Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Audirvana+ в роли плеера
- Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 80 часов, изменения в звуке наблюдались на протяжении примерно 65 часов.
В подаче Empyrean разработчикам удалось найти тот самый правильный баланс между нейтральностью и вовлечённостью, разрешением и весомостью, микроконтрастом и макронюансировкой, обеспечивающий максимальную естественность звучания без перекосов в любую из сторон. Наушники очень музыкальные по подаче, но это не то, что обычно называют этим словом (акцентированные НЧ, разглаженные СЧ, зажатые ВЧ), Empyrean — очень техничные, но при этом они удерживаются от тотальной мониторности, обеспечивая необходимую эмоциональность и цельность подачи.
Замеры АЧХ, выложенные в интернете выглядят очень впечатляюще, наушники практически линейны до самого начала верхних частот, а на ВЧ есть небольшой подъём, в целом напоминающий целевые кривые Хармана. При этом зоны, дающие неприятный металлический призвук “верхам” так же аккуратно опущены для обеспечения натуральности и естественности. Помимо этого, Empyrean обладают очень низким уровнем искажений, в общем тот случай, когда наушники и по замерам, и на слух очень хороши.
Прежде чем перейти к дальнейшему описанию звука, отмечу что амбушюры из алькантры немного смягчают подачу и делают небольшой, но заметный акцент на нижней части диапазона. Звучание наушников становится более весомым, а воображаемая сцена немного уменьшается в размерах, хотя зачастую это усиливает эффект присутствия. Дальнейшее же описание звука сделано для кожаных амбушюр, предлагающих более нейтральную подачу.
Бас тут не акцентирован, но при этом он не страдает от недостачи, сколько НЧ есть в записи, столько вы и получите от Empyrean. Так что можно сразу сказать, что наушники не подойдут любителям акцентированных НЧ, но, пожалуй, это очевидно, делать такую пошлость как сильно доминирующий бас в изодинамах топового сегмента — просто нелогично. Бас уходит очень глубоко, по сути — на максимально возможную для наушников глубину, это подтверждается замерами и очевидно на слух. Разумеется, НЧ безукоризненно контролируются, у них есть необходимая плотность и вес. Так же отлично героям сегодняшнего обзора удаётся и передача телесности, текстур, и прорисовка характера инструментов нижнего регистра. Большие по площади излучатели играючи справляются со своей задачей “прокачки” необходимых объёмов воздуха для монументального, внушительного звука.
Средние частоты — эмоциональны и радуют хорошей микродетализацией, но при этом макро-составляющая тоже не вызывает у них ни малейших затруднений. Рокот, взрывы, раскаты, хлопки — всё это звучит естественно и натурально. Наушники обладают прекрасным разрешением, но при этом не склонны к сухой мониторности, а так же не подчёркивают проблемы с записью, что, впрочем, не мешает им чётко демонстрировать все недостатки трека. Несмотря на техничность, Empyrean эмоциональны и радуют цельностью подачи, именно тем, что часто называют “музыкальностью”. Наушники играючи справляются с передачей характера инструментов и вокала, все мелкие нюансы, отличающие качественные треки будут поданы взыскательному слуху во всей красе. Воображаемая сцена самая широкая из того что я слышал у наушников, глубина тоже очень близка к максимальной. В целом, по работе с объёмом и пространством Meze вполне могут побороться почти на равных с хорошими электростатическими сетапами.
На верхних частотах герои данного обзора тоже без проблем защищают свой флагманский статус. Именно ВЧ для меня являются показателем топовой модели: натуральность, слоистость (способность правильно разделить обертона различных инструментов) и правильная отработка атак — обеспечивают звуку необходимую естественность и эффект присутствия в случае качественных записей. Когда я посмотрел на замеры Empyrean, выложенные на Head-Fi, я опасался что их подача может оказаться излишне яркой в угоду эффекту псевдодетализации. К счастью, оказалось что это и близко не так, даже с более нейтральными кожаными амбушюрами наушники не имеют никаких проблем на ВЧ. Верхняя часть диапазона хороша по всем параметрам, начиная с технических показателей вроде протяжённости и разрешения, и заканчивая субъективными вещами вроде правильного количества и сбалансированности относительно всей АЧХ. Всё это даёт очень натуральные и естественные верхние частоты, насыщающие запись реализмом, особенно заметным на тембрально богатых инструментах.
Особо рассказывать о сравнениях для этих наушников, к сожалению, не получится. Всего две модели из тех что побывали у меня на обзоре могут быть сравнимы с Empyrean.
Kennerton Odin Совершенно другая концепция звука: более эмоциональная, более драйвовая подача с заметным акцентированием “драйва” и порой даже дополнительной его накачкой. Судя по отзывам, новая модель Kennerton Thror оттюнингована более нейтрально и поэтому больше похожа на Empyrean, но я её не тестировал (надеюсь, это временно).
HiFiMan HE-1000v2 Наушники больше уходящие в сторону нейтральности, более сдержанные эмоционально чем Empyrean, и предлагающие более сухую мониторную подачу, с меньшим количеством НЧ и большим уходом в микродетальность.