Поделиться с друзьями
Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100
Полный обзор amaha NS-SW100

Основное

Сегодня я затрону вопрос актуальный для всех меломанов: обладание музыкальной аппаратурой, оснащённой глубокими чистыми и точными басами. Конечно, если у меломана имеется большая комната с высокими потолками, предназначенная для прослушивания музыки, и достаточно средств, то вопрос решается просто: приобретаются высококачественные hi-fi компоненты с серьёзными напольными колонками - и все дела! Но что делать тем, которые стеснены в средствах, и комната, где стоит музыкальный центр очень маленькая. Напольные колонки с большими басовыми динамиками здесь не помогут - басы в таком ограниченном пространстве просто задохнутся, станут грязными и неудобоваримыми. Каждый меломан это понимает и, скрепив сердце, идёт на компромисс - он приобретает хорошую микросистему, способную выдать отличный звук, лишенный, однако, глубоких басов. А ведь этих глубоких басов так хочется! Чтобы не только слышать их, но и ощущать кожей... Чтобы завибрировала душа меломана, окунувшись в мир супер-низких частот...

Комната у меня маленькая, поэтому я тоже пошёл на компромисс - приобрёл микросистему Yamaha из линейки PianoCraft. Система, не обладая большой мощностью, на средней и малой громкости очень неплохо звучит и даже наполняет мою комнатушку плотным басом. Но хотелось большего. Я отлично представлял, как может звучать настоящий бас с мощной атакой и бархатными обертонами, уходящими в бесконечность... В общем, однажды я всерьёз задумался о приобретении сабвуфера:

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 1


Выбор на эту модель пал не случайно. Основательно полазив в интернете и прочитав много интересного на интересующую меня тему, я пришёл к выводу, что сабвуфер должен быть той же фирмы, что и музыкальный центр. Тогда проблема совместимости будет решаться легче. Кроме того сабвуфер не должен быть мощным, и тогда легче будет укротить нежелательные отражения от стен в моей маленькой, почти квадратной комнате. И наконец - он не должен быть дорогим. Большого выбора, в общем-то и не было. Наиболее популярными сабвуферами этой фирмы на данный момент были модели: Yamaha NS-SW100 и его младшая версия - NS-SW50. Поколебавшись, я выбрал старшую.

* * *

И вот в моей прихожей стоит долгожданная картонная коробка:

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 2


Открываем её.., и что же мы видим:

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 3


Хорошо упакованный товар, обложенный пенопластом. Сверху лежат сертификаты и инструкции... Вынимаем товар из коробки:

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 4


Ну что же - сам сабвуфер тоже грамотно и аккуратно обвёрнут упаковочным материалом. А как же иначе, это - Ямаха! Будем распаковывать дальше...

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 5


А вот и сам сабвуфер. Симпатичный тяжелый ящик. Вот только комплектация подкачала. Если быть точным - её совсем нет! Хорошо хоть акустический кабель догадался заказать. А то подсоединить к ресиверу было бы нечем.

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 6


На этом фото наглядно показана задняя панель, где нет ничего лишнего. Только самое необходимое: кнопка включения, разъём типа "тюльпан" и ручка громкости - единственный элемент настройки присутствующий на данном сабвуфере. Складывается впечатление, что, в данном случае, производители экономили - на чём только могли. И - как следствие - данный аппарат не универсален. Вряд ли его можно использовать со всей существующей ныне аудиотехникой, имеющей выход на сабвуфер. Скорей всего эта модель строго ориентирована на ресиверы фирмы Ямаха.

Как бы там ни было, но к моему музыкальному центру, сабвуфер подошёл идеально! По всем параметрам! Словно именно для него он и предназначался. Все те излишества, что присутствуют на более дорогих моделях, других фирм, здесь оказались не нужны! Начнём с разъёма: здесь всё понятно - даже если бы на данном аппарате присутствовал полный набор нужных разъёмов, всё равно мы бы подсоединились по этому, как единственно возможному.

Идём дальше. Регулировка фазы. Давайте рассуждать логически. Сабвуфер имеет предельно допустимую невысокую мощность для находящегося в нём десятидюймового динамика. Следовательно, ожидать от него мощного потока низкочастотных волн не стоит. Кстати, выворачивать далеко ручку громкости - тоже. Потому-что тогда резко возрастут нелинейные искажения. Тут данный сабвуфер с моим музыкальным центром - два сапога пара. Оба выдают изумительный звук на небольшой громкости. И меня, к слову, это вполне устраивает. Но вернёмся к регулировке фазы. Поскольку сабвуфер не напрягаясь озвучивает комнату на малой громкости, то отодвигать его далеко от основных колонок нет смысла. А следовательно, нет между ними расхождения по фазе, и необходимость регулировки её автоматически отпадает...

