Какие тренды ни возникали бы на рынке Hi-Fi, какие взлеты и падения ни испытывал весь сектор бытовой аудиотехники, а запрос на большие колонки не иссякал никогда. Вот и сегодня мы видим, как наряду с востребованной беспроводной, сетевой и смарт-акустикой в потоке новинок частенько мелькают и классические системы-великаны. Интерес к ним не падает, ведь многие искушенные меломаны убеждены, что только крупная серьезная акустика — та, которая с которой уже не надо думать ни о большей мощности, ни о более широком диапазоне, ни о каких-либо прочих преимуществах — и может считаться полноценной для домашнего музыкального воспроизведения.
Конечно, это упрощенный дилетантский взгляд. Все «макси»-колонки на самом деле довольно капризны и доставляют хлопот вдоволь — и в подборе адекватного усиления/кабеля, и в акустическом тюнинге помещения прослушивания, вынуждая к полной перепланировке жилого пространства.
Вся серия Reserve, к которой принадлежит эта пара, декларируется производителем как универсальная, но лично я усматриваю четкую границу.
С поиском наилучшей модели тоже все непросто: большие размеры и вес колонок еще не гарантируют первоклассного звучания, суперхарактеристики не сулят жанровой универсальности, а серьезная цена и отделка дорогими материалами не всегда отражает и истинный класс систем.
Но не подумайте, что я отговаривают от покупки больших АС. Когда все факторы складываются как надо, система получается бесподобно хорошей — способной пронимать до мурашек и силой звучания, и выразительными подробностями, и художественными тонкостями.
А теперь — все внимание на Polk Audio R700. Возможно, на фото они и не выглядят громадинами (черный цвет визуально уменьшает их), но в своей ценовой лиге эти модели представляются очень серьезными тяжеловесами.
Вся серия Reserve, к которой принадлежит эта пара, декларируется производителем как универсальная, но лично я усматриваю четкую границу. Все R-модели рангом ниже — это явно про кино (театралам, кстати, советую присмотреться — в новой гамме есть и системы для Dolby Atmos, и три вида центральных громкоговорителей, включая редкую тонкую модель). А старшие «семисотые» так и просится в классическое стерео, где, кстати, себя уже отлично зарекомендовали трехполосные Polk Audio L600 из флагманской линейки Legend.
Здесь не платишь за дорогую отделку натуральным деревом, за дополнительную клеммную колодку и проводку к опционным Атмос-модулям.
Смотрим на базовые параметры: R700 упомянутым АС уступают лишь пару сантиметров в высоте, а по остальным размерам и массе даже превосходят их. Набор динамиков практически тот же: фирменный кольцевой твитер Pinnacle Ring Radiator с «игольчатым» расширителем дисперсии, среднечастотник с рельефным диффузором Turbine на основе металлизированного вспененного полипропилена (только не 13-, а 17-сантиметровый), плюс бойкая пара из еще более крупных вогнутых 21-сантиметровых низкочастотников (на младших напольных R500 и R600 ничего подобного вы не увидите).
Частоты деления практически совпадают — здесь 350 и 2700 Гц, а у «Легенд» — 410 и 2900 Гц. Акустическое оформление идентичное — фирменный Power Port с воронкообразной вставкой также выведен в донную часть корпуса, хотя по конструкции этот элемент несколько иной — в виде единой литой опоры. Предусмотрено и пополосное подключение.
Итак, в случае с R700 получаешь фактически эквивалент L600 (притом даже чуть большего калибра по басу и с расширенным диапазоном вверх, который подтвержден сертификатом Hi-Res Audio), но при этом экономишь вдвое. Здесь не платишь за дорогую отделку натуральным деревом, за дополнительную клеммную колодку и проводку к опционным Атмос-модулям и за верхнюю пылезащитную сетку, что есть у L600.
Остается понять, что осталось в резерве по качеству звучания. В идеале похожие модели стоило сравнить лоб в лоб на одном и том же усилителе, но у нас такой возможности не было. Напомню, что «Легенды» мы слушали с довольно мягким по характеру усилителем Denon PMA-2500NE. И несмотря на это американская акустика сразу покорила своим басом: быстрым, тактильным, отчетливым, отлично пристыкованным к голосу…
В передаче баса улавливалась явно та же философия — неукротимая энергия снизу причудливо сочеталась с этакой «мускулистой» структурностью.
При прослушивании R700 роль «мягкого» (заодно — и абсолютно нейтрального) усилителя у нас выполняла эталонная связка с Classé Delta. Но сказать, что «Резервы» воодушевили с первых же тактов, не могу. В передаче баса улавливалась явно та же философия — неукротимая энергия снизу причудливо сочеталась с этакой «мускулистой» структурностью (такое, кстати, редко встретишь), но воспроизведению в целом не хватало ни свободы, ни масштаба, ни куража. Саунд получился породистый, но без крови и плоти.
Все поменялось до неузнаваемости, когда R700 переключили на интегральник Denon PMA-A110. Более прозрачный и дерзкий по динамике усилитель, во-первых, обеспечил очень глубокую сцену, в которой все кажущиеся звуковые объекты и детали выстроилось с почти фотографической точностью. Во-вторых, в низко-средней части спектра внезапно «прорезались» некие гармоники-доминанты, что придало образам музыкальных инструментов (любых– и акустических, и «электрических») повышенную узнаваемость в сцене. В-третьих, более жизненно зазвучал и вокал (тоже, кстати, любой, начиная с низкого мужского баса и завершая самыми высокими женским или детскими голосами). В-четвертых, всего лишь заменой силового кабеля на усилителе звучание можно было легко переориентировать и на более строгую аналитическую подачу.
В низко-средней части спектра внезапно «прорезались» некие гармоники-доминанты, что придало образам музыкальных инструментов повышенную узнаваемость.