Поделиться с друзьями
Проигрыватель винила Thorens TD 148A
Подробный обзор Thorens TD 148A

Проигрыватели с автоматическим управлением многие виниловоды считают анахронизмом, и совершенно напрасно. Каждый раз срываться с любимого кресла, когда игла подходит к выводной канавке – удовольствие ниже среднего. Если автомат не влияет на качество звучания, почему бы его не использовать? Присоединяемся к этой идее вместе с разработчиками культовой немецкой компании.


Источник комфорта

Предложений на рынке проигрывателей винила сейчас много, как никогда. Да и вообще тема со временем становится всё горячее – появились виниловые блогеры, организовываются лекции, публичные прослушивания и кружки по изучению творческого наследия 70-х на аутентичном носителе. Какие бы интересы за этим ни просматривались, польза-то очевидна – так или иначе люди приобщаются к музыке. Да и технически народ становится более подкованным: фотографий в соцсетях, на которых пластиковая винтажная вертушка пристроена прямо на корпусе усилителя, стало заметно меньше. Вообще-то я не против б/у техники, есть много моделей, заслуживающих внимания, но есть один неприятный момент – скорее рано, чем поздно, им потребуется квалифицированное техническое обслуживание. Нужно ли с этим связываться, если есть достойная альтернатива?

Нынешние проигрыватели Thorens мне как раз и нравятся тем, что выглядят как солидный классический винтаж, но изготовлены по современным проектам с использованием новейшего производственного оборудования.

Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска.

Модель TD 148A – не самая дешёвая в каталоге Thorens, но в ней реализовано всё, что нужно самому широкому кругу слушателей – от меломанов с запросами до сибаритов, которым лень вскакивать с кресла каждый раз, когда заканчивается сторона пластинки. Автоматика – великая вещь, но ортодоксальные винильщики её недолюбливают из-за усложнения конструкции, что снижает надёжность и негативно влияет на звучание. Но это всё основано на представлениях, относящихся к прошлому веку, в наше же время создать точную механику для управления тонармом не составляет особого труда.

   

Что, собственно, и доказали специалисты Thorens, выпустив модель TD 148A. Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска. Тут же тонарм снимется со своей стойки, повернётся по часовой стрелке и мягко опустит иглу на вводную канавку. Диаметр диска (30 или 17 см) задаётся ещё одним рычажным переключателем. В конце пластинки тонарм самостоятельно поднимет головку и вернётся на стартовую позицию. И делается всё это практически бесшумно, даже в колонках нет отклика при срабатывании механики.

Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока.

Чем мне всегда импонировали проигрыватели этой марки, так это тем, что конструктив у них всегда доминирует над дизайном, просто ради красоты ничего не делается. Отделанный шпоном плинт выполнен из МДФ в виде высокой рамы (т.н. «колодец»), с верхней несущей панелью, обеспечивающей жёсткость. В её прорези через пружинные амортизаторы установлено стальное субшасси, на котором смонтирована вся механика – главный подшипник, двигатель, тонарм и его устройство управления. Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока. В такой конструкции лучше используются инерционные свойства главного диска и, соответственно, снижается детонация – в данном случае до 0,07% по стандарту DIN. Двигатель с электронным управлением вращать диск с тремя скоростями – 33 1/3, 45 и 78 об/мин. Уровень рокота -72 дБ, что очень неплохо для столь лаконичной конструкции.

   

Тонарм TP 92А на первый взгляд вроде бы тоже не слишком сложный, но на самом деле такими же комплектуются и гораздо более дорогие модели Thorens, включая TD907. Съёмный шелл благодаря хитрой конфигурации крепится одним винтом с шестигранным шлицем. Прижимная сила устанавливается поворотном ручки справа, антискейтинг – пластмассовым кольцом у основания стойки. Управлять тонармом можно либо вручную, с помощью микролифта, либо доверить это дело автоматике, сдвинув рычажок START.

Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков.

ММ-головка TAS 267 выставляет напоказ логотип Thorens, но уж больно она напоминает популярную Audio Technica AT 95Е, да и вставка при необходимости замены в инструкции рекомендуется именно от этой модели. Картридж недорогой, но параметры у него вполне на уровне: частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц, разбег каналов не более 1,5 дБ, алмазная игла заточена под эллипс 0,4 х 0,7 микрон. Выходной сигнал (в среднем 3,5 мВ) подаётся на гнёзда RCA, что даёт возможность поэкспериментировать с фоно кабелями. В комплекте — тонкий войлочный мат.

Проигрыватель выпускается в чёрной глянцевой отделке или, как наш экземпляр, в ореховом шпоне под прозрачным лаком.

   

Первым делом проверим, насколько хорошо задемпфирован плинт. Дело в том, что у относительно лёгких конструкций собственный резонанс достаточно высок и может попасть в звуковую область. Ставлю диск Leftfield – электронный хаус с убойным нижним регистром, на который опирается весь остальной саунд. Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков. Саунд чистый, точный и чётко проработанный. Характер баса и его артикуляция в данном случае будет зависеть исключительно от класса головки, но даже со штатной TAS 267 всё получается достаточно красиво. На симфонической музыке передаётся масштаб оркестра, его динамика и широчайший частотный спектр. Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей. Не заметил я и звонких призвуков в верхней середине, присущих стеклу как материалу – сказывается толщина и масса опорного диска. Инерционность привода тоже на высоте, его можно оценить по способности проигрывателя держать ритм, что особенно радует на джазовых пластинках. Искажения на последней дорожке диска, которая проигрывается с наименьшей скоростью, практически незаметны. Тонарм уверенно отслеживает треки, угловая ошибка минимальна. Рокота от работающего двигателя не слышно, если даже сидеть очень близко к колонкам.

Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей.


Подводя итог

В целом же всё описанное выше складывается в гармоничную и приятную для ушей картину. Инструменты, голоса – привычно узнаваемы, преимущества винила налицо, недостатки не акцентируются. С этим проигрывателем можно построить очень музыкальную аналоговую систему, причём автоматика ничуть не умаляет его качественного потенциала – она работает мягко и совершенно не раздражает. В качестве апгрейда могу посоветовать всё же поменять головку на более продвинутую, музыкальные способности TD148A – а они с избытком перекрывают цену — раскроются гораздо полнее.

    

Достоинства
Отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей
Недостатки
Критичных недостатков не обнаружено

Источник: www.salonav.com, 16 января 2020 г., текст: Николай ЕФРЕМОВ

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению