Поделиться с друзьями
Статьи: Активный сабвуфер Magnat Omega CS12
Подробный обзор Magnat Omega CS12

Много ли вы видели по-настоящему красивых сабвуферов, таких, что не стыдно выставить на виду в гостиной? Перед нами как раз такое исключение, недавняя разработка немецких специалистов — 12-дюймовая бас-машина в закрытом оформлении и с развитыми настройками в придачу. Испытаем новинку в продвинутой системе 2.1. 

Обзор и знакомство

Как видно на фото, диффузор выполнен из целлюлозы, а с внешней стороны имеет покрытие, препятствующее поглощению влаги. Форма — чисто полусферическая, она, как известно, обладает максимальной жёсткостью. Обратите внимание, что диффузор не приклеен к подвесу, а пристрочен двойным швом, вот что значит забота о надёжности при экстремальных уровнях. Литая корзина с высокими продольными ребрами на лонжеронах — такая конструкция не звенит и не деформируется при резких смещениях подвижной системы. И венчает всё это дело магнитная система с центральным отверстием для вентиляции звуковой катушки.

Внушительного вида драйвер направлен вперёд и является неотъемлемой частью дизайна, поскольку гриль в этой модели не предусмотрен.

Заданный уровень высвечивается на передней панели крупными голубыми цифрами от 0 до 40 единиц.

Встроенный импульсный усилитель способен выдать 500 Вт RMS и до 1500 Вт в пике. Входная коммутация предельно скромна: лишь пара линейных входов RCA, и один из них обозначен как LFE. Т.е. сигнал можно пустить на усилитель и через встроенный фильтр с диапазоном плавной перестройки 50 — 150 Гц, или напрямую, если бас-менеджер имеется в AV-ресивере. Фаза тоже регулируется плавно, а уровень — не только ручкой на задней панели, но и с простенького пульта ДУ. Это логично, поскольку остальные настройки обычно устанавливаются раз и на всегда, а громкость приходится менять по ходу прослушивания в зависимости от характера программы. Заданный уровень высвечивается на передней панели крупными голубыми цифрами от 0 до 40 единиц.

В Omega CS12 есть ещё одна полезная вещь — возможность подъёма басов. Отдельный регулятор Bass Extension плавно увеличивает отдачу на 28 Гц от 0 до +8 дБ. Это чисто театральная фича, но мы обязательно её задействуем на музыке.

   

Из особенностей конструкции также отмечу широкие и низкие ножки из эластичного полимера, обеспечивающие большую площадь контакта. Благодаря им сабвуфер надёжно развязан, и вибрации не будут передаваться в пол комнаты даже при резких и громких ударных звуках.

Для испытаний Omega CS12 была собрана система с сетевым плеером Magnat MMS 730 в качестве источника и интегральным усилителем Parasound New Classic 200 Integrated, у которого имеется регулируемый сабвуферный выход. Основные акустические системы — напольные Magnat Signature 905. Часть треков воспроизводилось с проигрывателя Lyngdorf CD2. Поскольку колонки у нас и так басовитые (кстати, следующий обзор мы посвятим именно им), полоса сабвуфера была ограничена 65 герцами, а оптимальный уровень оказался на 22 единицах. Bass Extension пока на нуле.

Благодаря закрытому оформлению диффузор быстро реагирует на резкие динамические контрасты и прекрасно синхронизируется с основной акустикой.

Нахожу в Spotify треки с хорошей басовой основой — Supermax, Metallica, Muse и т.д. Сабвуфер продлевает нижний регистр наших напольников как минимум на октаву, причём после настройки делает это правильно: его вклад в звучание заметен только после выключения. Основа саунда теряет наполнение, исчезают составляющие, влияющие на объём звуковой сцены. Главное, что благодаря закрытому оформлению диффузор быстро реагирует на резкие динамические контрасты и прекрасно синхронизируется с основной акустикой. Поэтому выделить «партию» работающего сабвуфера на слух довольно сложно, хотя подача в целом, конечно, получается намного богаче. Например, дискотечный бас на треках Supermax помимо мощной ударной составляющей (с ней Magnat Signature 905 прекрасно справляются сами) приобретает и субгармоники, благодаря которым музыка оставляет совершенно иное впечатление. Она воспринимается более эмоциональной и богатой на энергетику, которая без сабвуфера лишь угадывается.

   

То же самое и на симфонической музыке: оркестр своей мощью и широким спектром сразу захватывает внимание, на tutti система буквально накрывает саундом, причём для этого не нужно выкручивать громкость на максимум. Пусть Omega CS12 и работает на 1/10 своей мощности, но эта прибавка вполне ощутима.

Но бывают моменты, когда вклад саба вообще невозможно переоценить. Например, на тестовой записи ударной установки 12-дюймовый диффузор начал прокачивать комнату, словно мембрана большого барабана — отрабатывая не только сам удар, но и многочисленные сопутствующие вибрации, включая и те, что уходят в инфразвуковую область. И снова отмечу скорость: самые низкие составляющие не отстают от основных, которые воспроизводятся напольными системами.

Если на таких ударных записях повернуть ручку Bass Extension хотя бы на треть шкалы, сейсмическую активность сабвуфера можно ещё и усилить.

Если на таких ударных записях повернуть ручку Bass Extension хотя бы на треть шкалы, сейсмическую активность сабвуфера можно ещё и усилить. Причём подъём на 28 Гц будет полезен не только при воспроизведении саундтреков (в системе домашнего кино регулятор можно вывести на половину и больше не трогать), но и на современных музыкальных жанрах, построенных на низкочастотных эффектах. А такие треки сейчас составляют более половины от общего объёма контента основных стриминговых сервисов.

Вывод

Omega CS12 — сабвуфер, полезный во всех отношениях. И интерьер не испортит, и в музыкальной системе будет полезен, а в домашнем кино без него просто не обойтись. За это, собственно, и наша награда — «Выбор Эксперта».

Достоинства
Благодаря закрытому оформлению диффузор быстро реагирует на резкие динамические контрасты и прекрасно синхронизируется с основной акустикой.
Недостатки
Критичных недостатков не обнаружено

Источник: www.salonav.com, 26 февраля 2021 г., текст: Николай Ефремов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России