
Алюминиевые кольца, идущие в комплекте с колонками, позволяют достаточно гибко настраивать АС, изменяя направление излучения. Однако, после завершения инсталляции придется быть достаточно аккуратным, потому как никаких способов фиксации нужного положения шаров в кольцах не предусмотрено.
Акустические системы Elipson Planet L заключены в крупные шарообразные корпуса диаметром 29 см. В комплекте с колонками идут металлические кольца, при помощи которых акустику можно установить на столе или на полке. В качестве опции производитель предлагает элегантные напольные стойки, выполненные из полированного металла (15 990 руб.), либо специальные кронштейны для монтажа шариков на стене (9 900 руб.). Интересным неординарным решением будет и крепление колонок к потолку на штангах (8 990 руб.) или монтаж "заподлицо" в подвесной потолок или фальшстены. Хотя, прятать такую красоту было бы преступлением – сферы отделаны качественным рояльным лаком и предлагаются в шести цветовых решениях.

На лицевой панели (опять оговорюсь – данный термин в случае Elipson Planet L довольно неоднозначен) смонтирован коаксиальная динамическая головка – шелковый дюймовый купольный твитер расположен в центре диффузора диаметром 6,5 дюймов, выполненном из бумаги со специальной пропиткой. Снаружи динамик закрыт металлическим выпуклым защитным грилем серебристого цвета, крепящимся на магнитных держателях.

Прежде всего обращаешь внимание на способность этих акустических систем скрупулезно выстраивать трехмерную сцену, словно растворяясь в пространстве комнаты прослушивания. Близость колонок подобной конструкции к точечному источнику излучения здесь проявляется в полной мере.
Кроссовер делит зоны ответственности излучателей на частоте 2,5 кГц. Для коммутации предусмотрена пара небольших винтовых акустических терминалов, смонтированных на противоположной от динамических головок стороне шара. Чуть выше клемм расположен небольшой порт фазоинвертора. Алюминиевые кольца, идущие в комплекте с колонками, позволяют достаточно гибко настраивать АС, изменяя направление излучения. Однако, после завершения инсталляции придется быть достаточно аккуратным, потому как никаких способов фиксации нужного положения шаров в кольцах не предусмотрено.

Чувствительными Elipson Planet L не назовешь – в технических характеристиках производитель указал значение этого параметра 90 дБ/Вт/м. Впрочем, для подобных габаритов это вполне обычный показатель – никаких особых трудностей при подборе партнера для этих колонок мы не встретили.

Кроме использования Elipson Planet L в классической стереосистеме, как вариант, в составе трифоника, интересным представляется вариант комплектации такими шариками многоканального домашнего кинотеатра (возможно в сочетании с младшими Elipson Planet M на тылах и в качестве потолочной акустики), а также использование этих колонок в качестве расширения звуковой системы большого телевизора – акустический потенциал у них явно выше, чем у многочисленных саундбаров.
Единственный момент, о котором нельзя забывать – Elipson Planet L это пассивная акустика, а значит в случае использования ее с телевизором придется подобрать еще и усилительное звено. При тестировании для этих целей мы использовали сетевой усилитель Yamaha WXA-50, который показал себя вполне органичным партнером для Elipson Planet L.

Прежде всего обращаешь внимание на способность этих акустических систем скрупулезно выстраивать трехмерную сцену, словно растворяясь в пространстве комнаты прослушивания. Близость колонок подобной конструкции к точечному источнику излучения здесь проявляется в полной мере. Мягкий и комфортный верх сочетается с уверенным и упругим басовым регистром. Конечно, столь компактная акустика не штурмует низкочастотные глубины, но примерно с 50 Гц диапазон отрабатывается колонками достаточно уверенно. В целом подача очень комфортная, легкая и воздушная. Музыкальность в Elipson Planet L сочетается с динамичностью, позволяющей уверенно сопровождать самые напряженные сцены современных блокбастеров.
