Бюджетная линейка Shadow пришла на смену популярному семейству Vector, которое выпускалось более четырёх лет. Помимо 209-го флагмана в ней имеется ещё две напольные системы (207 и 205), полочные мониторы (203) и громкоговоритель центрального канала (213).
Название Shadow явно намекает на то, что акустика не будет как-то особенно выделяться в интерьере, а станет органичной его частью. При этом я бы не сказал, что «теневые» модели оформлены уж слишком скромно. Зеркально-лаковая лицевая панель, массивные фланцы динамиков с крупной гравировкой «Magnat», платформа, в которую вкручиваются внушительные шипы… Неплохо для напольных трёхполосных систем стоимостью 78 тыс. рублей за пару? Серия выпускается в чёрном и белом оформлении, под разные интерьеры.
Но удивил не только дизайн. Активная часть колонки состоит из трёх (!) 17-сантиметровых басовых драйверов, такого же среднечастотника и 30-миллиметрового кольцевого твитера.
Бумажные диффузоры снаружи покрыты тонким упрочняющим слоем полимера, который к тому же препятствует впитыванию влаги. Головки с фирменным наименованием FE-Dynamic разработал Шандро Фишер – технический директор Magnat Audio-Produkte. Для снижения искажений конструкция подвижной системы оптимизирована на лазерной установке Klippel. Корзины – из композита ABS с волоконным наполнителем, поэтому они не вибрируют и не вносят призвуков. Усиленная магнитная система и вентилируемая звуковая катушка позволяет колонкам выдерживать высокую подводимую мощность. Басовая секция работает в фазоинверторном оформлении с двумя солидными портами на задней панели.
Активная часть колонки состоит из трёх (!) 17-сантиметровых басовых драйверов, такого же среднечастотника и 30-миллиметрового кольцевого твитера.
Корпус разделён горизонтальными переборками так, что каждой головке отведён собственный независимый объём. За счёт этого также повышается жёсткость конструкции и устраняются внутренние органные резонансы.
Твитер с кольцевой диафрагмой – большая редкость для бюджетной акустики – был специально разработан в лаборатории Magnat для линейки Shadow. Он отличается широкой диаграммой направленности и способностью воспроизводить самые верхние составляющие сигнала вплоть до 48 кГц.
Полосы делятся фильтрами 4-го порядка (крутизна 24 дБ/окт.) на частотах 280 и 3000 Гц, приняты меры для линеаризации фазовой характеристики. Если снять широкие перемычки между входными клеммами, можно подключиться по bi-wiring.
Чёрные грили крепятся на шпильках.
Для понимания, как акустика будет звучать в реальных условиях, опытные образцы отслушивались в четырёх лабораториях с типичной домашней обстановкой. Благодаря высокой чувствительности (92 дБ) Shadow 209 способны работать с усилителями или AV-ресиверами мощностью от 30 Вт на канал.
Твитер с кольцевой диафрагмой – большая редкость для бюджетной акустики – был специально разработан в лаборатории Magnat для линейки Shadow.
Высокая чувствительность этой акустики чувствуется сразу. И не только по положению регулятора громкости на усилителе – она очень резво отзывается на резкие пики сигнала, в звучании нет напряжённости, присущей «тугой» акустике. Ударная установка передаётся сочно, резко, с реалистичной динамикой от нижней бочки до хай-хетов. Точная передача ритма, слаженная работа четырёх не маленьких диффузоров даёт настоящий драйв. Для любителей рок-музыки 209-е – настоящая находка. С более деликатными жанрами тоже проблем нет, камерная классика звучит мягко и достаточно утончённо. Возможно, чуть-чуть не дорабатываются послезвучия, где-то слегка упрощаются тембры, но если ещё раз взглянуть на ценник, то придираться к таким мелочам просто не захочется.
И не забудем про кольцевой твитер. Он формирует на редкость широкую зону стереоэффекта и, благодаря увеличенному диаметру диафрагмы, правильно передаёт масштаб виртуальных образов с высоким спектром. Удар по тарелкам получается насыщенный, с многочисленными воздушными составляющими, и при этом чувствуется реальная масса звенящего металла.
Удивительно, что при таком количестве излучателей нет ощущения разбега полос, даже если сидеть близко к передней линии. И звуковая сцена получается плотная, с правильной фиксацией виртуальных источников.