Поделиться с друзьями
Статьи: Акустическая система Acoustic Energy Aegis Neo V2
Подробный обзор Acoustic Energy Aegis Neo Three V2

В конце 80-х годов, когда я увлекся Hi-Fi аудиотехникой, а системы объемного звучания только начинали появляться в магазинах и, как правило, надолго задерживались на витринах, появился один из тех продуктов, которые моментально становятся классикой. Акустические системы Acoustic Energy AE1 были миниатюрными полупрофессиональными мониторами с выставленным на обозрение алюминиевым диффузором низкочастотного динамика и таким же, как в Monitor Audio, металлическим купольным ВЧ динамиком (твитером). Все это было упаковано в двухкамерный корпус достаточно солидного веса.

Представление

Впечатление при прослушивании было потрясающим. Явно чувствовалась мощь акустики, даже несмотря на отсутствие глубокого баса, слушать ее было истинным наслаждением: колонки великолепно воспроизводили и медленную, и ритмичную музыку, ясно давали понять, когда посредственным становилось качество записи. Это были настоящие мониторы, а благодаря превосходному внешнему виду они продавались еще лучше. До сих пор в конструкции колонок AE сохранились основные фирменные черты, даже несмотря на то, что основатель компании Фил Джонс оставил ее. Оригинальные AE1 (теперь с приставкой «Classic») недавно были вновь поставлены в производство совместно со своими преемниками MkIII. Конечно, за прошедшее время превзойдены некоторые характеристики, так более чистым стало звучание высоких частот, но они все еще остаются достойными внимания.

Современный рынок предлагает широчайший ассортимент акустических систем, больших и компактных, более и менее дорогостоящих, как для любителей традиционного стереозвучания, так и для поклонников многоканальных систем. Для сохранения производственных затрат на конкурентоспособном уровне многие сборочные заводы переместились на Дальний Восток, и данная акустика одна из последних моделей, относящихся к разряду продуктов с оптимальным соотношением цена/качество. Полноразмерная напольная акустика серии Aegis Neo V2 в тестируемой конфигурации является первым британским представлением полностью оснащенного комплекта, включая напольные колонки Neo 3 V2.

Технология

Во внешнем облике системы есть несколько едва уловимых нюансов, которые отличают V2 от оригиналов. Исчезли закругления на верхней и нижней гранях корпусов, отделаны под титан металлическая основа большого динамика и лицевая часть твитера, а передняя панель сабвуфера соединяется с корпусом металлическими вставками. С одетыми или снятыми лицевыми панелями полученный внешний вид можно назвать чистым либо лаконичным, мне он определенно понравился. Колонки никоим образом не выглядят бюджетными, даже при том, что отделаны шпоном под дерево, вся работа выполнена на очень высоком уровне и аккуратно: посадочные места динамиков, терминалы и гнезда контактов утоплены внутрь, что на мой взгляд эстетично и удобно.
acoustic_energy_aegis_Neo_V2_1s.jpg

Взглянув на динамики сзади можно догадаться о происхождение в названии приставки «Neo», поскольку звуковые катушки приводов у обоих динамиков расположены вокруг неодимовых магнитов. Для небольших высокочастотных динамиков это уже не так необычно, но пока нетрадиционно для средне- и низкочастотных.

Для тех, кто не знает. Неодим очень сильный и довольно дорогой магнитный сплав, и в подобных по параметрам качества системах размеры неодимовой магнитной системы намного меньше, чем у традиционной ферритовой. Магнитная система получается настолько маленькой, что может уместиться внутри звуковой катушки динамика вместо того, чтобы окружать ее кольцом. Поэтому когда смотришь на заднюю часть динамика с неодимовыми магнитами, так и хочется воскликнуть: «А где же привод?».

Одно из преимуществ такой конструкции в том, что устраняется большой магнит, от поверхности которого звук отражается обратно к конусу диффузора. Твитеры с неодимовыми магнитами совсем маленькие и имеют больше вариантов размещения.

