Номерная акустика Klipsch серии Heritage выпускается уже несколько лет, но до недавних пор лишь в форме настольного аудио с конфигурацией 1+1 или 2.1 в едином корпусе. Проект оказался успешным — даже при скромных габаритах звучание этих ретро-спикеров заметно отличалось в лучшую сторону от компьютерной акустики сравнимой стоимости. А по функционалу и возможностям подключения эти «Клипши» просто вне конкуренции.
Вслед за Heritage Groove, The One II и Three II появились классические модели The Fives, The Sevens и The Nines с традиционным разделением на левый и правый каналы (все модели на верхнем фото). Мы собираемся испытывать старшую пару под номером Девять.
Коротко и ясно
С виду это типичные колонки Klipsch с твитером в квадратном рупоре и солидным 8-дюймовым басовиком в корпусе довольно скромного объёма. Для левой колонки это описание подходит вполне, а вот с той, что у нас стоит справа, всё не так просто. Эта пара построена по распространённому принципу «ведущая — ведомая», т.е. активная колонка лишь одна, а вторая подключается к ней 3,5-метровым акустическим кабелем с резьбовыми байонетами, который входит в комплект. Впрочем, каналы можно поменять местами одним щелчком переключателя, если к электрической розетке будет удобнее подключать левую колонку.
Встроенные в активную АС модули класса D раздельные для НЧ и ВЧ полос и имеют разную мощность — соответственно, 2 х 100 и 2 х 20 Вт, т.е. общий потенциал системы 240 Вт RMS а в пике — вдвое выше. А максимальное звуковое давление на расстоянии 1 м может достигать 112 дБ — для мониторов таких габаритов значение очень приличное. Второй важный момент — отсутствие пассивных кроссоверов, которые неизбежно вносят искажения, в «Девятках» полосы делятся малосигнальными фильтрами перед оконечными усилителями.
Встроенные в активную АС модули класса D раздельные для НЧ и ВЧ полос и имеют разную мощность — соответственно, 2 х 100 и 2 х 20 Вт, т.е. общий потенциал системы 240 Вт RMS.
В активную систему также встроен и ММ-фонокорректор, причём его RCA-входы при необходимости легко переключаются на линейный уровень. Сигнал также можно подавать и через гнездо 3,5 мм. Но максимальное качество звучания, разумеется, обеспечивают цифровые интерфейсы — оптический и асинхронный USB, способные принимать PCM с разрешением до 24 бит/192 кГц. Как и в младших моделях, цифровые данные здесь непосредственно преобразуется в ШИМ с последующим усилением по мощности, т.е. звуковой тракт получается предельно коротким.
Для совместной работы с телевизором предназначен вход HDMI с возвратным каналом ARC, позволяющим регулировать громкость «Девяток» с телевизионного пульта ДУ. Выход предусмотрен только один — линейный на сабвуфер, причём с независимой регулировкой уровня.
Количеством и разнообразием подключенных кабелей колонка не уступает недорогому AV-ресиверу, поэтому я не стал бы называть её беспроводной. Но модуль Bluetooth у неё, конечно же имеется, причём версии 5.0 с поддержкой кодеков A2DP, SBC, AAC, aptX, aptX HD. Так что с качеством трансляции по воздуху проблем быть не должно.
Теперь об акустике как таковой. Фирменный дюймовый твитер с титановой мембраной установлен в патентованном рупоре Tractrix, выполняющем несколько задач: увеличивает отдачу, выравнивает фазовую характеристику и снижает искажения. Перед куполом на акустической оси установлен конус, расширяющий диаграмму направленности на высоких частотах.
Перед куполом на акустической оси установлен конус, расширяющий диаграмму направленности на высоких частотах.
Нижняя полоса озвучивается 8-дюймовым динамиком с длинноходным диффузором из волокнистого полимера. Фазоинвертор с прямоугольным портом Tractrix выведен назад. Кроме того, в усилителе НЧ-канала имеется отключаемая динамическая коррекция, своего рода активная тонкомпенсация, адаптирующая уровень баса в зависимости от заданной громкости.
Управляются The Nines тремя способами: парой колёсиков на верхней панели активной АС, с пульта ДУ и посредством приложения Klipsch Connect, которое открывает гораздо больше возможностей.
Как и все модели серии Heritage, наши «Девятки» оформлены в стиле ретро, реализованном крайне простыми средствами, но со вкусом. Колонки выпускаются в отделке «орех» и «чёрный дуб» (на фото), причём по фактуру поверхности даже наощупь сложно отличить от реального шпона. Немалый вклад в ностальгический облик вносят грили с имитацией старой крупноячеистой ткани.