. Кроссовер акустики собран по принципам, явно заимствованным из сферы High End. При его настройке был проведен точный подбор номиналов, но, кроме того, инженеры подбирали тип компонентов кроссовера и даже корректировали топологию платы для наилучшего звучания.
Корпус акустики весьма непрост: помимо использования выгнутых боков, избавляющих от переотражений и повышающих жесткость конструкции, сами стенки корпуса являются многослойными и склеены из материалов с различным коэффициентом внутреннего демпфирования. На стенках корпуса наклеен специальный материал, поглощающий звуковые колебания в широком диапазоне частот. Особая гордость — сложное акустическое оформление. Фазоинвертор направлен вниз и излучает он в щель между дном акустики и жестко закрепленным на нем подиумом. Таким образом, внутри корпуса находится типовая труба фазоинвертора с расширяющимся наружу портом, а снаружи мы имеем уже щелевой порт с направленностью 360 градусов. Подобные решения можно встретить в крупных напольных колонках, но в миниатюрных (да еще и бюджетных) полочниках это совершенно неожиданное решение. Разработчики заявляют, что такой порт позволяет существенно усилить отдачу в басовом диапазоне, а маленьким полочникам это уж точно не повредит.