Поделиться с друзьями
Статьи: Обзор акустических систем Sonus Faber Chameleon T
Подробный обзор Sonus Faber Chameleon T

Сказать, что итальянцы знают толк в дизайне - значит, ничего не сказать. Они на нем буквально помешаны. И это не удивительно - достаточно приехать в любой город Италии с богатой историей, например Рим или Венецию, посмотреть на их архитектуру, погулять по улицам, посетить выставки и музеи с работами старых итальянских мастеров - и истоки этого станут понятны.

Поэтому, когда в нашу редакцию привезли для тестирования колонки Chameleon T итальянской компании Sonus Faber, их роскошный дизайн не стал для нас сюрпризом. Приятно удивило другое - что столь качественно выполненные колонки предлагаются по вполне доступной цене. И теперь нам осталось только выяснить, также хорошо ли они звучат, как выглядят.

Описание

Серия акустики Chameleon была представлена компанией Sonus Faber в апреле 2015 года. В нее входит три модели: полочная Chameleon B, колонка центрального канала с индексом C и напольная АС, обозначенная буквой T. Данная серия была разработана специально для тех меломанов, кто в равной степени интересуется качеством звука и дизайном акустики - и при этом колонки предлагаются по цене, доступной для самого широкого круга покупателей.

Sonus-1.jpeg

С точки зрения дизайна колонки серии Chameleon действительно уникальны - нам еще не приходилось видеть АС, которые бы имели съемные (сменные) боковые панели. Каждая пара колонок Chameleon поставляется с комплектом панелей 6 цветов: белого, черного, красного, оранжевого, серый металлик или голубой металлик. Причем в дальнейшем выбор цветов может быть расширен. Можно также приобрести комплект панелей (4 штуки) другого цвета по вполне умеренной стоимости. Это не только обеспечивает "совместимость" колонок практически с любым интерьером, но и является весьма выгодным в практическом плане - если вы, например, случайно поцарапаете бок колонки, то панель можно будет легко заменить, и АС снова будет как новенькая. И, что мне особенно понравилось в оформлении колонок - тонкая металлическая окантовка, окружающая съемную панель. Этот небольшой штрих подчеркивает внимание, которое было уделено разработке новых АС.

Сами панели надежно крепятся в предназначенных для них местах с помощью штырьков. Их очень просто одеть и снять, никакой специальный инструмент для этого не требуется. Любопытно, что полость, в которую "вкладывается" панель, это не просто углубление в ДВП. Она представляет собой металлическую раму с вырезами, которые занимают большую часть боковой поверхности колонки. Вырезы в раме заполнены плотным материалом, который, по словам разработчика компании Sonus Faber Ливио Кукузо, служит для повышения жесткости конструкции и гашения резонансов.

Еще одна особенность, которая отличает Chameleon T от других (да практически от всех АС) состоит в том, что передняя, верхняя и задняя панели этих колонок покрыты черной искусственной кожей. Кожа, синтетическая или натуральная, не часто используется в отделке АС, но очевидно, что она позволяет выглядеть колонке весьма привлекательно и дороже своей стоимости - по крайней мере, в случае с Chameleon T, которые к тому же производятся в Италии.

Благодаря такой отделке колонки становятся весьма заметными в комнате, но их внешний облик действительно впечатляет. Корпуса имеют немного суживающуюся (трапециевидную) форму, что так же делает Chameleon T непохожими на большинство АС в прямоугольных корпусах. Кроме того, АС немного наклонены назад, за счет чего их передние панели также имеют наклон - по крайней мере, никто из ваших гостей не решится пристроить на них свой бокал с выпивкой. Для придания Chameleon T необходимой при такой конфигурации устойчивости они оснащены основанием, которое значительно выступает в задней части.

Металлическое кольцо окружает каждый из четырех динамиков на передней панели; это, в сочетании с отсутствием каких-либо видимых монтажных элементов, делает внешний вид колонки очень аккуратным. Сами динамики смонтированы на пластине из шлифованного алюминия, в то время как остальная поверхность фронтальной панели покрыта кожей. Защитные сетки имеют магнитную фиксацию - я никогда не одеваю эти сетки, если только производитель не рекомендует это делать. В случае же с Chameleon T сетка закрыла бы и всю красоту АС.

Даже если потенциальных покупателей Chameleon T не слишком интересуют технические параметры этих колонок, есть пара моментов, на которые стоило бы обратить внимание. Колонки имеют трехполосную конфигурацию и оснащены фазоинвертором, выходное отверстие которого расположено в самом низу корпуса. Так как оно выведено на переднюю панель, Chameleon T довольно просто разместить в комнате прослушивания, и их можно ставить близко к стене, не опасаясь искажений в НЧ-диапазоне. Я всегда стараюсь размещать колонки в свободном пространстве для улучшения стереокартины, но даже если такой возможности не будет, за качество басов можно не опасаться.

