Поделиться с друзьями
Тест напольной акустики Wharfedale Diamond 11.4: ансамблевая игра
Полный обзор Wharfedale Diamond 11.4
Судя по числу 11 в названии, можно предположить, что это уже одиннадцатое поколение серии Diamond. Она с самого начала позиционировалась как начальный Hi-Fi и, по заявлению разработчиков, всегда была способна конкурировать с более дорогими моделями по качеству звучания и отделки. Поэтому и обновления в каждом выпуске носят исключительно эволюционный характер.
Выглядят Diamond 11.4 строго и солидно, насколько возможно за эти деньги, или даже чуть дороже. Черный или белый лак, серый кевлар диффузоров, пара необычно расположенных (одна над другой) клемм для подключения.

Шаг к нейтральности

Конструкция корпуса подразумевает его минимальное взаимодействие со звуком, излучаемым обратной стороной диффузоров. Собственные резонансы стенок подавляются множеством слоев дерева разной плотности, отражения поглощает специально разработанный волокнистый материал, а возникновение стоячих волн предупреждает отсутствие параллельных поверхностей.

Корзины динамиков снабжены ребрами жесткости, что позволило оставить больше свободного пространства с тыльной стороны диффузора. Подвесы изготовлены из вспененной резины. Сейчас этот материал встречается еще не так часто, ведь когда-то давно производители отказались от него из-за недолговечности. Сегодняшний уровень развития химической промышленности может дать ему еще один шанс. Впрочем, результаты будут видны лет через 5-10.

Нюансы расстановки

Начиная с 2012 года акустическое оформление Diamond выполняется в виде щелевого фазоинвертора. Его труба расположена вертикально внизу корпуса, а собственно выход представляет собой щель между нижней частью корпуса и цоколем. Новая версия получила полупараболические закругления на входе и выходе фазоинвертора для удаления призвуков, вызванных движением воздуха. Одно из очевидных преимуществ подобного оформления — неприхотливость АС к размещению относительно стен благодаря равномерности излучения в НЧ-диапазоне.

Так оно и вышло. В поисках центра стереосцены мне пришлось перемещать колонки неоднократно, и всякий раз спектральный баланс оставался неизменным. Вообще Diamond 11.4 практически в любых условиях и на любом материале демонстрируют настолько ровную АЧХ, что об этом их свойстве можно забыть в самом начале прослушивания и больше к нему не возвращаться. То есть этот аспект звучания вас вряд ли будет отвлекать.

Окружение

Эти колонки я слушал в связке со стримером-усилителем Naim Uniti Atom. В качестве источников использовались фирменный сервер Uniti Core и профессиональный рекордер Sony PCM-D100. Акустика к усилителю была подключена кабелями Atlas Hyper 3.5.

Самые заметные сложности, которые поджидают неподготовленного владельца Wharfedale, — это вышеупомянутая чувствительность стереосцены к месту установки АС. Ее формирование и поиск места комфортного прослушивания могут занять больше времени, чем обычно. Но труды будут вознаграждены — формируемая Diamond картинка заслуживает всяческих похвал.

Подвесы из пористой резины обладают малым весом и хорошим демпфированием

В композиции «Поезд» из фильма «Сталкер» со сборника саундтреков Эдуарда Артемьева пространство передано с должной глубиной, а набегающие и растворяющиеся слои звуков в фрагменте «Болезнь» из фильма «Солярис» помогают представить себя движущимся сквозь «Океан» одноименной планеты.

Не упустить главное

В передаче эмоций колонки также на высоте. Несмотря на недочеты архивной фонограммы Московской консерватории, которые без прикрас донесли Diamond 11.4, слушать сопрано Лоис Маршалл под аккомпанемент Уэлдона Килберна было захватывающе и увлекательно. Ущербность записи, особенно рояля, показана без прикрас, но мастерство исполнителей проходит сквозь модуляционные шумы и копирэффект в полном объеме.

