Поделиться с друзьями
Тест кинотеатральной 5.1-системы Heco Elementa 700, 300, Center 30, Sub 3830: убедительные
Полный обзор Heco Elementa
Серия акустики Heco Elementa включает в себя по одной колонке каждого типа, поэтому если вы решите собрать на ее основе домашний кинотеатр — долго думать не придется. Логично предположить, что такой комплект будет идеально согласован и обеспечит то самое бесшовное звуковое поле, которое так важно для воспроизведения объемного звука. Всякое предположение есть смысл проверить практикой, тем более что Heco Elementa 700 произвели крайне положительное впечатление в стерео-режиме, чем заслужили еще один шанс засветиться на страницах нашего сайта.

Готовый комплект

Семейное фото Elementa действительно выглядит как готовый комплект домашнего кинотеатра, каковым и является по факту. Напольные Elementa 700, полочные Elementa 300 и центральный канал Elementa Center 30 имеют одинаковый 28-мм твитер с мягким куполом, феррожидкостным охлаждением и двойным магнитом, а также СЧ/НЧ-излучатели с литыми алюминиевыми корзинами и плотными бумажными диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы.


Elementa 700 и 300 оснащены СЧ/НЧ-динамиками калибра 170 мм, а центральный канал имеет два 135-мм динамика. Все модели оснащены современными кроссоверами, оптимизированными не только по частотной, но и по фазовой характеристике. Стоить отметить, что в месте стыковки ВЧ и СЧ/НЧ-звеньев все модели имеют одинаковую частоту среза кроссовера 3200 Гц.


Единообразие присутствует и в конструкции корпуса. Полочники Elementa 300 имеют ширину и форму фасада, полностью аналогичную напольникам, и оснащаются таким же фазоинвертором с расширяющимся портом. Боковые грани центрального канала срезаны, как и у остальных колонок. Даже сабвуфер разработчики привели к общему виду. Он имеет те же формы и цвет, что и другие АС, поэтому не нужно стыдливо прятать его подальше в угол.


Конструкция сабвуфера включает в себя два излучателя, расположенные на боковых стенках. С одной стороны находится активный драйвер диаметром 12 дюймов, а с противоположной — пассивный 15-дюймовый излучатель. Согласно спецификации, рабочий диапазон сабвуфера начинается с 18 Гц, что крайне впечатляюще даже для модели существенно более больших габаритов. Встроенный усилитель работает в классе D и на пике выдает до 450 Вт мощности. Для защиты излучателей и обеспечения чистого звука на предельных нагрузках в схеме используется система защиты, предотвращающая клиппинг.


Сабвуфер имеет только низкоуровневые входы на разъемах RCA и может похвастать хорошим набором настроек. Помимо плавной регулировки громкости, фазы (от 0 до 180°) и частоты среза кроссовера (от 50 до 150 Гц), имеется и дополнительный регулятор Bass Extension, усиливающий отдачу по басу вплоть до +6 дБ. Единственное что осталось не до конца ясным — какова кривая АЧХ данного регулятора? По ощущениям, нижнего баса прибавляется несколько меньше, чем среднего, однако не стоит забывать о наличии аналогичных возможностей в меню практически любого AV-ресивера.


Помещение, в котором проходило прослушивания системы, сложно назвать маленьким. И хотя колонки Elementa тоже не малыши, казалось, что озвучить этот объем они смогут только на пределе возможностей. Расстановка акустики получилась существенно более широкой, чем в ситуации, когда я слушал Elementa 700 в режиме стерео, поэтому акустика окончательно потерялась в демозале.

В качестве источника использовался универсальный проигрыватель Denon DBT-3313UD, а основой кинотеатра стал AV-ресивер Denon AVR-X6300H. Поскольку помещение симметрично и по геометрии, и по акустической подготовке, настройки были произведены «по старинке», без использования системы автокалибровки, путем ручного ввода дистанций и установки уровней громкости по тестовому сигналу.

Большое кино

Первое прослушивание системы прошло в расширенном формате с применением уже имеющихся в шоуруме потолочных колонок, класс которых был сравним с тестируемой серией Elementa. Ощущение объема и трехмерной звуковой картины было абсолютно полноценным. Звуки локализовались в пространстве четко и однозначно, совершенно невозможно было понять, где находится акустика.




Результат был столь впечатляющим, что я ожидал сильного ухудшения в плане передачи пространства и трехмерности звукового образа при переходе к формату 5.1. Однако потерь оказалось не так уж и много. Отказ от четырех потолочных колонок, конечно, изменил восприятие, но даже в таком формате звуковые эффекты периодически пролетали где-то над головой. Не так эффектно, как в режиме Dolby Atmos, но достаточно, чтобы понять — одна пуля просвистела где-то там высоко, а вторая пролетела на уровне плеча.




Хочется заметить, что тыловая полочная акустика стояла в наименее выгодном положении, на стандартных стойках, а не выше уровня ушей слушателя (как их обычно рекомендуют располагать в составе домашнего кинотеатра).




Каких-либо выраженных акцентов в звучании я не услышал. Во время первого теста Elementa 700 в роли стереопары нижний и средний бас показались мне чуть легковесными, а в тяжелой и агрессивной музыке атака оказалась более деликатна, чем ожидалось. В кинотеатре с поддержкой сабвуфера данный эффект был фактически нивелирован, зато все остальные плюсы бумажных динамиков проявились в полной мере.




В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в эпизоде, когда полицейские заходят в заброшенный дом, отлично передана напряженная атмосфера, едва слышные шорохи и скрипы, окружающие со всех сторон. В боевых сценах фильма «Снайпер» звуки выстрела весьма правдоподобны, они резкие, хлесткие, отрывистые, с естественными отзвуками эха. Лязганье траков танка в «Спасении рядового Райана» не менее реалистично. Звон металла в сочетании с тяжелым, буквально физически ощутимым грохотом были очень убедительны.


Высокое разрешение, которым обладает акустика, позволило безошибочно определять качество звуковой дорожки. Если звук временами резковат и в нем немного недостает естественности и ощущения пространства — это старый добрый Dolby Digital. Если же диалоги звучат так, словно человек стоит и разговаривает рядом с вами, будьте уверены — играет Dolby TrueHD или DTS-HD.


Широкая расстановка акустики, абсолютно эффективная в режиме кинотеатра, не менее удачно проявила себя при воспроизведении многоканальных музыкальных записей и концертных видео. Вполне можно ощутить себя в центре событий, как это обычно обещают нам рекламные проспекты. Если же перейти в режим стерео, возникает желание уменьшить величину стереобазы.


При «кинотеатральной» расстановке звук получается объемным, он по-прежнему не привязан к акустике и даже с учетом большой ширины расстановки вполне может выйти за пределы стереобазы. Но при этом страдает глубина и пропорции сцены в центре. Добиться желаемой глубины можно только придвинув напольники ближе друг к другу.

Итог

Ровный тональный баланс и стабильная фазовая характеристика одинаково актуальны и в стерео, и в кино, что комплект Elementa и продемонстрировал в полной мере. Та естественность и натуральность звуков, которую обеспечивают бумажные диффузоры акустики, для кино опять же пришлись очень кстати. Должен признать, что даже предполагая нечто подобное, я удивился тому, насколько этот комплект оказался хорош.


Совместить кинотеатральные возможности полного комплекта с максимальным раскрытием музыкальных качеств фронтальной пары представляется мне вполне решаемой задачей, особенно в помещении размером не больше среднего.





Источник: stereo.ru, май 2017, naumov

Товары

Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России