Поделиться с друзьями
Статьи: Тест полочников MartinLogan Motion 15i: движение вверх
Подробный обзор MartinLogan Motion 15i

 Понимая, что электростатическую акустику MartinLogan может позволить себе далеко не каждый меломан, разработчики проявили смекалку и предложили линейку акустики Motion, которая основана на привычных для большинства динамических драйверах и ленточном твитере. После знакомства со старшей акустикой из линейки Motion, 60 XTi, не менее интересно взглянуть на самую младшую, а заодно и самую дешевую акустическую систему от MartinLogan — полочники Motion 15i.

Дизайн движения

Линейка Motion получила узнаваемый дизайн. Прежде всего, на себя обращает внимание та самая «шпага» с названием бренда на лицевой панели. Если рассматривать всю линейку в целом — эта «шпага» всегда находит себе уютное место. У Motion 15i самое уютное место оказалось в нижней части фронтальной панели.

Теперь перейдем к критике, даже не успев как следует похвалить: когда на 15i надет гриль — внешний вид лицевой панели выходит довольно своеобразный, так как гриль плоский и ровный, а «шпага» изогнута дугой. Если на напольных моделях Motion такое решение смотрится весьма органично, то у полочников остается какая-то недосказанность. Когда же гриль снят — в принципе, все претензии сходят на нет: без него Motion 15i смотрятся интересно, минималистично и даже немножко ретро.

Лицевая панель выглядит отдельным элементом конструкции кабинета и крепится на четыре винта по углам. По словам производителя, весь корпус выполнен из МДФ толщиной 18 мм, а лицевая панель и того толще — 31 мм. Возможно, дополнительная толщина достигается как раз за счет применения еще одного слоя из твердого пластика, который окрашен в черный матовый цвет.

Геометрия корпуса слегка неправильная: лицевая панель выше тыльной. Разница в этих размерах скомпенсирована наклоном верхней панели кабинета. Такой подход прослеживается у всех акустических систем линейки Motion.

Там же, на лицевой панели, выше «шпаги» расположен НЧ/СЧ-драйвер, основанный на алюминиевом диффузоре диаметром 13 см. Алюминий анодирован в черный цвет и, помимо основных задач, несет еще и функцию радиатора охлаждения для катушки драйвера. В центре диффузора размещен мягкий пылезащитный колпачок — его вогнутая видимая часть смотрится интересно и слегка необычно.

Подвес драйвера достаточно жесткий и не обещает больших амплитуд. Но это и не удивительно — по сути, они ему и не нужны. Для нижнего порога в 60 Гц, о котором говорит производитель, такого хода диффузора должно быть вполне достаточно.

Выше расположился твитер, который в MartinLogan назвали FoldedMotion. Он представляет собой AMT-излучатель размером 2,6х3,6 см, за которым скрывается магнитная система на основе сплава под названием NIB. Этот сплав включает в себя бор, железо, неодим и, по данным производителя, показывает индукцию, в 20 раз превосходящую феррит и прочие широко применяемые материалы.

Использование этого сплава позволило значительно повысить чувствительность твитера, одновременно предохранив его от искажений. Как результат — в паспортных характеристиках АС указана чувствительность в целых 92 дБ! Такие показатели в наше время — уже большая редкость.

«Гармошка» твитера прячется за привычной решеткой и утоплена в неглубокий прямоугольный волновод.

На тыльной панели, в одном блоке скомпонован дуэт клемм для акустического кабеля и порт фазоинвертора. Но и здесь, на мой взгляд, нашлось место для не вполне логичного решения со стороны инженеров MartinLogan: клеммы смотрят вверх под достаточно острым углом — и расположены почти в центре кабинета. Когда к клеммам подключены «бананы», позади этих небольших полочников образуется «фонтан» из акустических кабелей.

Выше фазоинвертора нашлось отверстие с резьбой — судя по всему, оно предусматривает крепление Motion 15i к кронштейну для последующего размещения на стене. Что ж, небольшие габариты вполне позволяют провернуть такой трюк. Но акустический кабель в этом случае должен быть без «бананов».

Нижняя панель полочников также не осталась без внимания — она имеет резиновые подкладки, которые позволяют без страха ставить Motion 15i на любую поверхность. Этим производитель намекает, что 15i можно устанавливать где угодно — на свой вкус и риск.

За согласование драйверов у Motion 15i отвечает кроссовер, которым MartinLogan по праву гордится. Он является разработкой главного инженера компании Джо Войтко (Joe Vojtko). Кроссовер имеет название, соответствующее его фамилии, Vojtko, и основан на высококачественных медных катушках с воздушным сердечником, а также пленочных и электролитических конденсаторах.

Для басового звена используются катушки с многослойными стальными сердечниками и такие же высококачественные конденсаторы. Помимо вышеперечисленного, этот кроссовер включает в себя еще и защиту по току и перегреву.

Приятно, что даже самая бюджетная модель акустики MartinLogan не стала исключением и получила кроссовер Vojtko, который ограничил работу динамического излучателя у 15i на частоте 2 700 Гц.

И еще пара слов о дизайне: «motion» — движение. «Ну и где же тут движение?» — спросите вы. Угадывается оно в тот момент, когда 15i стоят с небольшим разворотом в сторону слушателя. Разница в высоте передней и задней панелей и соответствующий этой разнице наклон верхней панели создает визуальное подобие рупора, который направлен в сторону слушателя.

Эффект минимальный, и может быть не сразу заметен, но он есть: остается впечатление, что акустика стремится к вам. Или же стремится отдать вам то, чем владеет — звук.

В целом же Motion 15i выглядят очень даже недурно и свежо, особенно в белом матовом цвете. Кстати, помимо белого, в каталоге MartinLogan имеется еще две расцветки: глянцевый черный и красный орех. Но лицевая панель во всех случаях остается черной и матовой. Ну а качество отделки не изменяет традициям MartinLogan — оно здесь на высоте.

