В качестве источника и усилителя я выбрал Quad Artera Solus — аппарат не просто хорошо знакомый, но также хорошо зарекомендовавший себя. Высокое разрешение, нейтральный тональный баланс и мощный энергичный усилитель — это как раз то, что должно подойти нашим испытуемым.
Первое ощущение, возникшее при прослушивании Rubicon 2, — отсутствие какой-либо слышимой окрашенности и искажений, вносимых акустикой. Избитые фразы о том, что «колонки словно растворились в помещении, оставив нас наедине с музыкой», применимы к данной ситуации в полной мере и вполне буквально. При классической расстановке с направлением оси излучения на слушателя можно получить объемную и реалистичную звуковую картину, не привязанную к акустике в плане локализации. Единственное, что позволяет понять, что перед нами не исполненные волшебства сферические радужные супермониторы, а вполне реальные домашние полочники — это характер звучания низких частот.

Полочники способны воспроизводить достаточно глубокие басовые ноты, но момент, когда в дело включается фазоинвертор, легко расслышать. В композиции «In Your Wild Garden» Josefine Cronholm звучание контрабаса производило впечатление катания на американских горках. Основная мелодия звучала предельно четко, но это был в основном верхний бас, отчего складывалось ощущение, что акустика играет откровенно по-полочному, без попыток воспроизводить нижние ноты. И вдруг в дело вступает фазоинвертор, выдавая вместо ожидаемого провала вполне весомый и всеобъемлющий бас, окружающий место прослушивания со всех сторон. Понятно, что в отличие от сфокусированных нот верхнего баса, нижние ноты менее собраны и точны, однако в большинстве музыкальных жанров такая подача не создавала серьезных проблем.

Классическая музыка, джаз, блюз и рок звучали полноценно, не вызывая желания вмешиваться в конфигурацию системы. На металле и тяжелой альтернативной музыке мне не хватило плотности и насыщенности в звучании среднего баса, но при этом порадовало разборчивое звучание гитар, способность акустики четко отрабатывать высокоскоростные моменты и передавать энергетику исполнения в целом. Чтобы окончательно подружить Rubicon 2 с этими жанрами, я бы воспользовался заглушками фазоинверторов и мощным сабвуфером с закрытым корпусом. Кстати, для танцевальной электронной музыки я рекомендую тот же рецепт.

За исключением этого момента общее описание характера звучания акустики можно считать завершенным, ведь к воспроизведению остальной части диапазона частот нет ровным счетом никаких претензий. Акустика отлично тонально сбалансирована и воспроизводит музыку достоверно.