Дизайн, в котором динамики занимают почти всю ширину фасада и при этом не имеют ни одного видимого шурупа или иного элемента крепления, удивительным образом влияет на восприятие. Акустика выглядит стильно, запоминается с первого взгляда, и при этом, думаю, легко впишется практически в любое пространство — колонки будут хорошо смотреться как в современном минималистском интерьере, так и на фоне пышных золотых штор или резной деревянной мебели. Но если во втором случае цветовой палитры черный/белый/красное дерево достаточно, в контексте современного дизайна хотелось бы увидеть больше смелых расцветок. В конце концов, имела же место удачная коллаборация Bowers & Wilkins с Maserati, так почему бы не позаимствовать цветовую палитру у Ferrari.
СЧ-диффузор акустики изменил не только цвет, но и материал. На смену кевлару пришел плетеный материал Continuum, имеющий аналогичное сочетание жесткости и легкости, но обладающий иной характеристикой внутреннего демпфирования. Собственный резонанс диффузора Continuum находится далеко за пределами рабочего диапазона динамика, в результате полезный сигнал должен воспроизводиться без искажений. При этом сохранились и проверенные временем технологии: диффузор установлен на FST-подвесе, а антирезонансная алюминиевая корзина динамика крепится на фасаде акустики при помощи одной длинной шпильки, закрепленной с тыльной стороны корпуса. Все эти методы вносят свой вклад в минимизацию искажений и оптимизацию резонансных свойств излучателя.
Впервые динамик с диффузором Continuum появился в серии 800. И, несмотря на то, что версии излучателей, выпускаемые для 700 и 800 моделей, отличаются по конструкции, родство не может не радовать, ведь именно СЧ-диапазон несет основную музыкальную информацию.
С басовиками у 700-й серии ситуация иная. Они, как и в 800-й, имеют оригинальный профиль диффузора Aerofoil (оптимизация механических свойств), но набор материалов заметно отличается. У серии 700 диффузор имеет прочную, жесткую основу из карбоновых волокон, затем идет амортизирующий слой из пенополистирола (Expanded polystyrene), а наружный слой — плотная бумага. Такое сочетание особенно оценят любители классических решений — все преимущества бумажных динамиков сохранены, а недостатки устранены.
И напоследок самое интересное и важное нововведение — твитер. Его купольный диффузор был разработан специально для 700-й серии и изготавливается из карбона, занимая промежуточную позицию между двойным алюминиевым куполом 600-й серии и алмазным куполом серии 800.
Конструкция карбонового диффузора включает в себя тонкую алюминиевую основу толщиной 30 микрон, на которую методом физического осаждения из паровой фазы нанесено углеродное покрытие. Кроме того, мембрана усилена карбоновым кольцом толщиной 300 микрон, приклеенным к внутренней поверхности. Это позволило повысить частоту собственного резонанса твитера до 47 кГц, сохранив линейность АЧХ и малый уровень искажений в слышимом диапазоне частот.
Главной особенностью модели 702 S2 является способ установки ВЧ-излучателя. В отличие от младших напольников серии он устанавливается не на поверхности фасада, а снаружи, в собственном корпусе вытянутой аэродинамической формы. Корпус твитера изготавливается из цельного куска алюминия и крепится к основному корпусу акустики через виброразвязывающий элемент. Список преимуществ у подобного решения обширен.
Жесткость корпуса твитера, его масса и эффективная развязка от основной части корпуса защищает его от передачи и распространения вибраций, к которым наиболее чувствителен именно ВЧ-излучатель. Форма, не имеющая граней и плоскостей, исключает переотражения звуковой волны, которые неизбежно возникают при установке твитера вровень с плоским фасадом. Это дает существенное преимущество в вопросе построения звуковой сцены и общего качества звучания верхних частот. Все это призвано выделить 702 S2 не только в пределах собственной серии, но и среди конкурентов. А заодно — приближает ее к флагманской линейке Bowers & Wilkins.
Грандиозные усилия по совершенствованию твитера явно не прошли даром. Он выдает искристые, утонченные верхние частоты в идеально выверенной дозировке. Это тот редкий случай, когда мягкость и естественность звучания верха вовсе не значит, что разработчики просто «придавили» твитер, сделав его менее назойливым. Верхних частот в музыке вполне достаточно и ничего кроме удовольствия и восторга их звучание не вызывает. Даже сибилянты в записях женского вокала звучат как-то особенно красиво и нежно, а уж тарелками в аудиофильских джазовых релизах можно просто заслушаться.
