Аудиотехника во многом состоит из разумных уступок и компромиссов. Физику не обмануть — если только не взглянуть на проблему с какой-то иной точки зрения и не начать искать решение в другом месте.
Электростаты не басят. Точнее, для того, чтобы электростаты забасили, нужно использовать пленку огромной площади исключительно для басовой секции — там идет счет на метры. А это не очень практично и с бытовой, и с инженерной точки зрения: такое полотнище сложно заставить правильно колыхаться, да и не в каждой комнате разместишь.

Зато проводящая пленка-мембрана более или менее приемлемых размеров, колеблясь с ничтожной амплитудой, откликается на сигнал очень шустро и за счет этого создает абсолютно уникальное звучание на средних и высоких частотах — четкое, детальное, полное воздуха и разрешения. Подружить такую расчудесную электростатическую ВЧ/СЧ-секцию с динамическим басовым модулем — компромиссное решение. Компромиссное и распространенное.
Именно в такой конфигурации работают напольники MartinLogan Classic ESL 9 — самые младшие в серии Masterpiece. Но даже будучи младшими, они остаются крупными — все-таки электростатическая мембрана, хоть и не басящая, требует себе места. Ее размер — 112х23 см. По фирменному обычаю, она чуть выгнутая: этот особый просчитанный изгиб улучшает горизонтальную дисперсию и позволяет избавиться от слишком сильной направленности — на сайте MartinLogan говорят об угле в 30°.

Мембрана прикрыта с обеих сторон перфорированными решетками-статорами, причем перфорация тоже фирменная — разработчики утверждают, что с помощью микроотверстий им удалось открыть в два раза большую площадь диафрагмы, чем в классических электростатах. Крепится все это на алюминиевой раме, покрытой текстурной черной краской. Рама слегка наклонена назад — такое решение тоже помогает дисперсии, но уже вертикальной, а еще улучшает согласование полос.
Басовый модуль состоит из двух восьмидюймовых динамиков, причем расположены они достаточно необычно: стоят на передней и задней панелях, но не соосны — тот, что выведен на заднюю часть, сдвинут чуть ближе к верхней грани модуля. Сзади же находится щелевой порт фазоинвертора — сразу под акустическими клеммами (можно подключить по бивайрингу и биампингу).

В общем, выглядят эти колонки так, как и положено электростатической акустике — как высокотехнологичные надгробия. И в визуальной составляющей ESL 9, и в их звуке есть своя особая эстетика.