Традиционно для серии GLE дизайнеры не пытаются удивить изощренностью стилистических решений — перед нами не арт-объект, призванный фокусировать на себе внимание, а просто симпатичные, аккуратные колонки.
Фронтальная панель покрыта черным матовым лаком, который перекликается с контрастным рисунком текстуры остального корпуса — я тестировал модели в отделке макассар, но также есть черный и белый варианты. Несмотря на визуальную яркость, серебристые диффузоры излучателей и фрезерованный логотип компании гармонично дополняют облик колонок.
На задней панели расположены порт фазоинвертора, фирменная система крепления пылезащитной сетки и акустический терминал с парой прозрачных универсальных клемм, какие привычнее видеть на технике более высокого ценового сегмента. Завершает образ поблескивающий металлом квартет цилиндрических ножек, которые при желании можно вывернуть и заменить шипами.
Кабинеты акустических систем GLE 496.2 выполнены в традиционном форм-факторе из массивных плит MDF и хорошо заглушены. Толщина передней панели составляет 22,5 мм. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
Колонки оснащены четырьмя динамиками: парой 200-мм низкочастотных излучателей с металлическими диффузорами на резиновом подвесе, 180-мм среднечастотником с металлическим диффузором также на резиновом подвесе и 25-мм твитером с металлическим куполом. Последний помещен в небольшой рупор.
Как я писал выше, GLE .2 — усовершенствованная редакция предыдущей серии. Прежде всего модификация коснулась СЧ- и НЧ-драйверов. Поменяли конструкцию корзины из поликарбоната, у подвесов появилась еще одна волна, также доработали магнитную систему, чтобы добиться увеличенного хода диффузоров.
Еще больше изменились твитеры. Текстильный купол с пропиткой уступил место металлическому, выполненному из сплава алюминия и марганца, легкому, прочному и долговечному в силу особой стойкости к межкристаллитной коррозии. Купол защищает сеточка из перфорированного металла, под которой хорошо видно установленное по центру апертурное тело. По словам компании, новая конструкция позволила значительно увеличить диапазон воспроизводимых частот вплоть до 40 кГц (что на 10 кГц больше, чем у модели GLE 496). Разумеется, пересчитали кроссовер, чтобы раскрыть потенциал новых драйверов.
Существует устойчивая точка зрения, что металлические диффузоры лучше сочетаются между собой. Ну что же, посмотрим, насколько это утверждение верно на примере тестируемых акустических систем после их суточного прогрева.
Для прослушивания использовался ресивер Denon AVR-X3400H и Blu-Ray проигрыватель Denon DBT-3313, соединенные HDMI-кабелем Inakustik Premium, акустическим кабелем Inakustik Exzellenz.
В качестве тестового материала я остановился на тестовом Blu-Ray диске с набором фрагментов популярных кинофильмов, компакт-диске с акустическим альбомом «Rezi Vár» от музыкального коллектива The Second Approach Trio, а также традиционной подборке современной электронной музыки и рока от EISA.
Перед началом прослушивания все колонки разместили в комнате площадью около 40 м², при этом фронтальные АС располагались на расстоянии 3 метров от места прослушивания и 2,7 метров друг относительно друга.
Сначала я смотрел кино в формате Dolby Atmos, причём, те же самые фрагменты, что и при тестировании предыдущей редакции акустических систем GLE. Ловлю себя на мысли о том, что динамика поступательного развития индустрии развлечений становится столь стремительной, что граница между виртуальной и объективной реальностью приобретает все более призрачные черты.
Так, если в прошлый раз при просмотре фрагмента фильма «Эверест» я был удивлен довольно реалистичным порывам ветра в лагере альпинистов, то в этот раз впечатления были столь убедительны, что стены тестовой комнаты буквально трещали по швам лоскутами полотнища туристической палатки, готовой вот-вот сорваться в бездонную пропасть под мощными зарядами снежной бури.
Аналогичные эмоции и от фрагмента боевика «Безумный Макс» — разрывающий пустыню рев двигателей довольно реалистичен. Почти не остается сомнений, что еще мгновение — и в воздухе повиснет знакомый запах перегоревшего бензина. Не нужно объяснять, что при подключении какого-либо сабвуфера из плеяды Canton, например, моделей 8.3, 10.3 или 12.3, эти эффекты станут еще ярче.
Дальше я поставил музыку в формате Dolby Atmos — диск религиозных песнопений «Mother of Light» в исполнении Изабель Байракдарьян (Isabel Bayrakdarian), известной российскому слушателю по саундтрекам к фильмам «Властелин колец: Две крепости» и «Джуно». Нежный звон цепочек кадильницы свободно перемещается по комнате. Испытываю удивительное чувство погруженности в религиозное богослужение под куполом древнего армянского храма, хотя, признаюсь, обволакивающий и проникновенный голос певицы отнюдь не способствует мыслям об устремлении к «горным высям» и монашеском подвиге.
Включил акустический альбом «Rezi Vár» от The Second Approach Trio в обычном двухканальном режиме, предварительно отключив все возможные настройки и переведя ресивер в режим чистого стерео. Звучание мощное, воздушное, при этом по-деноновски мягкое и комфортное, без какого-либо ущерба для информативности. Акустическая реконструкция сцены, равно как и тембры вокала и музыкальных инструментов, также не вызывают каких-либо значительных нареканий. Недостатка баса не ощущается — он упруг, быстр и точен.
И, конечно, надо послушать ритм-н-блюз и электронную музыку. Даже с самыми сложными и насыщенными фрагментами колонки справляются без особых проблем и демонстрируют высокую устойчивость к перегрузкам. Лишь изредка, на особо быстрых и динамичных пассажах, чувствуется едва заметная вялость в нижнем регистре, что, по всей видимости, обусловлено совсем непродолжительным временем прогрева колонок.
Удивительно, но еще совсем недавно я был уверен, что многоканальный ресивер в принципе не может отыграть стерео, однако акустические системы GLE 496.2 в связке с перечисленными компонентами Denon заставили меня усомниться в моих предположениях. Такой звук, вероятно, понравится многим, даже весьма искушенным меломанам, убежденным сторонникам раздельных трактов для стерео и кино. Никакой зажатости, свойственной многоканальным трактам в недавнем прошлом, нет и в помине.
В целом, в сравнении с предшественником — моделью GLE 496 — звучание новых GLE 496 с индексом 2 приобрело еще большую детальность и выразительность, стало более основательным в области нижней середины и баса, но вместе с тем чуть более прохладным. Кроме того, колонки стали более требовательны к основательному прогреву.
В сочетании с акустическими системами окружающего звука, представленными в этой же линейке, получается домашний кинотеатр, гарантирующий зрителю, я бы сказал, отнюдь не домашние впечатления.
Источник: www.stereo.ru, ноябрь 2017, текст: sintara74