Тайна имени
Подавляющее большинство «ушей» в обширной линейке Audeze обозначаются очень просто: название серии плюс порядковый номер модели. Однако в нашем случае есть интрига — место цифры занимает загадочный икс.
Хитрость в том, что LCD-X, в отличие от большинства собратьев, нацелены и на любителей, и на профи, желающих слышать фонограмму в точности такой, какая она есть, без малейших украшательств и стилизации. Именно поэтому их звуковые характеристики непросто соотнести как с флагманскими LCD-4, так и с относительно доступными LCD-2 Classic.

Кстати, о доступности. Все без исключения модели Audeze представляют собой высококлассные конструкции с магнито-планарными излучателями, разработанные и изготовленные в Калифорнии. И, увы, дёшево стоить они просто не могут.
Колонки для головы
Те, кому доводилось вживую видеть модели линейки LCD, знают, что больших габаритов разработчики Audeze не стесняются. В их конструкциях всё подчинено правильному звуку, даже если для его достижения требуются мембраны диаметром 106 мм и мощнейшие магниты, доводящие общий вес устройства до 750 г.

LCD-X в этом плане вовсе не исключение. Большие идеально круглые чашки подвешены на металлических дугах, смонтированных на оголовье из закалённой стальной ленты. Весь металл, кроме регулировочных стержней, покрыт аккуратной и крайне прочной матовой эмалью. Корпуса чашек отлиты из алюминия и анодированы в чёрный цвет, каждая из них оснащена собственным разъёмом mini-XLR для балансного подключения. Кстати, в коробке обнаружился добротный шнур-плетёнка с четвертьдюймовым джеком. К миниатюрным гаджетам его можно подсоединить через отдельный переходник.
Амбушюры отделаны приятной на ощупь натуральной кожей и заполнены вспененным полимером, отлично сохраняющим заданную форму. В сочетании с широкой лентой оголовья (тоже кожаной) получается конструкция, идеально распределяющая нагрузку и надёжно фиксирующая на голове увесистые 635-граммовые «уши».

Тут стоит вспомнить, что LCD-X позиционируются не только как устройство для ортодоксальных аудиофилов, но и как рабочий инструмент для профессионалов: звукорежиссёров и саунд-продюсеров. В этой модели действительно можно долго работать. Уши помещаются под амбушюрами практически целиком и по минимуму контактируют с обшивкой, а значит, куда меньше потеют. Впрочем, если тканевая обшивка кажется комфортнее или жалко животных, то запросто можно заказать модель в велюровом оформлении.
Тонкости мастерства
LCD-X — открытые магнитопланарные наушники, не обременённые модными, но крайне спорными в плане качества звука фишками. То есть ни беспроводного интерфейса, ни шумоподавителя здесь нет. Зато площадь мембраны составляет ни много ни мало 88 см²! Более того, диафрагма выполнена из крайне прочной полимерной плёнки, которая в десятки раз тоньше человеческого волоса. Задумка в том, чтобы при максимальной площади добиться минимальной массы излучающей поверхности, а значит, повысить динамику саунда и подавить нелинейные искажения.

Эту же непростую задачу помогают решить массивы мощных неодимовых магнитов Fluxor, размещённые по обеим сторонам каждой мембраны. Здесь кроется одно из ключевых отличий LCD-X от более доступных моделей Audeze вроде LCD-2 Classic, в которых магниты расположены только со стороны звуковой катушки. Хотя и катушка в семействе Audeze LCD далека от привычного кольца с намотанной на него медной проволокой. В LCD-X она представляет собой опять-таки сверхтонкий и сверхлёгкий слой металлизации, создаваемый на поверхности мембраны методом вакуумного осаждения.
Сгенерированные таким непростым способом звуковые волны окончательно формируются с помощью фирменной системы компактных волноводов Fazor. Ещё один приём для оптимизации частотно-фазовой характеристики — слой демпфирующего материала, нанесённый изнутри на внешние решётки чашек. К тому же он встаёт на пути внешних звуков и пускай незначительно, но всё же улучшает изоляцию от шумов.
