Поделиться с друзьями
Статьи: Тест проигрывателя виниловых пластинок T+A G 2000 R: естественная среда обитания
Подробный обзор T+A G 2000 R-RO-MM

R-серия компонентов T+A Elektroakustik — старейшая из линеек немецкой компании, она выпускается больше 20 лет. В прошлом году на мюнхенской выставке фирма представила обновленные модели R-серии. Внешний вид устройств узнаваем — традиционные алюминиевые корпуса, в том же дизайне выполнена передняя панель. Однако внутри компоненты серьезно изменились, а CD-проигрыватель MP 2000 R так и вообще превратился в универсальный плеер и стриммер с поддержкой DSD. А что же можно было поменять в проигрывателе виниловых пластинок T+A G 2000 R? С этим вопросом я и приступил к тесту этой вертушки.

Тяжесть стола

Стол, блок питания и некоторые другие узлы проигрывателя в процессе эволюции не получили заметных изменений, что вполне логично — конструкция предшественника была цельной и завершенной. Столы у T+A полностью своей разработки, а тонармы и головки — всегда сторонних компаний, подобранные или заказанные с учетом индивидуальной специфики и представлений инженеров компании.

Несмотря на небольшие габариты, весит проигрыватель 14 кг, что на пару килограмм больше массы предшественника. Стол внешне не изменился, однако немного прибавил в размерах — оттуда и стал тяжелее. Изготовлен он из МДФ, в котором под узлы и платы вырезаны соответствующие полости. Снаружи стол обшит алюминиевыми пластинами. Но обшит так, что тонарм крепится и к слою МДФ, и к слою алюминия, а мотор и подшипник привязки к алюминиевой верхней пластине не имеют.

Проигрыватель виниловых пластинок T+A G 2000 R

На стойку проигрыватель устанавливается при помощи регулируемых ножек-опор. Заменить их нельзя, впрочем, заменять и не потребуется — задемпфирована вертушка более чем прилично и к установке совершенно не капризна. Конечно, это не избавляет от необходимости правильно установить проигрыватель, в том числе и по уровню. Основной подшипник G 2000 R — неинвертированный, массивный, с бронзовым стаканом. В него вставляется толстый стальной шкив, жестко скрепленный с металлическим субдиском. Вращение с мотора на субдиск передается при помощи плоского пассика. Основной диск весит 3,8 кг, а мощности мотора вполне хватает для того, чтобы быстро набрать скорость.

Внутреннее устройство проигрывателя T+A G 2000 R

К диску прилагается толстый силиконовый мат, который за счет конструкции и особенностей тонарма заменить нельзя. Впрочем, оставим точность его подбора производителям — этот проигрыватель вообще не рассчитан на то, чтобы в нем что-либо меняли.

Переключение скоростей (33,3 и 45 об/мин) осуществляется при помощи кнопок, расположенных на передней панели вертушки. О том, что скорость набрана и стабильна, оповещает подсветка вокруг кнопок — красная или синяя.

Также на передней панели расположен выключатель, но без него можно обойтись в том случае, если проигрыватель соединен с усилителем по шине управления R2-Link. Казалось бы, мелочь, но у вертушек управляющая шина встречается редко.

Фонокорректор внутри

Если снять нижнюю крышку, увидим плату блока питания с DSP-модулем, который обеспечивает точность скорости вращения. От него запитаны сразу и мотор, и встроенный фонокорректор. Последний, если установлен, также виден под крышкой. К проигрывателю опционально предлагают два варианта фонокорректора: PH-G R MM и PH-G R MC (по аббревиатурам понятно, что это варианты ММ и MC).

Блок питания T+A G 2000 R

Раньше в каталоге T+A фонокорректор был представлен отдельным устройством — PH 2000. По сути, та же самая электроника, только помещенная в корпус и снабженная выносным блоком питания. Модель побывала у нас на тестировании и показала себя хорошо. Компания больше их не выпускает, в новой линейке они есть только в виде встраиваемых плат для вертушки T+A G 2000 R, а также усилителей PA-2000 и PA2500.