Прослушивание и импровизированные замеры

Этап прослушивания оказался серьезным испытанием для Motion 15i, так как «разбор полетов» для недорогой акустики с точки зрения аудиофильских претензий часто заканчивается катастрофой.

При этом сетап располагает к тому, чтобы Motion 15i показали все, на что они способны: Aurender A100 как источник/предусилитель и мощник Schiit Vidar. Просто, но со вкусом.

Вопреки тонким намекам производителя, полочники все же заняли свое место на стойках — ведь мы задались целью вытащить из 15i максимум звука. Прослушивание началось с привычных джазовых композиций, в которых Motion 15i показали свои сильные стороны.

«Курск» в исполнении Paul Van Kemenade и Budha Building порадовал наличием плотного и достаточно глубокого баса. Появились сомнения в заявленном нижнем пороге в 60 Гц. Ощущения не подвели: если верить импровизированным замерам «на скорую руку», 15i дотягивали примерно до 47–50 Гц. Этот диапазон был хорошо ощутим и не оставлял впечатления пустоты и безосновательности. Отличное начало!

Сопровождающий басовую линию саксофон без труда определялся в сцене и выступал как вполне реальный инструмент. Реальный, но довольно маленький. К сожалению, физику не обмануть: образы в сцене Motion 15i формирует отчетливые, объемные, но в силу компактности габаритов акустики они воспринимаются в мелком масштабе. Раз уж разговор зашел о сцене, то можно посетовать и на ее глубину — нехватка ощущается, хоть она и не критична.

Но чего у 15i не отнять, так это способности разложить все «по полочкам». В сложном и насыщенном лайве «Hope» от Bester Quartet эти полочники без труда отделили партию каждого инструмента и впоследствии скомпоновали их в виртуозный оркестр. И далее, в каждой прослушанной композиции это мнение лишь утверждалось: 15i дружат с любыми живыми инструментами — будь то духовые, струнные или ударные.

После подобных выводов будет логично пройтись по классической музыке. «Vivaldi, The Four Seasons — Spring 1» в вариации от Макса Рихтера прозвучала очень убедительно, показав слушателю и каждую скрипку, и каждый нюанс их партий. Канифоль, как говорится, во всей красе. Единственный момент — не хватило основательности по басовой линии, даже с учетом импровизированных замеров.

Весьма рискуя, пробежимся по «тяжелым» и своеобразным жанрам. Пусть будет Igorrr с треком «Double Monk». Разрешение, которое Motion 15i показали при работе с классической музыкой, и здесь оказалось весьма кстати: брутальная натура композиций Игоря оставалась читаемой даже в самых сложных кульминациях, включая интересный эффект в области НЧ во вступлении — у 15i хватило баса, чтобы не спасовать в этом моменте.

На этом этапе сформировались подозрения, что Motion 15i слегка осветляют звучание, так как тональность привычных инструментов в знакомых треках немного не соответствовала ожиданиям. При прослушивании вокальных композиций эти подозрения подтвердились: вокал воспринимается чуть более легковесным, чем хотелось бы. Но все остается в рамках приличий — поводов для паники нет. Всех знакомых солистов вы узнаете.

Занимательной оказалась попытка подружить Motion 15i с одним из любимых тестовых треков, который отчетливо демонстрирует динамические способности акустики: «The Chain» в исполнении Fleetwood Mac. Такого панча от полочников я точно не ожидал! Мало того: если верить импровизированным замерам, и сам барабан был отрисован в сцене с точностью до сантиметра!

Но есть и другая сторона медали: когда Motion 15i сталкиваются с синтетическим басом разных габаритов — он «не звучит» и ему не хватает плотности. Тайну такого поведения НЧ-драйвера так и не удалось разгадать. Каким образом, имея чудный панч при воспроизведении инструментального баса, можно не дружить с басовыми сэмплами?

При работе с высокими частотами твитер показал классическую подачу «ленты». Впрочем, порой этому диапазону уделялось слишком много внимания — ВЧ пытались тащить одеяло, но их усилий не всегда было достаточно. В остальном же претензий никаких: деликатно, детально, с ясными шлейфами. ВЧ пестрят разнообразием и полутонами, тело перкуссий на месте.

При компоновке треугольника оптимальной оказалась позиция слушателя примерно в 1,5 метрах от линии АС, при этом между полочниками было около 2 метров — с полным разворотом в сторону слушателя. В такой позиции Motion 15i «растворились» и давали о себе знать только в тех моментах, когда тот или иной звук имел точную, крайнюю позицию. Так что, несмотря на скромные габариты, 15i уверенно ведут себя в среднем поле прослушивания.

Вывод

Как и ожидалось, экскурс в мир недорогой акустики принес свои плоды. Во-первых, нам удалось выяснить, что не все акустические системы MartinLogan из линейки Motion имеют одинаковый тональный баланс. Во-вторых, Motion 15i — это настоящая находка для тех, кто ищет. Если оценивать акустику по количеству деталей, которые она может грамотно оформить и передать слушателю — у 15i останется очень не много конкурентов.

А теперь раскроем главный секрет: эти полочники кропотливо и настойчиво подгонялись под звучание электростатической акустики MartinLogan. Абсолютно разные драйвера и бюджеты — казалось бы, задача поставлена просто невыполнимая. Тем не менее, результат есть — и он положительный.

Достоинства
Цена; высокая детальность и информативность звука; хороший бас для таких габаритов; AMT-твитер; качество сборки.
Недостатки
Тональный баланс немного смещен к ВЧ

Источник: www.stereo.ru, 26 мая 2021 г., текст: salvador_arana

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению