Несмотря на нынешнюю всеобщую любовь к винилу, искусно подогреваемую продавцами пластинок и производителями проигрывателей, предложений по бюджетным моделям на рынке не так уж много. А брендов, предлагающих что-то приличное в доступном сегменте, можно пересчитать по пальцам одной руки. И это понятно – чтобы не работать в убыток, нужно отгружать технику контейнерами, а для этого, в свою очередь, нужно обладать известностью и авторитетом, без чего построить разветвлённую дилерскую сеть нереально. А главное, даже модель начального уровня не имеет права разочаровать покупателя, поэтому на принципиально важных для звука вещах особо не сэкономишь.
Тонкой регулировкой выходного напряжения подстраивается точная скорость вращения. Переключение 33 1/3, 45 и 78 об/мин. +/- 1% тоже электронное, ручкой на верхней панели.
Это прекрасно знают разработчики Music Hall Audio, чей офис находится в Нью-Йорке. Когда смотришь на новый бюджетник mmf-1.3, понимаешь, насколько тщательно в нём продумана каждая деталь. А подробные характеристики, приведённые в описании модели, измерены по самым жёстким стандартам, которые тоже указываются.
Стол из МДФ размером 435 х 367 мм с зеркальным «рояльным» покрытием устанавливается на четырёх высоких опорах с демпфирующими резиновыми вставками. Точёный алюминиевый диск с резиновым матом приводится в движение двигателем постоянного тока через плоский пассик. Питание 12 вольт подаётся от сетевого адаптера и стабилизируется. Тонкой регулировкой выходного напряжения подстраивается точная скорость вращения. Переключение 33 1/3, 45 и 78 об/мин. +/- 1% тоже электронное, ручкой на верхней панели.
В проигрыватель встроен ММ-фонокорректор коэффициентом усиления около 60, соотношением сигнал/шум -62 дБ и ровной характеристикой в диапазоне 20 Гц – 20 кГц.
Никакой автоматики в проигрывателе нет – прямой тонарм с алюминиевой трубкой опускается и поднимается вручную. Микролифт с масляным демпфированием плавный, опускает иглу мягко. Прижимная сила устанавливается по шкале на противовесе, компенсация скатывающей силы задаётся регулятором, вынесенным на основание тонарма. Его эффективная длина 221,5 мм, заход иглы (оверхэнг) 19 мм, шелл съёмный.
В проигрыватель встроен ММ-фонокорректор коэффициентом усиления около 60, соотношением сигнал/шум -62 дБ и ровной характеристикой в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. Сигнал на гнёзда RCA можно подать непосредственно с головки или выхода корректора – для коммутации имеется ползунковый переключатель сзади.
Модель mmf-1.3 штатно комплектуется ММ-картриджем Audio-Technica AT-3600L. Это недорогой (примерно 1800 руб. в рознице), но надёжный звукосниматель со стандартным выходом 4,2 мВ. Коническая заточка алмазной иглы позволяет адекватно воспроизводить и шеллачные пластинки на 78 оборотов – именно на такой профиль они изначально рассчитаны. Рекомендованная прижимная сила AT-3600L великовата – 3 – 3,5 грамма, но вряд ли владельцу проигрывателя entry level будет по карману раритетный коллекционный винил. А для подержанных пластинок с возможными дефектами такой прижим даже полезен – меньше будет сбоев при проигрывании.
Тон рояля абсолютно чистый, т.е. при всей простоте конструкции детонация заметно ниже порога слышимости.
Перед прослушиванием мы с противовесом поэкспериментировали и остановились именно на 3,5 граммах – при меньших значениях бас получался не такой наполненный и более гулкий. А он, кстати, у проигрывателя очень основательный, что чувствовалось даже с полочной акустикой. Да и в нижней середине не было той «картонной» легковесности, характерной для недорогих проигрывателей, поэтому и вокал, и акустические инструменты, и электронные звучали с хорошей опорой, не теряя в телесности. Привод проигрывателя абсолютно бесшумен, а слабый механический рокот в колонках слышен лишь на максимальной громкости — неплохая развязка для модели начального уровня. Тон рояля абсолютно чистый, т.е. при всей простоте конструкции детонация заметно ниже порога слышимости. И что совсем необычно, mmf-1.3 даже чётко показывает разницу в качестве записи пластинок. Звучание оригинала от Deutsche Grammophon и 180-граммового демо диска InAkustik Reference Soundcheck даже заставило внимательнее рассмотреть головку – ту ли на самом деле поставили. Хотя по склонности подчёркивать поверхностные шумы и щелчки AT-3600L всё же узнаваема. Разделение каналов и построение сцены тоже зависит исключительно от головки, и в нашем случае ощущался и стереоэффект, и некий масштаб, но если вы хотите получить по-настоящему трёхмерную картину, присмотритесь к модели классом повыше.