Встроенный ММ-фонокорректор. Слева видна распайка проводки тонарма

Оба варианта встроенных фонокорректоров настраиваются под различные звукосниматели: у ММ-версии — коэффициент усиления и емкость, у МС — коэффициент усиления и импеданс. Регулировок много, я бы даже сказал больше, чем понадобится, например, для тех ММ-головок, которые можно использовать на этом проигрывателе. Переключатели для настройки модуля фонокорректора расположены внизу корпуса. Не очень удобно, но в нашем случае настройки выставлены на заводе, их вообще нет необходимости менять.

Тонармы и опции

Тонармы у T+A G 2000 R несменные, доступны две заводские опции: сделанный по заказу T+A компанией Rega (базируется на модели Rega RB202) или тонарм Clearaudio Satisfy Carbon. В первом случае в комплекте поставки идет предустановленная ММ-головка звукоснимателя Ortofon 2M Bronze, во втором — головка производства Clearaudio, которую T+A назвали индексом MC-2. Судя по внешности и характеристикам последней, сделана она на базе Clearaudio MC Concept или MC Essence, с той лишь разницей, что у MC-2 большее выходное напряжение.

Предшественник нашего испытуемого — проигрыватель T+A G 1260 R комплектовался тонармами Rega (делался на заказ на основе модели RB301) или SME M2-9. Головки прилагались либо точно такой же Ortofon 2M Bronze, либо кастомные разработки Benz-Micro.

Тонарм Rega RB202 крайне прост в настройке, однако у него нет регулировки по высоте. Поэтому выбор потенциальных головок на замену ограничен — те же Ortofon M2, родные головки Rega и некоторые другие. Rega выпускает к своим тонармам специальные проставки, позволяющие изменять высоту. Но в нашем случае они не очень актуальны — в отличие от базовой версии тонарма со встроенным кабелем, проводка тонарма, установленного на T+A G 2000 R, распаяна на плату внутри корпуса проигрывателя, и снять тонарм без помощи паяльника не получится. Так что этот аппарат в целом надо принять как вещь цельную, законченную и не предполагающую серьезных вмешательств со стороны пользователя. Поэтому я не стал экспериментировать с разными вариантами, а решил разобраться, каков собственный характер аппарата и как он вписывается в систему из компонентов T+A.

Проигрыватель T+A G 2000 R со штатной пылезащитной крышкой

В комплекте с проигрывателем идет межблочный кабель RCA-RCA (довольно качественный), сетевой шнур, кабель управляющей шины, емкость с маслом для подшипника, пылезащитная крышка, документация и шаблон для настройки головки. Но в базовом варианте практически ничего настраивать не нужно, сборка и подключение занимают не больше 5 минут, головка уже предустановленна на заводе.

Среди фирменных аксессуаров клэмп внушительного веса и антистатическая кисточка, которая в процессе проигрывания собирает с пластинки пыль. В полезности кисточки я не очень уверен (в комплекте идет крышка, который стоит накрывать проигрыватель), а вот клэмп — всегда вызывает вопросы. Я лично предпочитаю обходиться без него, но вы можете предпочитать другой вариант.

Так, как и должно быть

Теперь, с учетом первых впечатлений, можно сфокусироваться на работе проигрывателя. Как и в предыдущем тесте, первой пластинкой я поставил альбом «No Count Sarah» от Sarah Vaughan. Вокальные партии звучат масштабно и объемно, несмотря на то, что запись монофоническая. Звук выстраивается по глубине и хорошо раскладывается на планы. Именно голос получается более масштабным, чем обычно, выделенным и подчеркнутым. Хорошая динамика, насколько ее можно оценить по этой записи, правда, нюансы немного упрощаются. Тракт хорошо отрабатывает ритм, звук получается бодрым и одновременно собранным. Он эмоциональный и подвижный, но при этом стройный — необычный набор характеристик. Бас, в свою очередь, быстрый и цельный, правда, в нижней середине все же есть некоторая неуверенность.