Следующая регулировка, наиболее востребована в сабвуферах. Это регулировка частоты среза. Существует она для наиболее плавной стыковки частотной характеристики сабвуфера со стереопарой. Понимая всю важность такой регулировки, я уповал на то, что смогу выровнять частотную характеристику эквалайзером музыкального центра. Но произошло неожиданное.., то, что я до сих пор не могу объяснить. Возможно здесь работает технология Advanced Yamaha Active Servo Technology II, которую я так и не смог постичь, или что-то другое... Только, если я убираю уровень низких частот эквалайзером, чувствуются большие провалы в области верхнего баса, но стоит отключить эквалайзер, как низкочастотные характеристики выравниваются по всему диапазону. Получается: самому ничего делать не надо - система всё сделает сама! Вот только возникает вопрос: а был бы возможен такой результат, если бы я подключил данный сабвуфер к ресиверу другого производителя?

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 7


У этого сабвуфера довольно необычная форма фазоинвертера, которая - как утверждают производители - позволяет устранить паразитные звуки потока воздуха. Поэтому я решил сфотографировать его крупным планом. Что касается паразитных звуков, то их, действительно, не слышно. Обратите внимание - размер отверстия очень большой. Думаю, это помогает достаточно крупной акустической мембране динамика легко вибрировать несмотря на малую мощность усилителя. Кстати, о динамике. Из какого материала он сделан? Производитель тактично об этом умалчивает. А самим удовлетворить любопытство сложно - защитный гриль не снимается. И это первое разочарование, которое я испытал.

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 8


А вот и второе разочарование. Посмотрите, у сабвуфера совсем нет ножек. Вместо них небольшой намёк толщиной 2 мм. Сверху я наклеил на этот намёк светлую войлочную прокладку толщиной 3 мм. Итого 5 мм. Скажу сразу - без войлочных прокладок на полу из линолеума звук был никакой. Но прокладки наклеены, сабвуфер установлен на полированный щит. И звук прорезался. Стал более чётким и музыкальным. Думаю, надо будет сделать ножки повыше, но это потом... А пока задвинул свой аппарат под древний письменный стол из натурального дерева ( всё хотел выбросить, но, надо же - пригодился). И аппарат зазвучал! Правда, всё это выглядело как-то странно; словно это мои стереоколонки завибрировали, наполнились глубоким бархатным басом (всё, как я мечтал), а саб тут вовсе не при чём. Наклоняюсь к нему - ничего не слышу, трогаю рукой - дрожит. Значит, работает! А колонки звучат, словно серьёзная напольная акустика.., и снова возникает мысль: а может действительно - это они так разыгрались не по-детски... И тогда я выключаю сабвуфер и убеждаюсь - да нет, это всё же его заслуга!

Обзор на Сабвуфер Yamaha NS-SW100, черный - изображение 9


Подводя черту, хочу заметить, что оценка данного сабвуфера неоднозначна. Безусловно, эта модель не для любителей зубодробительных басов и громких вечеринок, хотя, возможно в большой комнате она смогла бы раскрыть свой потенциал. Всё-таки глубокому басу необходим простор, которого так не хватает в маленькой комнате. Кроме того меня одолевает сомнение, сможет ли этот сабвуфер хорошо состыковаться с ресиверами других производителей? Но качественные микросистемы фирмы Ямаха - это то, что ему надо! А уж если вы задумали реализовать хороший глубокий бас в совсем маленькой комнате - то тут данный аппарат вне конкуренции. Существует такое понятие: акустика ближнего поля. Это когда акустическая система хорошо звучит в непосредственной близости.., а чуть подальше - звук резко теряет свою силу. Именно такую акустическую систему и нужно использовать в маленких комнатах, чтобы избежать ненужных искажений. Обычно в такой акустике используются динамические головки с бумажными диффузорами, которые не нуждаются в мощных усилителях...

Выводы делайте сами!



Источник: onlinetrade.ru, февраль 2018, Игорь Сергеевич

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению