В звучании музыки на акустике RP-600M ощущается эффект присутствия, который редко встречается у колонок дешевле $1000. Конкурирующие модели от компаний Quad, Wharfedale, Polk Audio, PSB, KEF и Paradigm тоже отлично справляются со всеми видами музыки и формируют хорошую стереокартину - но они не так впечатляют, как RP-600M. Некоторые могут посчитать звучание RP-600M слишком яркими, но скорее всего они просто используют не тот усилитель.
Хотя Klipsch звучат очень энергично и детализировано, в том числе и благодаря ВЧ-динамику с титановым куполом, помещенному в фирменный рупор Tractrix, они никогда не становятся агрессивными. Во всяком случае, RP-600M - самая непринужденно звучащая акустика Klipsch, которую я слышал за последние 25 лет.

Рупоры, в частности, придают здоровую степень остроты звучанию отличных джазовых альбомов Хэнка Мобли Workout (Tidal / MQA) и Дональд Берд New Perspective (Tidal / 16 бит / 44,1 кГц). Композиция Берда Cristo Redentor заставила меня немного нервничать до момента вступления его трубы, но система из RP-600M и усилителей от Schiit Audio, Heed, Cambridge Audio и AmpsandSound с немного теплым тональны балансом передала всю магию этой записи без потери деталей.
6,5-дюймовый басовый динамик RP-600M Cerametallic отлично справляется с передачей вокала, но его звучание совсем е такое, как у излучателей с бумажными или полипропиленовыми диффузорами. На некоторых композициях альбома Night Beat Сэма Кука (Tidal / 16-bit / 44.1 kHz) была небольшая жесткость, которую я никогда не слышал при воспроизведении тех же треков на Quad S-2, PSB Alpha P5 или Wharfedale Diamond 10.1с.
При прослушивании версии этого альбома на виниле звучание в верхнем среднем диапазоне было менее резким по сравнению с теми же треками на Tidal. Очевидно, что Klipsch жертвует некоторым теплом на средних частотах ради более быстрого звука и сфокусированной картины. Неплохо, если вы сможете сбалансировать звучание акустики правильным подбором усилителя или источника, которые при этом сохранят богатство звука RP-600M.
Если вам нужны двухполосные колонки с мощными басами, RP-600M справятся и с этим, хотя и не на 100 процентов. Проведя некоторое время с Forte III и La Scala II, я могу отметить лпределенную закономерность в звучании басов на акустике Klipsch. Вместо сотрясающих стены низких частот RP-600M дают быстрый, мелодичный и проработанный бас, качество которого также будет в определенной степени зависеть и от выбранного усилителя.
Прослушивание To Cure a Weakling Child в исполнении Aphex Twin (Tidal, 16 бит / 44,1 кГц) показало, что RP-600M очень хорошо воспроизводят электронную музыку. Колонки наполняли мою средних размеров комнату плотным и довольно глубоким басом. Однако при наличии сабвуфера этот трек звучал бы еще мощнее.
Если вы сможете поставить колонки на расстоянии 0,5 – 1 метр от стены, они будут хорошо работать и создадут убедительную звуковую сцену, но тональный баланс на басах может быть не идеальным. Поскольку фазоинвертор в колонках расположен сзади, я поставил их на расстоянии около 60 см от стены, и это оказалось хорошим компромиссом в моем случае. На мой слух RP-600M звучали насыщеннее, когда я был прямо перед ними на расстоянии около 2-х метров.
Другим положительным моментом в акустике Klipsch был дизайн, который понравился и моей семьей, и друзьями, приходящими в гости. Большинство людей не верило в такую скромную стоимость этих колонок, в том числе и с учетом их довольно крупных размеров. Защитные сетки с магнитной фиксацией снижали общую звуковую отдачу колонок на 1 дБ, и нет сомнений, что они немного уменьшали прозрачность звука. RP-600M лучше всего звучат, будучи установленными на хороших специализированных подставках, и это также необходимо учитывать.
