Итак, самые внушительные в серии колонки S-5 представляют собой 27-кг напольные башни высотой 107 см при глубине корпуса в 33 см. Традиционно для Quad, здесь используются ленточные твитеры, однако со времен молодости Чарли Паркера в их конструкции произошли весьма существенные изменения. И в первую очередь, преобразилась сама лента: не набирая дополнительного веса, она превратилась в многослойный композит, способный без деформаций и износа выдерживать серьезные физические нагрузки. Полностью погруженная в поле мощных неодимовых магнитов, она одновременно является и звуковой катушкой со сверхмалым смещением, и невесомой излучающей мембраной.

За средние частоты отвечает один 5-дюймовый драйвер с кевларовым диффузором, а вот басовую секцию озвучивают сразу пять излучателей. Два из них размещены на фронтальной панели — это 6,5-дюймовые динамики, диафрагмы которых также сплетены из кевларовых нитей. Однако нагружены они не на банальный фазоинвертор, а на блок из трех пассивных излучателей такого же калибра. Таким образом, суммарная излучающая поверхность получается на редкость внушительной — и это при ширине фасада всего в 20,5 см!
Поверхность корпуса, не занятая многочисленными диффузорами, может быть декорирована шпоном черного или красного дерева, а также отделана белым или черным рояльным лаком. Причем речь в данном случае идет не о глянцевом полимере «под рояль», а именно о честной ручной полировке. Мне на тестирование досталась пара именно в белом лаке, и смотрелась она роскошно. Хотя, как вы понимаете, к дизайну интерьеру в этом случае требования будут особые. Почти как если бы в нем планировалось поместить настоящий рояль. Отделка шпоном в этом смысле куда демократичнее.

Конструкция стенок кабинета нетривиальна — они склеены из нескольких разнородных слоев. Сочетание МДФ и высокоплотной ДСП позволило значительно увеличить внутреннее демпфирование конструкции, а значит, эффективнее бороться с резонансами.
Внешняя акустическая оптимизация заключается в сильно скругленных углах на стыках фасада и горизонтальных панелей. А имея в виду, что твитер расположен почти под самой «крышей», радиальный изгиб в данной области, действительно, способен заметно снизить интерференцию на высоких частотах. Для оптимизации басовой составляющей колонки устанавливаются на изящные, но в то же время достаточно массивные платформы с крупными шипами.

На тыльной поверхности обнаружились две пары полированных до зеркального блеска массивных клемм, допускающих подключение по бивайрингу. Расположены они на эффектной золотистой накладке, еще раз напоминающей о славном 80-летнем юбилее. Интересно, что указанный на ней импеданс (8 Ом) отличается от значений в документации, где его номинальное значение составляет 6 Ом, а минимальное — 3,2 Ом.
В тестовом усилительном тракте логичным образом решено было использовать стереофонический оконечник Quad Artera Stereo. Его мощность составляет 2х100 Вт (при нагрузке 8 Ом при THD <0,03% в диапазоне 20 Гц – 20 кГц), а полностью балансная конструкция построена по фирменной топологии Current Dumping (Токовое демпфирование), которая, по словам разработчиков, способна вплотную приблизить характеристики режима АВ (в первую очередь, линейность) к уровню усилителей класса А. Имея в виду, что акустика у нас не только многополосная, но и на редкость многодрайверная, данная особенность очень важна, ведь она позволит максимально корректно судить о качестве сшивки полос и монолитности саунда.

С колонками усилитель был соединен кабелями Atlas Hyper 3.5.