Я знакома с этой акустикой давно: пара сияюще-белых полочников помогала мне в большом эксперименте, где мы пытались выяснить, как высота влияет на восприятие музыки. В этот же раз со мной в шоуруме оказались EVO 4.2 в ореховом шпоне — матовом, теплом, уютном. Белая версия выглядит более хайтечно: сочетание цвета корпуса, плетеного кевлара, золотистого ленточного твитера смотрится очень технологично и современно. А вот ореховый вариант — попросту прямой наследник линейки EVO, вместе со всеми изгибами, пропорциями и цветами.

Корпус неровный: в горизонтальном сечении он похож на усеченную параболу, сужающуюся к задней стенке. Такая форма продиктована не эстетикой, но физикой: все дело в борьбе со стоячими волнами, переотражениями и прочими нежелательными вариантами распространения воздуха внутри корпуса. Фронтальная и задняя панели плавно переходят в округлые бока, верхняя панель же, наоборот, имеет четкие, ровные ребра. Шпон подогнан идеально — ни сколов, ни лишних швов, ни каких-либо неровностей.
Сзади — две пары клемм, соединенных джамперами. При желании можно организовать бивайринг или биампинг. Клеммы расположены чуть под углом, за счет чего подключать кабели достаточно удобно.
Самое интересное, однако, находится в самом низу акустики — это фирменный фазоинвертор, раструб которого направлен в толстое основание, отстоящее от основного корпуса примерно на сантиметр. Такую систему под названием SLPP разработали для топовой линейки Elysian и перенесли в EVO. Главный ее плюс — упрощение расстановки акустики. Да, у стены колонки все равно басят ощутимее, но при этом с прибавлением низов не теряют в четкости, что бывает в моделях с фазоинвертором на задней панели, которые начинают глухо бубнить.

Линейки EVO и топовая Elysian разрабатывались параллельно, и фазоинвертором заимствования не ограничились. Серии также роднят кевларовые низкочастотники, правда, отличия у них все же есть. Самые заметные визуально — это фазовыравнивающие пули, которые в EVO сияют глянцем, и плотные длинноходные резиновые подвесы. И на деле у EVO это мидвуфер: он играет аж до 1,3 кГц.
В самом верху находится ленточный твитер — и это упрощенная версия того, что стоит в Elysian. У него иные габариты, иной материал мембраны, иная форма антирезонансного кольца — но звук чистый, быстрый и четкий, способный реалистично звучать в широком диапазоне частот и лишенный излишней ленточной аналитичности. Играет твитер с 3,9 до 22 кГц.
Среднечастотный диапазон отрабатывает купольный динамик, разработанный специально для работы в паре с этим твитером. Его постарались сделать максимально быстрым, дополнили акустической камерой особой формы и в итоге добились линейной частотной характеристики в рабочем диапазоне частот. Сам купол чуть утоплен в небольшой рупор, за счет чего играет широко.

Получились честные три полосы на три динамика — и сигнал по ним раскидывает кроссовер с полипропиленовыми конденсаторами и катушками с воздушными и кремниево-железными сердечниками, тщательно просчитанный и доведенный до ума после долгих часов тестового прослушивания. Разработчики задались целью создать максимально цельное звучание, смягчить границы, на которых динамики стыкуются друг с другом.