Поделиться с друзьями
Статьи: Напольная акустика Tannoy GRF c компонентами Naim
Подробный обзор Tannoy GRF GR

Мир устроен на гармонии противоположностей. Этот философский постулат отлично проявляется в аудиосистемах, что мы и попытаемся доказать, составив сбалансированный тракт из совершенно разных по характеру компонентов: подчиним мягкой силе усилителей Naim сконцентрированное и заряженное звучание престижной акустики Tannoy.


Инт и янь

Два года назад, если вы еще не забыли, компания Tannoy праздновала свой юбилей. К этому событию были выпущены крупные тяжелые колонки, занявшие без всякого преувеличения эксклюзивное положение в топовой линейке Prestige. Оно подчеркивалось не только названием модели GRF90 (инициалы создателя компании Гая Руперта Фонтейна и цифр, указывающих возраст фирмы). Впервые для «классической» гаммы были сделаны системы с мощным антирезонансным основанием, изогнутыми боковинами и лаконичными очертаниями без резных украшений на лицевой части. Более того, специально для юбилейной модели были спроектированы и 12-дюймовые версии динамиков Dual Concentric, тогда как остальные системы серии базировались на калибрах 10 и 15 дюймов.

Но, видно, это был выстрел с прицелом на будущее. Незаурядные музыкальные качества GRF90, отмеченные и нами в тесте, теперь воплощены в точно такой же мелкосерийной модели, которая называется просто GRF. Собственно, она внешне и отличается лишь латунными бэйджиками на грилях.

Колодка подключения идентичная – с пятью клеммами (пятая служит для заземления корзин динамиков). Кроссоверы второго порядка, которые вместе с внутренней проводкой из длиннокристаллической меди после сборки подвергаются криогенной обработке для снятия внутренних стрессов, предоставляют точно такие же настроечные возможности высокочастотного звена. И драйвер в системе по виду один в один с «юбилейными» – с двойным текстильным подвесом для 30-сантиметрового диффузора из прессованной целлюлозы и фирменной «перечницей» в центре вместо концентрического волновода.


  

К слову, такой динамик весьма похож на самый ранний Dual Concentric, созданный еще в 1947 году, хотя технологически ушел от него на много поколений вперед. Чтобы устранить рупорную подкраску ВЧ-звена, инженеры применили более крупный 52-миллиметровый купол из алюминий-магниевого сплава и поставили перед ним тщательно рассчитанную перфорированную решетку, выравнивающую создаваемый подвижной мембраной градиент давления. А для уменьшения искажений всей комбинации излучателей, при помощи самых передовых методов проектирования была создана новая магнитная система, образующая единое поле и для звуковой катушки твитера, и для четырехслойной катушки басовика. Прессуются магниты из сплава Alcomax 3, обладающего еще большей мощностью и термостабильностью, чем знаменитый AlNiCo.

Драйвер в системе по виду один в один с «юбилейными» – с двойным текстильным подвесом для 30-сантиметрового диффузора из прессованной целлюлозы и фирменной «перечницей» в центре.

Составной «трехсотый» усилитель мощности Naim, полагаю, тоже не нуждается в отдельном представлении, поскольку проходил наши испытания не более года назад По сути, это младший брат флагмана классической серии NAP 500 DR, в котором для удешевления инженеры Naim отказались от мостовой конфигурации оконечных каскадов. Но по всем данным это такой же аудиофильский аппарат с полностью самостоятельным блоком питания NAP 300 PS, с фирменными схемами сглаживания Discreet Regulation на особых малошумящих стабилитронах, уровень пульсаций у которых примерно в 30 раз ниже, чем у обычных, а главное – с такими же выходными транзисторами NA009N/P, как у моноблоков суперсистемы Naim Statement. Эти мощные комплементарные пары делаются по спецзаказу и отличаются тем, что кремниевый кристалл «посажен» на эффективный медный теплоотвод, который препятствует возникновению тепловых искажений из-за моментального локального нагрева от резких бросков коллекторных токов.

Лишь с одним компонентом системы нам еще не доводилось иметь дело – с Naim NAC-N 272. Его представили еще в 2015 году как аппарат, совмещающий функции продвинутого сетевого проигрывателя, ЦАПа с развитым коммутатором и высококлассного предварительного усилителя. Зеленый OLED-дисплей и клавиатурная панель выдает в нем родство с моделью ND5 XS, способной проигрывать аудиофайлы с флешек и локальных сетевых хранилищ, воспроизводить аудиопотоки от стриминговых сетей и веб-радио, а также принимать данные с беспроводных устройств по Bluetooth и Wi-Fi. Однако интеграционные возможности у NAC-N 272 гораздо шире. К нему можно подключить шесть цифровых источников и еще три по аналогу, причем один из входных терминалов – фирменный пятиштырьковый DIN. Кстати, его мы и тоже использовали в тесте, подключив в качестве альтернативного источника CD-проигрыватель.

Внутри NAC-N 272 помимо сетевого клиента имеется 32-битный процессор SHARC для обработки по алгоритмам, написанным инженерами Naim.

Внутри NAC-N 272 помимо сетевого клиента имеется 32-битный процессор SHARC для обработки по алгоритмам, написанным инженерами Naim. Сигнал с него отправляется для преобразования на чип Burr-Brown PCM1791a. Далее он проходит гибридный регулятор громкости (аналоговый принцип ослабления, но контролируется микропроцессором) и делится на две ветки: либо поступает на вход однотактного телефонного усилителя, если к устройству подключены наушники, либо на линейные выходы, выполненные как на гнездах RCA, так и на паре 4-контактных DIN. Питание всех подсистем осуществляется от весьма массивного тороидального трансформатора и семи вторичных обмоток для разделения цепей стабилизации. Но можно использовать еще более продвинутое и высокостабильное питание от внешней системы, для чего следует отключить от задней панели основной силовой кабель, вынуть специальную заглушку и присоединить к освободившемуся байонетному разъему шлейф с внешнего блока.


