Единственно верный путь улучшения качества звучания планарно-магнитных наушников, которым руководствуются разработчики Audeze, — уменьшение толщины и веса диафрагмы. Чем старше модель, тем более тонкая и легкая мембрана в них используется, а значит, тем лучше микродинамика, выше разрешение, и звук в целом получается «хайэнднее». Ценник при этом растет тоже небезосновательно, ведь речь идет о не каких-то абстрактных «малых величинах». Даже в младших моделях диафрагма тоньше человеческого волоса, а у старшей LCD-4 этот показатель и вовсе попадает в разрядность нано. Очевидно, в дело пошли те самые секретные технологии NASA, на которые постоянно намекают разработчики. Вот бы и наше Роснано постаралось, да выпустило для отечественных аудиофилов нечто подобное!

Audeze LCD-4 могут похвастать хромированными решетками

Громоздкие чашки и невесомое оголовье — вот неизменная формула наушников серии LCD
С магнитами в LCD-4 инженеры Audeze тоже немного подшаманили. В них используются те же магнитные решетки Fluxor, но они имеют двойную толщину, и индукция магнитного поля получилась примерно вдвое больше, чем у обычных, достигнув значения 1,5 Тесла! Таким образом, контроль диафрагмы излучателя увеличился многократно — и за счет ее меньшего веса, и за счет увеличения мощности магнитного поля. И кстати, несмотря на применение массивных и габаритных магнитов, в конструкции LCD-4 нашлось место и для волноводов Fazor, оптимизирующих движение воздуха внутри корпуса и устраняющих негативные резонансные явления. У всех нововведений, реализованных в модели LCD-4, есть только один негативный побочный эффект: они довольно тяжелые.
Красота и немного карбона
Как отличить дорогие наушники Audeze линейки LCD от менее дорогих? Конечно же по отделке. Чем старше модель, тем больше создатели стремятся сделать ее красивой. LCD-4 — это уже не грубоватый, но добротный Hi-Fi, как в LCD-2. И даже не солидный High End, как в LCD-3, но нечто определенно элитное. Самое заметное — никелированные решетки чашек наушников. Выглядит красиво, как решетка радиатора на Бьюике середины 50-х. Блестит, сияет, отражает счастливое лицо обладателя дорогих наушников, а заодно отлично собирает на себя отпечатки пальцев. Запасайтесь мягкой салфеточкой для протирки.

Высокий статус модели буквально требует применения самых качественных кабелей

Лаковое покрытие чашек наушников красиво смотрится в лучах света
Чашки наушников — это не просто лакированное дерево ручной работы, это 30-летнее эбеновое дерево, особым образом обработанное, пропитанное специальными составами, залитое множеством слоев лака и отполированное до идеала, так что рояли Steinway & Sons с их глянцевыми боками кажутся грубой поделкой. Хотя это, пожалуй, я перебрал с эпитетами. Но в целом хорошо сделано. Выглядит по-настоящему дорого и солидно, в руках держать приятно.
В той версии, которую я тестировал, еще и оголовье было из специальной серии — карбоновое. Особого шарма, без сомнения, добавляет и снижает массу. Крепление чашек к оголовью вполне классическое для Audeze — сделано добротно, без пластиковых деталей, только металл и много винтов.

В конструкции используется самое высокотехнологичное оголовье, изготавливаемое из карбона

Солидные габариты наушников — это лишь часть проблемы, они и еще вес имеют весьма внушительный
В процессе примерки LCD-4 я впервые обратил внимание на курьезный момент. Оказывается, я вижу эти наушники во время ношения! Не целиком, конечно, но боковым зрением вижу края чашек. Для подкармливания паранойи этого вполне достаточно. Стоит посмотреть в сторону, и кажется, будто кто-то стоит за спиной.
Что же касается веса, то применение карбона в качестве материала несущей конструкции оголовья, определенно, ощущается. Центр тяжести находится низко, давление на голову сверху минимально. Благодаря достаточно большой силе прижима основная весовая нагрузка ощущается именно в области прилегания амбушюр. Крайне непривычное ощущение. Сами по себе кожаные амбушюры приятны тактильно, а ушам внутри них легко, свободно и, главное, не жарко!