Серия акустики Chameleon была представлена компанией Sonus Faber в апреле 2015 года. В нее входит три модели: полочная Chameleon B, колонка центрального канала с индексом C и напольная АС, обозначенная буквой T. Данная серия была разработана специально для тех меломанов, кто в равной степени интересуется качеством звука и дизайном акустики - и при этом колонки предлагаются по цене, доступной для самого широкого круга покупателей.
С точки зрения дизайна колонки серии Chameleon действительно уникальны - нам еще не приходилось видеть АС, которые бы имели съемные (сменные) боковые панели. Каждая пара колонок Chameleon поставляется с комплектом панелей 6 цветов: белого, черного, красного, оранжевого, серый металлик или голубой металлик. Причем в дальнейшем выбор цветов может быть расширен. Можно также приобрести комплект панелей (4 штуки) другого цвета по вполне умеренной стоимости. Это не только обеспечивает "совместимость" колонок практически с любым интерьером, но и является весьма выгодным в практическом плане - если вы, например, случайно поцарапаете бок колонки, то панель можно будет легко заменить, и АС снова будет как новенькая. И, что мне особенно понравилось в оформлении колонок - тонкая металлическая окантовка, окружающая съемную панель. Этот небольшой штрих подчеркивает внимание, которое было уделено разработке новых АС.
Сами панели надежно крепятся в предназначенных для них местах с помощью штырьков. Их очень просто одеть и снять, никакой специальный инструмент для этого не требуется. Любопытно, что полость, в которую "вкладывается" панель, это не просто углубление в ДВП. Она представляет собой металлическую раму с вырезами, которые занимают большую часть боковой поверхности колонки. Вырезы в раме заполнены плотным материалом, который, по словам разработчика компании Sonus Faber Ливио Кукузо, служит для повышения жесткости конструкции и гашения резонансов.
Еще одна особенность, которая отличает Chameleon T от других (да практически от всех АС) состоит в том, что передняя, верхняя и задняя панели этих колонок покрыты черной искусственной кожей. Кожа, синтетическая или натуральная, не часто используется в отделке АС, но очевидно, что она позволяет выглядеть колонке весьма привлекательно и дороже своей стоимости - по крайней мере, в случае с Chameleon T, которые к тому же производятся в Италии.
Благодаря такой отделке колонки становятся весьма заметными в комнате, но их внешний облик действительно впечатляет. Корпуса имеют немного суживающуюся (трапециевидную) форму, что так же делает Chameleon T непохожими на большинство АС в прямоугольных корпусах. Кроме того, АС немного наклонены назад, за счет чего их передние панели также имеют наклон - по крайней мере, никто из ваших гостей не решится пристроить на них свой бокал с выпивкой. Для придания Chameleon T необходимой при такой конфигурации устойчивости они оснащены основанием, которое значительно выступает в задней части.
Металлическое кольцо окружает каждый из четырех динамиков на передней панели; это, в сочетании с отсутствием каких-либо видимых монтажных элементов, делает внешний вид колонки очень аккуратным. Сами динамики смонтированы на пластине из шлифованного алюминия, в то время как остальная поверхность фронтальной панели покрыта кожей. Защитные сетки имеют магнитную фиксацию - я никогда не одеваю эти сетки, если только производитель не рекомендует это делать. В случае же с Chameleon T сетка закрыла бы и всю красоту АС.
Даже если потенциальных покупателей Chameleon T не слишком интересуют технические параметры этих колонок, есть пара моментов, на которые стоило бы обратить внимание. Колонки имеют трехполосную конфигурацию и оснащены фазоинвертором, выходное отверстие которого расположено в самом низу корпуса. Так как оно выведено на переднюю панель, Chameleon T довольно просто разместить в комнате прослушивания, и их можно ставить близко к стене, не опасаясь искажений в НЧ-диапазоне. Я всегда стараюсь размещать колонки в свободном пространстве для улучшения стереокартины, но даже если такой возможности не будет, за качество басов можно не опасаться.
Все используемые в Chameleon T излучатели разработаны Sonus Faber, и изготовлены сторонней компанией. ВЧ-динамик оснащен куполом диаметром 29 мм из пропитанной ткани, и не имеет охлаждающей жидкости в зазоре катушки. На него поступает сигнал после разделительного фильтра, настроенного на 2,5 кГц, а за средние частоты в колонке отвечает 150-мм динамик с полипропиленовым диффузором. Два басовика, работающие на частотах ниже 250 Гц, имеют 180-мм полипропиленовые диффузоры. Заявленный диапазон частот колонки составляет 38 Гц - 25 кГц, и это означает, что при воспроизведении музыки сабвуфер колонкам не нужен, хотя в домашнем кинотеатре был бы желателен.
Чувствительность Chameleon T согласно спецификациям 90 дБ/2,83 В / 1 м, что является довольно высоким показателем, однако номинальный импеданс 4 Ома требует внимательно подойти к подбору усилителя для них. Рекомендуемая Sonus Faber подводимая мощность для этих колонок от 40 до 300 Вт, однако при выборе модели усилителя нужно обратить внимание на его способность работать на 4-Омную нагрузку. Я подключил Chameleon T к 135-Ваттному интегральному усилителю Bryston и он обеспечил более чем достаточную громкость звука.
Колонки имеют габариты 105 х 26 х 35 см (В х Ш х Г), и весят 24,5 кг каждая. АС оснащены двумя парами входных винтовых клемм, то есть их можно подключать по схемам Bi-Wiring или Bi-Amping.
Пара критических замечаний. Во первых, кожаное покрытие требует особой аккуратности в обращении - один из наших тестовых образцов имел потертость на углу корпуса. В отличие от боковых панелей, кожаное покрытие заменить нельзя. Во вторых, основание, которое крепится к корпусу с помощью четырех винтов, мы не смогли закрепить правильно - один из винтов не входил на всю длину. Будем надеяться, что это случайный дефект данного конкретного образца, с учетом того, какое большое внимание было уделено качеству сборки этих АС.
Система
Я подключил Chameleon T к интегральному усилителю Bryston B135 SST2 кабелем AudioQuest Comet. В качестве источников сигнала использовались CD-плеер NAD C 565BEE и Apple MacBook с запущенной Audirvana, которые работали в паре с ЦАП Bryston BDA-2. Для подключения использовались коаксиальный кабель i2Digital X-60 и USB-кабель AudioQuest Forrest RB250. Винил я воспроизводил на проигрывателе Thorens TD-160HD с тонармом Rega Research RB250 и MC-звукоснимателем Dynavector DV-10X5, который был подключен к фонокорректору Lehman Audio Black Cube SE.
Вся электроника была подсоединена к сети через регенератор/кондиционер ExactPower EP15A.