Если не считать ностальгической реконструкции Heritage, то Elysian — единственное семейство Wharfedale, не предполагающее кинотеатральную комплектацию. Собственно, моделей в нем всего две: напольные башни Elysian 4 и полочники Elysian 2. Ими мы сегодня и займемся.

Начнем с того, что назвать данную акустику «полочниками» можно только условно. Судите сами: высота 70 см при ширине фасада 33 см и глубине почти полметра (43 см плюс 3-см терминалы). Книжная полка этих 30-кг «малышей» точно не выдержит — они так и просятся на мощные, подходящие по стилю и нагрузочной способности опоры. О стойках для «двоек» в Wharfedale действительно позаботились, но сначала поговорим о дизайне самих кабинетов.
Колонки поставляются в трех вариантах отделки: белый или черный рояльный лак, а также грецкий орех. Тестовый экземпляр поблескивал белым глянцем, и, надо сказать, качество покрытия оказалось крайне высоким — уж точно не хуже, чем у большинства настоящих концертных роялей. И точно так же, как у них, сочетание добротного покрытия, внушительной массы и жесткости корпуса (при постукивании — почти как камень) создает ощущение вещи высококлассной и изготовленной явно с душой.

Визуально корпус разделен на три секции тонкими канавками, которые на грилях переходят в изящные хромированные накладки. Вроде бы мелочь, но они не только уменьшают визуальные размеры, но и делают акустику оригинальным элементом интерьера.
Еще одно горизонтальное сечение — на этот раз сугубо функциональное — расположено у самого основания. Оно отделяет основной корпус от опорной плиты, в которую сверху вниз стреляет порт фазоинвертора. В зазоре установлено два поролоновых демпфера, которые можно вынуть, чтобы поэкспериментировать с плотностью баса.
Родные стойки вписываются в дизайн колонок настолько гармонично, что не сразу понимаешь, где кончается одна конструкция и начинается другая. С первого взгляда многие наверняка решат, что плита под фазоинвертором — уже часть подставки, но это не так.
Опора состоит только из четырех трубок и платформы, смонтированной на крупных, вынесенных в стороны шипах. Все детали выполнены из высокоуглеродистой стали — за исключением нижней декоративной площадки, оформленной в цвет корпуса.

Кстати, кабинеты изготовлены по фирменной технологии PROS (панель с оптимизированными резонансными характеристиками). На практике речь идет о сэндвиче из древесины разной плотности, благодаря которому резонансная частота корпуса оказывается ниже пределов рабочего диапазона.
Более того, панели из деревянного композита разработчикам удалось сформовать таким образом, что внутри корпуса параллельных плоскостей практически не осталось. Боковины изогнуты по широкой дуге, тыловая панель совсем узкая, а у фронтальной отражающая акустическая поверхность невелика за счет врезанных динамиков. На дне, как мы помним, расположен порт фазоинвертора, так что разгуляться стоячим волнам негде.