  

Жаль, что ни одного из подходящих модулей питания (XPS DR, 555PS DR или XP5 XS) для апгрейда под рукой не было, ведь в идеале именно такой способ нам и стоило опробовать. Не случайно же в Naim так заботятся о чистоте питания и устраняют даже ничтожные артефакты во всех «земляных» цепях системы. Это единственная возможность расширить динамический диапазон в область слабых уровней и добиться максимально точной передачи микродинамического рельефа.

Но и без внешнего питания всё получилось отлично. Уже в первые мгновения прослушивания какого-либо классического произведения, начинающегося с тихого вступления, чувствуется с какой необыкновенной деликатностью система выстраивает все планы и «показывает» рассадку музыкантов по сцене. Ощущение касания их рук к нотам и инструментам буквально физическое! Сцена не зажата и не ограничена. При этом, несмотря на достаточно широкую расстановку АС, она не имеет в центре ни пустот, ни раздвоений. Пространственное разрешение – изумляющее! Впрочем, как раз это свойство, выделяющее GRF среди всех Tannoy Gold Reference, лично у меня удивления не вызвало, ведь с этим я столкнулся еще в тесте «девяностых» моделей.

Грандиозность достигается не звуковым давлением, а умением техники из маленьких удаленных и порой совсем незначительных кажущихся источников воссоздать осязаемое и правдивое музыкальное полотно.

Весь комплекс дает по-настоящему большой трехмерный звук. Но эта грандиозность достигается не звуковым давлением, а умением техники из маленьких удаленных и порой совсем незначительных кажущихся источников воссоздать осязаемое и правдивое музыкальное полотно. Возможно, кто-то будет подсознательно ждать от великанов GRF могучего баса и тектонического инфраниза. В этом британские акустические системы как раз довольно сдержанны. В нижнем диапазоне нет ни грамма лишнего «жира», что немного ослабляет эффект от органных композиций, зато есть крепкая и четкая атака, адреналиновый драйв, подкрепленный чистыми, внятными послезвучиями со всеми обертонами.

Способность столь подробно раскладывать басовый рельеф вплоть до полной тишины, показывать импульсивность также легко, как и тональные тонкости звучания любой барабанной мембраны – от низкой «ватной» джазовой бочки до яркого том-тома – полагаю, есть заслуга усилителей Naim. Который раз убеждаюсь, что им это удается лучше всех. И это очень гармонирует с акустикой Tannoy, которая, кажется, просто не ведает, что такое динамическая компрессия. Почерк связки свободный и тактичный, наполненный ритмом на любой громкости. А на больших уровнях иллюзия воспроизведения ударной установки исчезает вовсе – слышишь просто живой инструмент.

Если бы для аппаратуры существовала некая объективная шкала эмоциональной достоверности воспроизведения, то из 10 очков наша система заработала бы 8 или 9.

Если бы для аппаратуры существовала некая объективная шкала эмоциональной достоверности воспроизведения, то из 10 очков наша система заработала бы 8 или 9 – это звук, пробирающий «до мурашек» на любой музыке. А вот по шкале «идеальность» балл лично я вынужден чуть занизить, поскольку Tannoy GRF все-таки вносит толику своего голоса. Он проявляется как легкая подкраска в области 1- 2 кГц, причем имеет очень локальный характер – можно заметить лишь какие-то отдельные и чуть более яркие тона, не ухудшающие гармонического разрешения в целом. Их можно немного нивелировать установками кроссовера (я просто слабил уровень ВЧ, поскольку альтернативное решение, понижение «ролл-офф» при том же уровне твитера вместе с понижением яркого спектра выделяет и окрашивающие составляющие спектра). На пользу идет и установка пылезащитных сеток – с ними, кстати, сцена кажется даже более пространственной. В любом случае система не мешает услышать мельчайшие нюансы записи и акустики зала, почувствовать все интонационные и эмоциональные оттенки голосов. Ради такой высокой культуры я готов смириться с отдельными «латунными» нотками в звучании GRF.


  

Не исключено, что они сами уйдут со временем. Все модели Tannoy престижной серии входят в идеальную форму не сразу – их приходится греть долго. Можно попробовать штатное подключение, добавив к акустическому кабелю шину заземления (жаль, что в оконечнике Naim NAP 300 DR не предусмотрено для него отдельной клеммы). Стоит переслушать и разные межблочники с коннекторами DIN. Это стало понятно по характеру звучания проигрывателя CDX-2, который с кабелем Atlas выдал даже более нейтральный и благозвучный саунд, чем его более современный сетевой “коллега” NAC-N 272 при проигрывании того же самого контента.

Вывод

О последнем могу сказать коротко: NAC-N 272 — универсальная машина. В принципе, одним этим компонентом можно полностью ограничиться, отказавшись вообще от предусилителя и прочих источников. Этот аппарат воспроизводит аудиофайлы что из сети, что с локальных хранилищ, что с флешки – безукоризненно, как с музыкально-эстетической стороны, так и чисто технически, педантично вникая в особенности разных фонограмм.

А на сэкономленные средства все-таки стоит купить для него внешний блок питания. И тогда гармония в системе будет полной.

Достоинства
Универсальная машина с качественным звуком
Недостатки
Критичных недостатков не обнаружено

Источник: www.salonav.com, 7 мая 2018 г., текст: Руслан Тарасов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России