Поделиться с друзьями
Полочные мониторы Magnat Shadow 203
Полный обзор Magnat Shadow 203

Производители акустики стараются сформировать любую линейку так, чтобы из неё можно было составить полный комплект для домашнего кинотеатра. И двухполосные мониторы для озвучивания тыловых каналов – почти обязательный его атрибут. Но только ли для этого они годятся? Изучаем вопрос на примере недорогой модели Magnat.


Игра на повышение

И в самом деле, ведь обычно во всех моделях линейки используются идентичные по конструкции динамики, разница лишь в их количестве. А твитеры уж точно одинаковые. Это вопрос принципиальный – если в многоканальной системе будет акустика с разными характеристиками, однородное звуковое поле не сможет выстроить ни один, даже самый  изощрённый алгоритм автокалибровки. Значит, тыловые системы будут отличаться от фронтальных лишь количественными характеристиками, а не качественными, поэтому, по идее, в ближнем поле могут показать себя как достойная стереопара.

Мидбасовые драйверы с фирменной технологией FE-Dynamic созданы Шандро Фишером, техническим директором Magnat Audio-Produkte.

Все эти мысли пришли мне в голову, пока я разглядывал мониторы 203 из новой линейки Magant Shadow, у которых обнаружилось у много общего с недавно протестированной напольной моделью 209. Прежде всего, это мидбасовые драйверы с фирменной технологией FE-Dynamic, созданные Шандро Фишером, техническим директором Magnat Audio-Produkte. Их 17-сантиметровые диффузоры прессуются из бумаги, а снаружи покрываются тонким упрочняющим слоем полимера, который также устраняет гигроскопичность. Конструкция подвижной системы оптимизирована на лазерной установке Klippel, что позволило снизить нелинейные искажения при больших смещениях подвижной системы. Корзины экструдированы  из композитного полимера ABS с волоконным наполнителем, повышающим степень демпфирования. Легкие диффузоры в сочетании с усиленной магнитной системой обеспечили чувствительность 90 дБ, достаточно редкую для полочников. Значит, не придётся тратиться на супер усилитель, хотя вентилируемая звуковая катушка и позволяет 203-м стойко переносить высокую подводимую мощность. Мидбасовый драйвер работает в фазоинверторном оформлении, с широким портом на задней панели. Заявленная нижняя граница 32 Гц, но при каком спаде частотной характеристики измерено это значение, не указывается.




И здесь уже знакомый нам 30-миллиметровый твитер с кольцевой диафрагмой, специально созданный специалистами Magnat для серии Shadow. Новая конструкция отличается широкой диаграммой направленности и способностью эффективно прорабатывать верхний диапазон вплоть до 48 кГц.

Новый твитер отличается широкой диаграммой направленности и способностью эффективно прорабатывать верхний диапазон вплоть до 48 кГц.

Shadow 203 выпускаются в белом и чёрном лаке, грили тех же цветов крепятся в пластмассовых втулках. Качество проектирования – настоящее немецкое, каждая мелочь продумана. Предусмотрен bi-wiring, винтовые клеммы соединены широкими перемычками. На нижней плоскости – 4 демпфирующие ножки.

Продаются 203-и в цветной глянцевой коробке с ручкой для переноски.




Собственно, твитеры во многом и определяют характер звучания этих мониторов. Нет, они не доминируют в тональном балансе и не акцентируют на себе внимание, а выстраивают трёхмерное пространство, в котором и происходят музыкальные события. Общий масштаб, конечно, не тот, что у напольных АС, но точность позиционирования и детальность картины просто изумительна. У Shadow 203 есть главное свойство, которым должны обладать хорошие полочники: не привлекать внимание слушателя к факту воспроизведения музыки, а воссоздавать законченную картину из многочисленных фрагментов и штрихов.

У Shadow 203 есть главное свойство, которым должны обладать хорошие полочники: не привлекать внимание слушателя к факту воспроизведения музыки

Общая динамика вряд ли будет достаточной для комнат более 25 квадратных метров – на большой громкости мониторы уже не столь линейны, но в ближнем поле они могут поспорить с гораздо более дорогой парой. Ещё и потому, что у 203-х верхний диапазон просто вне конкуренции – прозрачный, яркий, с «искрой» и без жести. Что удивительно, на передаче воздуха совершенно не сказывается наличие грилей – что с ними, что без них, в верхнем спектре не чувствуется никакой вуали. В недостаточном уровне микродинамики и детальности мониторы тоже не упрекнёшь — как и старшая модель Shadow, эти малыши очень детальны и аккуратны в передаче нюансов.




Бумажные диффузоры отрабатывают резкую атаку, да и бас, хотя явно не дотягивает до обещанных 34 Гц, тем не менее, достаточно убедителен и, главное, быстр. Контрабас, бочка и синтезированные звуки в диапазоне 45 — 80 Гц и выше не бьют в диафрагму, но чётко прорисованы и вполне телесны. И задавленности, которой нередко грешат компактные мониторы, у 203-х нет и в помине, поэтому звучание в целом получается живое, открытое и не утомительное. Единственно, что им не удаётся, так это резкий удар с заходом в самую нижнюю область — здесь чуть-чуть не хватает «мяса».

Задавленности, которой нередко грешат компактные мониторы, нет и в помине, поэтому звучание в целом получается живое, открытое и не утомительное.

Должен отметить, что звучание мониторов в силу жёсткой конструкции свободно от корпусных резонансов, поэтому тембры передаются гармонически точно и подробно.

Так что Shadow 203 – вполне себе хай-файная пара, причём на удивление не дорогая и не требовательная к усилению. А если говорить о домашнем кино, то и в тылу мониторы будут хороши не только для сурраунд эффектов, но и для многоканальной музыки.




СИСТЕМА

  • BD-проигрыватель OPPO BDP-105D
  • Интегральный усилитель Parasound HINT
  • Кабели:
    • межблочные Wire World Oasis
    • акустические Wire World Solstice 5

МУЗЫКА

  • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  • AC/DC, «Ballbreaker». East/West Records, 1995.
  •  «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013

 


Magnat Shadow 203

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

www.magnat.de

Конфигурация: 2 полосы, 2 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 48000 Гц || Номинальная подводимая мощность: 90 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: от 20 Вт || Чувствительность: 91 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частота раздела полос: 3000 Гц || Тип подключения: bi-wiring || Отделка: белый и чёрный лак || Габариты: 190 x 300 x 350 мм || Масса одной шт.: 6,5 кг || Цена за пару: 25000 руб.





Источник: salonav.com, декабрь 2016, Николай ЕФРЕМОВ

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России