Вот не зря наша редакция в свое время присудила «шестидесятке» – с виду очень доступной и где-то даже «детской» полуавтоматической вертушке Audio-Technica – приз «Удачная покупка». При всей своей простоте она явила собой пример исключительно грамотного подхода к созданию вещи, которая призвана быть предельно удобной в пользовании и служить массовому (а часто – и неподготовленному) покупателю, очень далекому от аудиофильства. Этот вывод подтверждается уже хотя бы тем, что именно на базе «шестидесятки» компания решила выпустить целый ряд функционально отличающихся между собой проигрывателей для начинающих меломанов с разными потребностями. Так, к базовой модели с простым встроенным фонокорректором позже была добавлена версия с телефонным усилителем (и с наушниками в комплекте). Заодно были сделаны и две модификации для меломанов «цифрового поколения» – одна с встроенным АЦП и USB-выходом, а вторая – c беспроводным интерфейсом. Наверное, Audio-Technica могла ограничиться и какой-то одной продвинутой модификацией «для всех», чтобы не раздувать ассортимент, но она выбрала иное направление, позволившее предложить AT-LP60 в разных по назначению, но не избыточных по оснащению разновидностях, и благодаря этому удержать их стоимость на самом демократичном уровне.
Аудиотракт этой вертушки начинается с уже знакомого ММ-звукоснимателя ATN3600L. Игла классическая – алмазная, с конической заточкой радиусом в 600 микрон.
Наш сегодняшний испытуемый, например, является уже шестой модификацией в семействе «шестидесяток», а по факту – рестайлинговой Bluetooth-моделью, которую мы протестировали чуть более года тому назад. Пятой, кстати, стала AT-LP60-XUSB, пришедшая на смену AT-LP60-USB. У нее поменялся «стол» – он лишился закруглений по краям и утолщений на задней части. К косметическим новшествам также отнесем новые круглые кнопки управления на лицевой части, иначе оформленный фетровый мат на опорный диск и более внушительную прозрачную крышку.
Все внешние отличия между прежней AT-LP60-BT и моделью, в названии которой добавился знак «X», выдержаны в таком же ключе. Но есть и внутренние, притом достаточно существенные. Аудиотракт этой вертушки начинается с уже знакомого ММ-звукоснимателя ATN3600L. Игла классическая – алмазная, с конической заточкой радиусом в 600 микрон, кантилевер из ABC-пластика, усиленного углеродным волокном. Фонокорректор оптимизирован под характеристики именно этой головки, сигнал с него подаётся на цифровую секцию, которая завершается новым Bluetooth модулем. Последний отвечает современным спецификациям 5.0 и обеспечивает передачу с использованием кодека aptX. При использовании беспроводных наушников с поддержкой соответствующего стандарта (в тесте мы будем слушать через Audio-Technica ATH-M50xBT) качество трансляции, по идее, должно значительно возрасти по сравнению со стандартным кодеком SBC или его «эппловской» альтернативой AAC.
В отлитом из пластика корпусе закреплен и миниатюрный малошумный двигатель, и основная ось с подшипником, на которую насаживается относительно легкий металлический диск.
В том случае, когда нет внешнего приемника Bluetooth, сигнал с проигрывателя можно снять и по аналогу – выходом служит 3,5-миллиметровое гнездо-«джек», которое переключается из режима Phono (требует усиления и RIAA-коррекции) на стандартный Line. Без изменений осталась и вся механическая база проигрывателя. В отлитом из пластика корпусе закреплен и миниатюрный малошумный двигатель, и основная ось с подшипником, на которую насаживается относительно легкий металлический диск. Связаны эти два узла пассиком и хитрым шестеренчатым механизмом-толкателем, который подводит тонарм к вводной дорожке грампластинки и приводит в действие микролифт. Такая автоматика очень проста в пользовании, хотя для корректной работы с дисками меньшего формата, чем 12-дюймовые LP, надо не забыть перед пуском поставить в соответствующее положение и селектор справа на столе проигрывателя.
Сам тонарм – предельно простой, с очень легкой укороченной алюминиевой штангой, подвешенной на двух осях в поворотном основании. Регулировать его не требуется – высота, необходимая прижимная сила (разумеется, под штатный звукосниматель) и величина антискейтинга уже заложена в саму конструкцию. Перед первым запуском надо лишь убедиться, что головка чисто геометрически стоит параллельно горизонтальной плоскости – небольшие отклонения можно поправить деликатным поворотом звукоснимателя на самой штанге тонарма.
Прошлый раз мы как достоинство проигрывателя отметили низкий уровень рокота – механизм AT-LP60 издает едва различимые звуки только в момент подвода тонарма и после срабатывания автостопа, а в момент проигрывания на иглу не передается практически никаких паразитных колебаний. Точно также ведет себя и новая модель. Это удивительно, потому что вертушка представляет из себя еще более легкую конструкцию без каких-либо основательных виброразвязок, да и главный подшипник у нее без каких-то хитростей. Но, судя по всему, привод выполнен с такой высокой точностью, что на выходе нет ни наводок от электромотора, ни шумов вращения. Либо инженерам удалось так грамотно оптимизировать карту механических колебаний внутри «стола», что все возникающие микровибрации «замыкаются» сами на себя. Однако к внешним воздействиям проигрыватель, конечно, достаточно чувствителен – ставить его следует на максимально жесткую стойку или полку.
Как недостаток прошлой модели мы отмечали ее чувствительность к наводкам со стороны Bluetooth-девайсов. Теперь этого нет. А заодно – не напоминают о себе ни фон от сети электропитания, ни детонация, которая при заявленном значении в 0,25% могла быть заметной. Первые прослушивания мы проводили при традиционном аналоговом подключении, которое наиболее всего страдает от всего перечисленного, и теперь можем заверить, что у вертушки Audio-Technica по всем «фоновым» критериям не хуже аппаратов куда более серьезного класса.
Все ровненько, аккуратно, фактурно и даже с приятной пластичной динамикой. Бас чуть упрощенный, но импульсивный.