Преимуществом большой магнитной системы является то, что она довольно хорошо рассеивает выделяющееся от звуковой катушки тепло, тем самым способствуют сохранению динамического диапазона, т. е. обеспечивает возможность работы при высоком уровне громкости. Но в данном случае звуковая катушка (штампованная, а не намотанная, как раньше) присоединена к металлическому конусу, который также эффективно отдает избыточное тепло, т.к. его внешняя поверхность с одной стороны соприкасается с внешним воздухом. Грамотно спроектированные металлические диффузоры обеспечивает линейное поршневого характера перемещение во всем диапазоне воспроизводимых частот. Это и является отличительной особенностью моделей AE и причиной, по которой компания с самого начала стала использовать динамики с металлическими диффузорами. Они передают чистый не искаженный звук даже при большой громкости, благодаря эффективному теплоотводу.

Другая значимая особенность – конструкция 130-ти миллиметрового излучателя средних/низких частот (стандартного для всей серии Neo V2) с очень открытым литым диффузородержателем и с прокладкой из вспененного материала по периметру крепления динамика. Прокладки из такого материала не разрушаются со временем (такая проблема была в ранних сериях колонок), и являются хорошим демпфером на частоте резонанса диффузора, вблизи которых поршневой характер перемещения начинает нарушаться. Но в этой колонке достаточно маленькие динамики, и благодаря тщательному подбору область резонансных частот находится относительно ниже, по сравнению с твитером.

Если говорить о ВЧ динамике, он, как и для колонок самой первой серии, по-прежнему приобретается у сторонних фирм и в данном случае является вариантом Vifa XT25 с кольцевым неодимовым магнитом. Это ни в коем случае не дешевый твитер, точно такой же можно увидеть в значительно более дорогих колонках и не только в ценовом диапазона моделей AE. Vifa XT25 известен своей мягкостью, имеет плоскую частотную характеристику, простирающуюся далеко за 20 кГц, а частоту спада около 40 кГц. Конечно, вы не можете услышать такой высокий тон, но, фактически, чрезмерно расширенный диапазон означает, что многие искажения звука окажутся явно за пределом порога слышимости.

Напольные колонки Neo 3 V2

В напольных колонках Neo 3 стоимостью £399 за пару все три динамики закреплены на солидной 18-миллиметровой панели из древесноволокнистой плиты (ДВП), с уплотнительной прокладкой по периметру крепления каждого динамика. Внутри корпуса 12-миллиметровые горизонтальные распорки из ДВП, делят его на полости для двух средне/низко частотных (СЧ/НЧ) динамиков и небольшое отделение в нижней части корпуса. Для устранения резонанса боковых панелей на них закреплены вертикальные ребра жесткости во всю высоту колонки. В верхнем отделении корпуса размещены твитер и СЧ/НЧ динамик, который работает почти так же, как и у полочных Neo 1.
acoustic_energy_aegis_Neo_V2_2s.jpgНа задней панели сделаны отверстия под каждое отделение колонки. В нижнем отделении размещается второй басовый динамик, который охватывает более низкие октавы. Данная акустика скорее 2,5 полосный вариант, а не настоящие трехполосные колонки. Разделительные фильтры (кроссовер – англ. crossover) закреплены на задней стенке корпуса, а самая большая из трех катушек индуктивности вынесена на горизонтальную полку вдали от двух других. К тому же катушки по-разному ориентированы. Все эти особенности говорят о тщательно продуманной конструкции. Под одними из терминальных выводов на задней панели корпуса расположена резиновая пробка диаметром 25 мм. Через нее в небольшую полость внизу колонки можно засыпать песок или еще что-то подобное. После такой операции центр тяжести смещается вниз, делая колонку более устойчивой, что особенно требуется при повышенной громкости.

Данный конструктивный прием уже давно используется в колонках AE, и не понятно, почему другие производители не последуют этому примеру. Увеличению устойчивости способствует и нижняя подставка, которая немного расширяет опорную поверхность, а прилагающиеся в комплекте для ее закрепления шурупы приятное дополнение к покупке.

Как уже упоминалось ранее, полученные на тестирование колонки были совершенно новыми и ни разу не использовались. Поэтому, не зная нужно ли давать им прогон или нет, перед тем как начать тщательное прослушивание, я оставил их поработать на двадцать с лишним часов. После опробования нескольких вариантов расстановки колонок, было найдено оптимальное расположение – в нескольких футах от стены и немного под углом. Схема размещения оказалась точно такой, как рекомендует AE в более чем полезной инструкции с массой советов по извлечению звука наилучшего качества. Стоит прочесть.

