Как уже отмечалось, проигрыватель Attessa Turntable не похож на существующие модели в каталоге компании и не имеет в конструкции деталей от известных поставщиков. Проигрыватель выполнен на шасси без подвески, и конструкция его более простая, чем у моделей Xerxes и Radius. Attessa Turntable оснащен синхронным двигателем, вращение с которого передается на опорный диск с помощью пассика.
Первым необычным моментом в конструкции проигрывателя является то, что Attessa работает от источника питания 5 В. Сетевой блок питания, который поставляется с ним, имеет размер и дизайн, которые характерны скорее для зарядки смартфона, а не источника для проигрывателя. Тем не менее, этого блока достаточно, чтобы крутить пластинку, обеспечить работу фонокорректора и зажечь несколько контрольных оранжевых светодиодов. Очевидно, запаса энергии блока питания хватает на все, так как какой-либо нестабильности в работе проигрывателя за все время тестирования отмечено не было. Скорость вращения пластинки выбирается с помощью кнопок на передней панели, здесь же находится и кнопка «Стоп».
Опорный диск, расположенный на суб-диске, имеет толщину 10 мм и изготовлен из закаленного стекла толщиной 10 мм с алюминиевой кромкой. Последняя срезана внутрь с нижней стороны. Для опорного диска имеется войлочный коврик (о нем чуть позже). В традициях Roksan шпиндель не имеет резьбы для установки винтового прижима. Шпиндель изготовлен из стали, а корпус подшипника из латуни, и он закреплен настолько низко, что находится всего в нескольких миллиметрах от поверхности, на которой стоит Attessa.
Пока все это является обычным для моделей сравнимой ценовой категории, но дальше инженеры Attessa действительно отступили от проторенной дорожки и пошли своим путем. Attessa Turntable оснащен одноопорным тонармом unipivot и мне сложно вспомнить, где еще в моделях дешевле $1000 я видел подобное решение. Сама ось изготовлена из нержавеющей стали, а тонарм лучше всего охарактеризовать как «полу-подвижный», поскольку он может перемещаться по стержню, но его нельзя снять, а проводка проходит внутри, а не входит в верхнюю часть трубки.
Тонарм и противовес в проигрывателе довольно необычные. Верхняя часть трубки тонарма выполнена из алюминия 5052, а нижняя ABS. Она не такая плоская, как Groove Runner на Vertere DG-1 , но она более плоская и широкая, чем стандартные трубки круглого сечения тонармов у конкурентов. Ближе к опоре тонарм расширяется еще больше, превращаясь в круглый, прежде чем изогнутся в виде арки и обернуться вокруг нижней секции опорного стержня.
Это означает, что противовес и его опора установлены внутри этой изогнутой части. По традиции Roksan противовес установлен ниже трубки тонарма, чтобы понизить центр тяжести. Угол азимута регулируется металлическим стержнем в задней части арки, который настраивает баланс тонарма. Антискейтинг представляет собой грузик на нитке, и как бы это ни выглядело – работает такая конструкция безупречно.
Лично для меня такое решение выглядит вполне привычно. У меня было несколько проигрывателей с одноопорными тонармами и я бы расценил его как хорошо продуманное. Однако справедливо будет сказать, что правильная настройка Attessa требует больше усилий, чем в случае проигрывателей основных конкурентов. В руководстве достаточно подробно описано, что вам нужно сделать, и, поскольку азимут регулируется независимо от противовеса, это не тот случай, когда нужно менять две настройки одновременно. Тем не менее, он все же сложнее тонарма на обычном подшипнике.
На тонарме установлен картридж Roksan Dana. Это также новая модель компании и в настоящее время он еще не продается отдельно. Dana внешне похож на Corus 2, который представляет собой MM-модель с иглой с заточкой Shibata. Само собой разумеется (учитывая, что Corus 2 стоит около $600), что у модели Dana спецификации попроще, но очевидно, что и общего в конструкции обоих картриджей много. Звукосниматель имеет алюминиевый кантилевер, а тип заточки его иглы не указан. Выходное напряжение Dana заявлено на уровне 3,5 мВ.
Проигрыватель имеет пару выходных RCA-разъемов, сигнал на которые поступает или непосредственно со звукоснимателя, или после фонокорректора. Стоит отметить, что у Attessa нет клеммы заземления, что разумно, учитывая, что блок питания тоже не заземлен. В любом случае во время тестирования Attessa Turntable вел себя бесшумно, без каких-либо нежелательных призвуков в колонках.
Проигрыватель выполнен в дизайне, схожем с усилителем данной серии, но в то же время в отличие от последнего выглядит в гораздо большей степени именно как модель Roksan. Треугольные вырезы в коврике — это один из узнаваемых фирменных признаков, и общая эстетика имеет много схожих элементов с другими проигрывателями Roksan, чтобы вы могли безошибочно определить его происхождение.
Качество изготовления проигрывателя Roksan высокое, если не выдающееся. Он хорошо сделан, но все же не кажется таким же прочным, как Technics 1500C (честно говоря, мало кто вообще с ним может сравниться). Отчасти это связано с тонармом, который физически не может быть таким же надежным в использовании, как имеющий опорный подшипник, Низковольтный двигатель запускается немного медленно, а крышка (наличие которой в любом случае приветствуется) снимается, а не закреплена на шарнирах. В чем Attessa имеет преимущество, так это в том, что комплектуется приличным (хотя и коротким) межблочным кабелем RCA и действительно хорошими инструментами для настройки. Все-таки Roksan производит проигрыватели уже почти сорок лет, и это действительно проявляется в подобных моментах.