Катушки СЧ- и НЧ-динамиков намотаны алюминиевым проводом с медным покрытием

Для оценки ритмичности я использовал трек «Rattlesnake Trail» c альбома «Rock Island» группы Jethro Tull. Все составляющие композиции, включая вокал, звучали слитно и бодро. Точная синхронизация партий с ударными, эмоциональность и подвижность побудили продолжить прослушивание. Но в следующей песне «Ears Of Tin» голос Андерсона стал расслаиваться на частотные составляющие, а в верхней середине появилось ощущение неоднородности АЧХ, из-за которой пострадала разборчивость текста.

Послушав еще несколько записей, я обнаружил, что эффект возникает только на мужском вокале, да и то не всегда. Причем от тембра голоса он почти не зависит: от него пострадал, например, своеобразный вокал Гедди Ли из «Rush» на диске «Signals» — рука сама потянулась к буклетику со словами песен.

Щелевой фазоинвертор упрощает размещение колонок, да и выглядит симпатично

Упомянутое свойство не влияет на передачу деталей в целом. При встрече со звуковым циркачеством Хольгера Шукая с винилового рипа «On the Way to the Peak of Normal» колонки уверенно демонстрировали значимость всех самых мелких элементов его коллажей.

Коллективное или индивидуальное?

Низкочастотный сегмент диапазона этих АС хорошо артикулирован и имеет достаточную для практически любых записей глубину. Иногда, правда, басовая секция действует излишне самостоятельно, как бы включаясь и выключаясь в соответствующие моменты произведения. Выглядит такой эффект как искусственное расширение динамического диапазона в НЧ. То есть тихий, вкрадчивый бас вы вряд ли услышите. Вообще, эти колонки предпочитают ансамблевую игру, когда звучит много инструментов во всех областях спектра. В такой ситуации он словно выравнивается и восстанавливается баланс. Сольные же инструменты могут восприниматься если не бедно, то, по крайней мере, одиноко.

Комплекс мер по уменьшению резонансов, возникающих в корпусах АС, ослабил их на 25 дБ относительно излучения динамиков

Испытания я решил завершить акустическими записями, сделанными на цифровой рекордер в зале им. Мясковского Московской государственной консерватории. С сольным малым барабаном и маримбой Wharfedale справились на отлично — точность передачи акустики зала, его размеров и размещения инструментов на сцене была выдающаяся.

Выводы

Напольники за 60 тысяч рублей по определению не могут быть свободными от компромиссов, и Diamond 11.4, несмотря на усилия разработчиков, не стали исключением. Но вначале о том, что им удалось. Качество изготовления и отделки за эту цену — исключительное. Маловато цветовых вариантов разве что. К масштабности, динамике, передаче и равномерности частотного диапазона придраться невозможно. А ведь это как раз основные характеристики, ради которых выбирают напольники. Так что с маркетинговой стратегией компания попала в цель.

Твитеры помещены в неглубокий волновод, помогающий контролировать диаграмму направленности

Что касается более тонких материй, то и тут колонки демонстрируют определенные успехи. Эмоциональность, вовлеченность, ритмичность — все это у них тоже на достаточно высоком уровне. Упомянутые трудности с расстановкой вполне преодолимы, и решив этот вопрос, вы получите реалистичную стереосцену и практически исчерпывающую детальность.

Акустическое оформление ВЧ-динамика (WFR) опускает его резонансную частоту ниже 800 Гц

О чем следует помнить будущему владельцу — это о несколько необычном подходе АС к камерным составам и артикуляции мужского вокала. Если вы много слушаете сольные инструменты или любите вслушиваться в тексты, перед покупкой все же рекомендую проверить эти аспекты лично.

Достоинства
Ровный тональный баланс, увлекательность, ритмичность, хорошая передача эмоций
Недостатки
Для формирования цельной стереосцены требуется тщательная установка, некоторая потеря разборчивости на мужском вокале

Источник: www.stereo.ru, январь 2018, текст: plitkin

Ваш заказ готов к оформлению