С динамикой и фазой никаких проблем замечено не было. Акустика не спешит, не суетится, но везде успевает с исключительной королевской точностью. Строго по расписанию. Динамические импульсы отрабатываются четко, быстро, даже на низких частотах. Отбивка бас-бочки в тяжелой музыке хорошо очерчена, контрабас в джазе не размазывается во времени, но и не подсушивается. Сложные ритмические рисунки в СЧ/ВЧ-диапазоне отрабатываются без сбоев.
При солидных габаритах и высокой максимальной мощности Bowers & Wilkins 702 S2 оказались не требовательны к мощности усиления. В процессе тестирования использовалось два звуковых тракта, в одном усиление обеспечивал транзисторный Audiolab 8300 мощностью по 75 Вт на канал, а в другом — ламповый MastersounD Box RC, выдающий по 35 Вт на канал (класс «А»). В обоих случаях был слышен характер звучания усилителей, но не было признака потери контроля и роста искажений даже на высокой громкости.
Вне зависимости от выбранного усиления, звучание Bowers & Wilkins 702 S2 получалось открытое, масштабное, с объемной звуковой сценой и точной локализацией и подробной проработкой пространства во всех направлениях. К динамикам звук совершенно не привязан. При попытке приблизиться к акустике на экстремально малые дистанции можно услышать удивительный эффект: сцена будет менять пропорции и форму, но даже стоя в шаге от одной из колонок, вы будете слышать объемный звук, ощущать глубину и иные пространственные характеристики записи.
В большинстве случаев первое включение акустики оставляет какое-то конкретное, четко формулируемое впечатление. Даже если речь идет о самой совершенной и сбалансированной по звучанию модели, что-то все равно цепляет больше: динамика, акцент на верхних или средних частотах, качество баса и т. д. В случае с моделью Bowers & Wilkins 702 S2 такого не произошло. Из совокупности качеств сложно выделить что-то одно, поэтому и не возникает желания просто сказать «какой у них бас!» или «как замечательно они выстраивают сцену». Наиболее подходящим определение в данном случае будет разве что «музыкальность».
По ходу прослушивания довольно быстро можно прийти к выводу, что понятие «жанровость» этой модели в принципе незнакомо, и она отлично справляется с совершенно различным по характеру материалом. Причем любую музыку слушать интересно — и легкий, нежный джаз Katie Melua, и нервозно-истеричные нотки пинкфлойдовской «Стены» воспроизводятся так убедительно, словно записывались и сводились специально для прослушивания на этих колонках. Эмоции, настроение, накал страстей или тонкие переживания, заложенные в музыку, отлично слышны.
Все это можно слушать часами, смаковать или анализировать (в зависимости от того, являетесь ли вы меломаном или музыкальным критиком). Одним словом, способность раскрывать художественные образы у Bowers & Wilkins 702 S2 буквально эталонная. Качество редкое и ценное. И все это проявляется на фоне высокого разрешения и прочих достоинств, присущих акустике такого класса.
ZZ Top с первых нот заставляет притопывать ногой в такт. Немногочисленные, но шумные инструменты хорошо разделены, не сваливаются в кашу, и каждая партия звучит очень эмоционально. Классику рока можно смело начинать переслушивать от начала и до конца. С одной стороны, вы имеете шансы услышать новые подробности и нюансы знакомых записей, а с другой — переживете те самые эмоции с новой силой. Даже заслушанный до дыр «Another Brick In The Wall» порадовал звучанием Вотерсовской бас-гитары как в первый раз и вместе с тем заставил задуматься о чем-то большом и важном. Rage Against The Machine очень энергичны и убедительны даже с ламповым усилением, а на транзисторном раскрываются просто идеально.
В записи «Take 5» квартета Дейва Брубека саксофон естественный, мягкий, как и положено старому инструменту в старой записи. Фон и шумы студийного оборудования, на котором производилась запись, также слышно, но они не отвлекают от сути, ведь куда интереснее следить за развитием композиции. В первом альбоме Apocalyptica каждую виолончель слышно в отдельности, звучание их красиво, и не оставляет ощущение от присутствия на концерте классической музыки.
Мне как-то не приходилось ездить по городу на Rolls-Royce, но почему-то очень хочется сказать, что прослушивание Bowers & Wilkins 702 S2 оставляет точно такое же впечатление.
Источник: www.stereo.ru, январь 2019, текст: naumov