В напольных колонках Neo 3 стоимостью £399 за пару все три динамики закреплены на солидной 18-миллиметровой панели из древесноволокнистой плиты (ДВП), с уплотнительной прокладкой по периметру крепления каждого динамика. Внутри корпуса 12-миллиметровые горизонтальные распорки из ДВП, делят его на полости для двух средне/низко частотных (СЧ/НЧ) динамиков и небольшое отделение в нижней части корпуса. Для устранения резонанса боковых панелей на них закреплены вертикальные ребра жесткости во всю высоту колонки. В верхнем отделении корпуса размещены твитер и СЧ/НЧ динамик, который работает почти так же, как и у полочных Neo 1.
На задней панели сделаны отверстия под каждое отделение колонки. В нижнем отделении размещается второй басовый динамик, который охватывает более низкие октавы. Данная акустика скорее 2,5 полосный вариант, а не настоящие трехполосные колонки. Разделительные фильтры (кроссовер – англ. crossover) закреплены на задней стенке корпуса, а самая большая из трех катушек индуктивности вынесена на горизонтальную полку вдали от двух других. К тому же катушки по-разному ориентированы. Все эти особенности говорят о тщательно продуманной конструкции. Под одними из терминальных выводов на задней панели корпуса расположена резиновая пробка диаметром 25 мм. Через нее в небольшую полость внизу колонки можно засыпать песок или еще что-то подобное. После такой операции центр тяжести смещается вниз, делая колонку более устойчивой, что особенно требуется при повышенной громкости.
Данный конструктивный прием уже давно используется в колонках AE, и не понятно, почему другие производители не последуют этому примеру. Увеличению устойчивости способствует и нижняя подставка, которая немного расширяет опорную поверхность, а прилагающиеся в комплекте для ее закрепления шурупы приятное дополнение к покупке.
Как уже упоминалось ранее, полученные на тестирование колонки были совершенно новыми и ни разу не использовались. Поэтому, не зная нужно ли давать им прогон или нет, перед тем как начать тщательное прослушивание, я оставил их поработать на двадцать с лишним часов. После опробования нескольких вариантов расстановки колонок, было найдено оптимальное расположение – в нескольких футах от стены и немного под углом. Схема размещения оказалась точно такой, как рекомендует AE в более чем полезной инструкции с массой советов по извлечению звука наилучшего качества. Стоит прочесть.
Используемые в традиционном стерео варианте полноразмерные напольные колонки доставили истинное удовольствие своим звучанием, которое некоторые назовут зрелым звуком, а другие - лишенным гудения и шипения. При воспроизведении небольшого демонстрационного клипа ни одна часть в частотном диапазоне не вызывала раздражения, пытаясь выдать впечатляющий или искусственно детализированный звук. Начиная с самых верхов, тарелки выдавали чистый приятный металлический звон без излишнего доминирующего призвука, так что легко можно было представить не только их тип, но и как по ним били. В вокале было слышно естественное дыхание только там, где это было нужно, а твитер не издавал шипящего призвука. Звучание в верхней половине СЧ диапазона в такой же мере ровное и не переходит в дребезг даже на самом высоком женском вокале. Не достаточно качественные диски звучат неприятно, но слушать высококачественные записи одно удовольствие. Я даже поставил некоторые откровенно «цифровые» записи, популярные в середине 80-х годов, и после этого у меня даже не звенело в ушах.
Работа басов также была представлена на должном уровне, при правильном расположении колонки выдавали нужную динамику. А, если их придвинуть слишком близко к стене, басы станут слишком мощными и смазанными. Обеспечив необходимый зазор между колонками и стеной, можно слушать барабаны с приятной выразительностью, без глухого призвука слишком «басовитых» колонок.
Но есть и недостатки, которые стоит отметить. Первое, это недостаточно объемная колонка с большими динамиками, и компромиссом в обмен на расширение басового диапазона стало ограничение уровня громкости в отдельных зонах характеристики. Поймите меня правильно, они могут звучать ОЧЕНЬ громко, если у вас очень большая квартира, но в моей средних размеров комнате можно найти уровень, при котором средний диапазон зазвучит несколько плоско. Данной проблемы не будет, если с колонками использовать систему управления басами - многоканальный ресивер или эквалайзер, в этом случае недостающие низы «добирает» сабвуфер (подробнее об этом – см. далее).
Я заметил также, что здесь, как и у моих обычных колонок с таким же металлическим диффузором, есть определенный уровень громкости, на котором они начинают «просыпаться». Я не имею в виду прогреваться, хотя я еще не слышал колонок, которые не зазвучали лучше хотя бы через несколько минут после включения. При очень малой громкости крайние частоты действительно теряют объемность, и звук получается невыразительным. Но повернув регулятор громкости лишь на несколько делений, добиваемся полностью натурального звучания. Многим этот факт может показаться незначительной особенностью. Я же отмечаю его для тех, кто часто слушает музыку, когда другие члены семьи спят. А если никто не спит, это не имеет значения.