Все используемые в Chameleon T излучатели разработаны Sonus Faber, и изготовлены сторонней компанией. ВЧ-динамик оснащен куполом диаметром 29 мм из пропитанной ткани, и не имеет охлаждающей жидкости в зазоре катушки. На него поступает сигнал после разделительного фильтра, настроенного на 2,5 кГц, а за средние частоты в колонке отвечает 150-мм динамик с полипропиленовым диффузором. Два басовика, работающие на частотах ниже 250 Гц, имеют 180-мм полипропиленовые диффузоры. Заявленный диапазон частот колонки составляет 38 Гц - 25 кГц, и это означает, что при воспроизведении музыки сабвуфер колонкам не нужен, хотя в домашнем кинотеатре был бы желателен.

Чувствительность Chameleon T согласно спецификациям 90 дБ/2,83 В / 1 м, что является довольно высоким показателем, однако номинальный импеданс 4 Ома требует внимательно подойти к подбору усилителя для них. Рекомендуемая Sonus Faber подводимая мощность для этих колонок от 40 до 300 Вт, однако при выборе модели усилителя нужно обратить внимание на его способность работать на 4-Омную нагрузку. Я подключил Chameleon T к 135-Ваттному интегральному усилителю Bryston и он обеспечил более чем достаточную громкость звука.

Sonus-8.jpeg

Колонки имеют габариты 105 х 26 х 35 см (В х Ш х Г), и весят 24,5 кг каждая. АС оснащены двумя парами входных винтовых клемм, то есть их можно подключать по схемам Bi-Wiring или Bi-Amping.

Пара критических замечаний. Во первых, кожаное покрытие требует особой аккуратности в обращении - один из наших тестовых образцов имел потертость на углу корпуса. В отличие от боковых панелей, кожаное покрытие заменить нельзя. Во вторых, основание, которое крепится к корпусу с помощью четырех винтов, мы не смогли закрепить правильно - один из винтов не входил на всю длину. Будем надеяться, что это случайный дефект данного конкретного образца, с учетом того, какое большое внимание было уделено качеству сборки этих АС.

Система

Я подключил Chameleon T к интегральному усилителю Bryston B135 SST2 кабелем AudioQuest Comet. В качестве источников сигнала использовались CD-плеер NAD C 565BEE и Apple MacBook с запущенной Audirvana, которые работали в паре с ЦАП Bryston BDA-2. Для подключения использовались коаксиальный кабель i2Digital X-60 и USB-кабель AudioQuest Forrest RB250. Винил я воспроизводил на проигрывателе Thorens TD-160HD с тонармом Rega Research RB250 и MC-звукоснимателем Dynavector DV-10X5, который был подключен к фонокорректору Lehman Audio Black Cube SE.

Вся электроника была подсоединена к сети через регенератор/кондиционер ExactPower EP15A.

Звучание

Прослушивая на этих колонках музыку различных жанров, я каждый раз восхищался их способностью передавать нюансы записей. Звучание акустической гитары в начале "Backstage with the Modern Dancer", с альбома Ongiara группы Great Lake Swimmers было голографическим, с ощутимой передачей пространства вокруг гитары. Они также натурально передали акустическую среду записи альбома в Аэолин Холл, Лондон (Онтарио). Chameleon T звучали с красивой теплотой, присущей записи Ongiara, и очень точно.

Когда я раньше слушал колонки Sonus Faber, в различных помещениях и в составе разных систем, они звучали немного сдержано. Но Chameleon T совсем другие. Они играют детально, но не аналитично, и с хорошим эффектом присутствия, но не выдвинуто.

Способность колонок передавать атмосферу записи была особенно заметна при прослушивании Джеффа Бакли с альбома Live at Sin-e. Записанные летом 1993 года, эти два диска являются очень ценными даже для тех, кто не является фанатом Бакли. Это мастерское выступление музыканта, во время которого он полностью захватил внимание аудитории. Особенно важным является в данном случае очень высокое качество записи альбома, которое отлично передает атмосферу в Нью-Йоркском кафе. Chameleon T перенесли меня прямо в Cin-e, и я мог слышать характерный шум этого заведения, звяканье посуды, болтовню посетителей - все то, за что я люблю присутствовать на подобных выступлениях.

Однажды вечером, будучи в настроении послушать джаз, я поставил в плеер диск Thelonious Monk Quartet with John Coltrane at Carnegie Hall. Трек №1. Monk's Mood, звучит немного тяжеловесно, но уже второй трек Evidence гораздо более драйвовый. Chameleon T справился с этой композицией великолепно - я чувствовал энергию, которую излучали музыканты в концертном зале. Тарелки барабанщика Шэдоу Уилсон были звонкими и детальными, и задавали необходимый ритм для саксофона Колтрейна. Sonus Faber отлично передавал живой звук этого шоу, с ударными басами, точно и с широкой и глубокой сценой.