Используемые в традиционном стерео варианте полноразмерные напольные колонки доставили истинное удовольствие своим звучанием, которое некоторые назовут зрелым звуком, а другие - лишенным гудения и шипения. При воспроизведении небольшого демонстрационного клипа ни одна часть в частотном диапазоне не вызывала раздражения, пытаясь выдать впечатляющий или искусственно детализированный звук. Начиная с самых верхов, тарелки выдавали чистый приятный металлический звон без излишнего доминирующего призвука, так что легко можно было представить не только их тип, но и как по ним били. В вокале было слышно естественное дыхание только там, где это было нужно, а твитер не издавал шипящего призвука. Звучание в верхней половине СЧ диапазона в такой же мере ровное и не переходит в дребезг даже на самом высоком женском вокале. Не достаточно качественные диски звучат неприятно, но слушать высококачественные записи одно удовольствие. Я даже поставил некоторые откровенно «цифровые» записи, популярные в середине 80-х годов, и после этого у меня даже не звенело в ушах.

Работа басов также была представлена на должном уровне, при правильном расположении колонки выдавали нужную динамику. А, если их придвинуть слишком близко к стене, басы станут слишком мощными и смазанными. Обеспечив необходимый зазор между колонками и стеной, можно слушать барабаны с приятной выразительностью, без глухого призвука слишком «басовитых» колонок.

Но есть и недостатки, которые стоит отметить. Первое, это недостаточно объемная колонка с большими динамиками, и компромиссом в обмен на расширение басового диапазона стало ограничение уровня громкости в отдельных зонах характеристики. Поймите меня правильно, они могут звучать ОЧЕНЬ громко, если у вас очень большая квартира, но в моей средних размеров комнате можно найти уровень, при котором средний диапазон зазвучит несколько плоско. Данной проблемы не будет, если с колонками использовать систему управления басами - многоканальный ресивер или эквалайзер, в этом случае недостающие низы «добирает» сабвуфер (подробнее об этом – см. далее).

Я заметил также, что здесь, как и у моих обычных колонок с таким же металлическим диффузором, есть определенный уровень громкости, на котором они начинают «просыпаться». Я не имею в виду прогреваться, хотя я еще не слышал колонок, которые не зазвучали лучше хотя бы через несколько минут после включения. При очень малой громкости крайние частоты действительно теряют объемность, и звук получается невыразительным. Но повернув регулятор громкости лишь на несколько делений, добиваемся полностью натурального звучания. Многим этот факт может показаться незначительной особенностью. Я же отмечаю его для тех, кто часто слушает музыку, когда другие члены семьи спят. А если никто не спит, это не имеет значения.

Вывод

Серия Neo - привлекательная и хорошо продуманная акустическая система. После небольшого «прогрева», слушайте ее на удобном уровне громкости, и вы получите приятный во всем диапазоне звук. Хотя колонки максимально точно передают все особенности записи, им не удается сделать низкокачественный материал вообще неприятным для прослушивания. Оптимально сбалансированные для воспроизведения музыки, они хорошо представляют звуковую картину и в боевиках. Колонки не пытаются совершать звуковые подвиги, для которых им не хватает размера, и в результате уверенно и профессионально делают то, на что способны. Слитность звучания во всем частотном диапазоне означает универсальность колонок, т.е. они смогут работать в большинстве помещений, не разрушив баланс системы. Колонки Neo 1 и Neo 3 являются отдельными продуктами и могут использоваться как стерео системы. Neo Sub, в свою очередь, смог вернуть мою веру в возможность того, что бюджетный сабвуфер может звучать очень даже прилично. Для меня даже не так удивительно было то, что он смог добавить фильмам немного басового драйва, как его отличная работа с музыкой, причем и в многоканальной, и в стерео системах.

В итоге, несмотря на их довольно бюджетную основу, эти колонки являются отличной акустикой с хорошим балансом достоинств, и по отдельным параметрам не уступают даже системам более высокого класса. Некоторые недостатки в сочетании с массой преимуществ и доступной стоимостью – вот причина успеха очередного творения Acoustic Energy.

Достоинства
Великолепный вид, тщательная отделка, сбалансированный звук при воспроизведении музыки и фильмов, отдельные громкоговорители хорошо подобраны друг к другу, наличие сабвуфера
Недостатки
Недостаточно выразительный звук на самом минимальном уровне громкости, возможно, не так выразителен демонстрационный клип

Источник: www.hifinews.ru, текст: Виктор Чистяков

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России