Пластинка старая, не в идеальном состоянии, однако дефекты заметны куда меньше, чем ожидаешь. Впрочем, хорошо зная поведение головки Ortofon 2M Bronze, я бы сказал, что все так, как и должно быть.

Следующий диск — Bingo Miki «Scandinavian Suite». Перепады эмоций и динамичные моменты отрабатываются хорошо. Звук объемный, с подчеркнуто-открытым верхом и неплохо проработанной серединой. Бас быстрый и хлесткий, довольно глубокий. Вообще ударные партии на записи отыгрываются отлично, можно сказать, системе нравится их играть.

Задняя панель T+A G 2000 R
Духовые инструменты звучат пронзительно, ярко, местами грубовато. На сложных фрагментах ощущения смазанности практически не возникает, иногда разве что некоторые акценты чуть-чуть теряются. Сцена — широкая, с плотными, телесными и подвижными образами, со средней глубиной и умеренным ощущением воздуха.

Еще запись — Thelonius Monk «Live At The Club». Звучание объемное, подвижное, резковато-нервное, что вполне соответствует самой записи. Характер в целом ближе к нейтральному. Ощущение концерта, самого зала передается хорошо. Динамика очень хорошая, детальность — ее в данном случае более-менее хватает, есть совсем небольшие упрощения и только. Так же ощущается склонность проигрывателя (пожалуй, и всего тракта) усиливать акценты на основных тонах, что в свою очередь формирует особый характер звучания. Назвать это выраженной окраской нельзя, но темперамент прослеживается недвусмысленно.

На очереди Rafael Anton Irisarri «Reverie». Хорошо записанная сорокопятка, пусть и с несколько необычной музыкой. Прозрачность и динамика в звуке есть, динамики по ощущению, даже больше, чем стоило бы — акценты, расставленные на основных тонах, перекрывают тонкие переходы и нюансы, да и с воздухом, и с атмосферой в целом не сложилось. Ровно как и в тесте предшественника этого проигрывателя.

Поворотный узел тонарма
Схожим образом в прошлом тесте прозвучала пластинка Brian May «Back To The Light». Однако тут она сыграла лучше остальных. Динамика и объем есть, некоторая изначальная выхолощенность записи ими компенсируются, эмоции тракт не убирает и не перекрашивает, склонность к акценту на верхних частотах до неприличного уровня не доходит, и в результате получается особо не окрашенное, но насыщенное и динамичное звучание.

И под конец пара пластинок с записями другого свойства: Tchaikowsky «Nussknacker» и Frantisek Ignac Tuma «Stabat Mater». Ровная подача, ритмичная и динамичная, без чрезмерной окраски (хотя нейтральными верха точно не назову). На сложных фрагментах ощущалось некое упрощение в деталях, но не сильное. Эмоции тракт немного усиливал, но не перекрашивал и сильно не видоизменял. На пластинке с произведениями Чайковского, я опять вспомнил прошлый тест и сравнение с игрой военного оркестра… Имеет место и право быть. На хоровых записях заметны как сильные стороны (динамика и нейтральность), так и недостаток гибкости и пластичности в звуке. Для хоровых записей требования выше, это совершенно точно, но не всем и не всегда это нужно. В остальном, проигрыватель показал себя предсказуемо, да и с прочими компонентами тракта ужился очень хорошо.

Вывод

По характеру звука обновленный проигрыватель не сильно изменился, что, впрочем, не удивительно, его конструкцию, в отличие от всех прочих аппаратов серии R, переделки затронули в меньшей степени, по крайней мере, версию, которая досталась мне на тест. Стабильный сложившийся характер, к тому же созвучный с другими аппаратами в R линейке T+A — пожалуй, именно эти качества и стоит учесть и использовать.

Достоинства
Стабильный сложившийся характер и звук
Недостатки
Критичных недостатков не обнаружено

Источник: www.stereo.ru, 30 марта 2016 г., текст: Gorbatov

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России