Эти напольные колонки средних размеров воспроизводили мощный и насыщенный звук при прослушивании War Dance c диска Belkis, Queen of Sheba: Suite в исполнении Minnesota Orchestra. Оркестр создает экспрессивную и насыщенную картину, и Sonus Faber легко передавал все динамические нюансы исполнения. Они звучали чисто даже на громкости, превосходящей ту, к которой я привык, и хотя я люблю слушать War Dance в большом концертном зале, комбинация из колонок Sonus Faber и усилителя Bryston оказалась неплохой альтернативой.

С заглавной композицией группы Cat Power c альбома The Greatest колонки Chameleon T вновь смогли продемонстрировать свою способность создавать широкую, открытую звуковую сцену, которая простиралась далеко за пределы моей комнаты прослушивания. Барабаны и скрипки звучали с хорошим ощущением глубины, и воспринимались именно так, как они были расположенными - за фортепиано. Звук Chameleon T был естественный и непринужденный, и очень привлекательный, заставляющий слушать и слушать музыку. Особенно мне понравилось то, что даже на низкой громкости звучание колонок было детальным и разборчивым. Поэтому данные АС отлично подойдут как для озвучивания шумных вечеринок, так и для негромкого прослушивания музыки поздно вечером.

Сравнение

Я провел сравнительное прослушивание Chameleon T и Revel Perfoma3 F206. Как и Chameleon T, F206 имеют трехполосную конфигурацию с фазоинвертором, и оснащены 25-мм твитером с алюминиевым куполом, среднечастотником диаметром 133 мм и двумя 165-мм басовиками. Revel - это американская компания, данные колонки производятся в Индонезии.

При прослушивании композиции "Louis Collins" с диска Shady Grove Дэйвида Грейсмама и Джерри Гарсия Sonus Faber продемонстрировали чистый, наполненный звук; однако звучание Revel было чуть точнее и сфокусированнее. Хотя обе пары колонок воспроизводили записи на этом диске очень чисто, у Revel это получалось немного более четко и согласовано. Однако то, что различия между звучанием колонок не были слишком значительны, впечатляет, учитывая, что Sonus Faber стоят более чем в полтора раза дешевле.

Sonus-5.jpeg

Прослушав Carried to Dust группы Calexico я пришел к выводу, что обе пары колонок звучат в целом одинаково. Разумеется, сходство не было полным, например, рожки в "Inspiracion" были более точными в исполнении Revel, - разница не драматическая, но заметная.

В общем, хотя Sonus Faber Chameleon T обеспечивают чистый и детализированный звук, они уступают в прозрачности картины колонкам Revel F206. Композиция "Me and a Gun" с альбома Little Earthquakes Тори Амоса еще раз продемонстрировала более точный звук Revel с лучшей фокусировкой голоса певца. Повторюсь - я не слышал более чисто и открыто звучащих колонок в ценовой категории до $5000, чем Performa3 F206, и то, что Chameleon T способны хотя бы соперничать с ними, уже говорит об их отличном звучании. И, разумеется выгодного соотношения качества и цены.

Еще одним способом проверить возможности Chameleon T была оценка качества их басов. При прослушивании "m.A.A.d. city" Кендрика Ламара с диска Good Kid, m.A.A.d. city, Revel воспроизводили более ударные и сфокусированные низкие частоты. Однако басы Sonus Faber были более насыщенными и мощными, и в целом, на мой взгляд, Chameleon T лучше подходят для воспроизведения подобных хип-хоп композиций.

И Chameleon T, и Performa3 F206 являются весьма привлекательными колонками со всех точек зрения. Они рассчитаны на слушателей с различными музыкальными пристрастиями, но в целом нельзя не восхититься тому, насколько близки по качеству звука Chameleon T к Performa3 F206, учитывая существенную разницу в стоимости, и то, что F206 являются лучшими АС в своей ценовой категории.

Вывод

Еще до прослушивания Chameleon T многие потенциальные покупатели будут впечатлены их элегантным и современным обликом - инженеров Sonus Faber можно поздравить с разработкой АС со столь удачным дизайном. Еще большего уважения заслуживает тот факт, что колонки не просто здорово выглядят, но и отлично звучат. И если целью разработки Chameleon T было привлечь внимание как можно большего числа покупателей к акустике класса Hi-Fi, то она оказалась достигнутой. Другими словами, если вы планируете потратить на акустику 2 - 3 тысячи долларов США, то колонки Sonus Faber Chameleon T должны быть на первом месте в вашем списке приоритетных моделей.

Достоинства
Элегантный дизайн и качественный звук
Недостатки
Критичных недостатков не обнаружено

Источник: www.hifinews.ru, 9 ноября 2015 г., текст: Владимир Чернов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России