Поделиться с друзьями
Напольная акустика Magnat Signature 707
Полный обзор Magnat Signature 707
Серия Signature 700 позиционируется немецким производителем как аудиофильская и при этом доступная многим любителям музыки. Многие технические решения и комплектующие позаимствованы у более дорогих линеек, но реализованы в несколько облегчённом виде. Как это сделано, и что можно ожидать от такой «золотой середины» в плане звучания, узнаем на примере верхней четырёхполосной модели. Слушаем и делимся впечатлениями.

Понятно, что любой производитель в описании своих изделий не преминет использовать такие эпитеты, как «доступная роскошь» или «бюджетный High End», или ещё что-нибудь подобное. За этим кроется вполне реальное желание сделать вещь с привлекательным соотношением качества и цены. Но не у всех и не всегда это получается.

А вот немецкая компания Magnat в последнее время реально удивляет – её акустические системы не только «играют на свои деньги», но даже, если придерживаться этой же терминологию, и переигрывают. Многолетний опыт компании в последние годы как-то резко трансформировался в качественные показатели изделий, к числу которых я бы отнёс и дизайн. Модели из новых серий Magnat Signature – 700-й, 900-й и 1100-й – выглядят так, что их можно запросто поставить и в комнату с дорогой мебелью, не опасаясь зрительного диссонанса.

Модель Signature 707 флагманская в 700-й линейке, в которой также есть полочники 703 и громкоговоритель центрального канала Center 73. К нам на тест попала пара 707-х в модном белом цвете, с белыми диффузорами, а чёрные подвесы подчёркивают лаконичность цветовой гаммы.

 

Как и все модели из перечисленных выше линеек, 707-е построены по четырёхполосной схеме, гарантирующей линейную частотную характеристику во всём диапазоне частот. Который, кстати, заявлен чрезвычайно широким – от 22 Гц (!) до 54 кГц. Так что значок «Hi-Res Audio» красуется на лицевой панели по праву. Верхний диапазон воспроизводится двумя твитерами, работающим в разных полосах, заданных собственными разделительными фильтрами. Крупной пищалке с 30-миллиметровым тканевым куполом отведён отрезок 2700 – 17000 Гц, и она призвана устранить возможный частотный провал при стыковке средней полосы с 20-миллиметровым супертвитером. Обе пищалки имеют фирменную конструкцию Fmax Signature. Это специальная разработка Magnat для акустических систем старших линеек. Купола из синтетического шелка покрыты специальным составом, устраняющим местные резонансы вплоть до ультразвуковых частот. Неодимовые магниты создают мощное протяжённое поле, в котором движется звуковая катушка – за счёт этого снижаются нелинейные искажения. Оба купола слегка утоплены в платформу, на которой они установлены, за счёт чего получаются короткие волноводы, задающие оптимальную дисперсию на высоких частотах.

Низко- и среднечастотные драйверы здесь тоже серьёзные, также разработанные для моделей высокого класса. Диффузоры с широкой плоской центральной частью — из алюминия с тончайшим керамическим покрытием. Такая структура отличается высокой жёсткостью при малой массе, за счёт чего обеспечивается поршневой характер движения с минимальными искажениями. Керамика, помимо всего прочего, устраняет внутренние резонансы алюминиевой основы и, соответственно, окраску звучания. Напомню, что все драйверы Magnat проектируются с помощью лазерной интерферометрии на установке Klippel, выявляя участки диффузоров с наибольшими деформациями и устраняя их.

В Signature 707 воспроизведение нижней полосы поручено паре 17-сантиметровых (6,5 дюймов) драйверов, которые при поддержке сдвоенных фазоинверторов начинают воспроизводить бас от 22 Гц (заявленное значение). В активе этих динамиков отлитая из алюминия корзина, способствующая эффективной вентиляцию звуковой катушки, а также широкий и выпуклый подвес, рассчитанный на большие смещения диффузора. Фирменные порты Airflex имеют увеличенное сечение и раструб на выходе – средства для снижения воздушных шумов.

Среднечастотник имеет такой же калибр и такие же двухслойные диффузоры, но подвижная система оптимизирована для быстрого отклика с минимальной инерцией.

Полосы делятся фазолинейными фильтрами четвёртого порядка (24 дБ/октаву) с центральными частотами 350, 2700 и 17000 Гц. В Signature 707 предусмотрено подключение по bi-wiring или bi-amping через четыре клеммы с широкими перемычками.

Жёсткость корпуса из МДФ усилена несколькими внутренними стяжками. В основание положена фигурная плита с виброразвязывающими конусами. Вся семисотая серия выпускается в двух вариантах отделки – чёрном и белом лаке. В обоих случаях грили чёрные, крепятся на магнитах.

Система для прослушивания у нас получилась интересная: источником служил универсальный проигрыватель Pioneer UPD-LX500, способный, помимо всего прочего, воспроизводить CD и SACD, а усиление обеспечивал гибридный лампово-транзисторный интегральник Magnat RV4.

 

Похоже, именно сопутствующие компоненты дали возможность раскрыться колонкам более ярко. Разумеется, фирменные «магнатовские» черты прослеживались в полный рост – открытый, заряженный энергией саунд с ясной информативной серединой и хлёсткий бас. К этому прибавился какой-то фантастически красивый верх с настоящими серебристыми тарелочками, которые, казалось, можно было потрогать. Особенно это производило впечатление при воспроизведении SACD – сборник композиций самых разных жанров хотелось слушать, не отрываясь до самого конца. И главное здесь то, что у Signature 707 хватило разрешения, чтобы столь очевидно продемонстрировать отличия DSD-записей. Т.е. по классу эта акустика соответствует одному из самых лучших универсальных источников на сегодняшнем рынке.

Усилитель с двойными триодами E88CC в предварительной секции тоже внёс свою лепту. Помимо отмеченной выше информативности, средний диапазон приобрёл лёгкую, очень душевную бархатистость, особенно на акустических струнных и духовых инструментах. И снова лайк акустическим системам – они смогли передать «тёплые ламповые» нотки, присущие интегральнику. Для которого, кстати, эти немаленькие четырёхполосные башни оказались совсем не сложной нагрузкой. Во-первых, чувствительность 92 дБ заметно облегчает жизнь усилителю, даже для большого помещения высокой мощности не понадобится. Во-вторых, подбор динамиков и схемотехника фильтров исключает возможность больших фазовых сдвигов и, как следствие, обусловливает построение правильной звуковой сцены.

На этом, кстати, стоит остановиться поподробнее. Уже не раз замечал, что сдвоенные твитеры в системах Magnat не только прочищают атмосферу записи, но и придают звучанию глубину за счёт объёмности формируемого пространства. Причём с третьим измерением можно экспериментировать разворотом колонок: эффект максимален, если направлять твитеры прямо на слушателя, но передний план при этом чуть сужается. И наоборот, при установке АС параллельно передней линии сцена уплощается, но раздаётся в ширину.

Но главное, на мой взгляд, то, что все эти звуковые нюансы, способные порадовать утончённого меломана, присутствую на фоне коронного «магнатовского» драйва с богатого нижнего регистра с мощным, хлёстким ударом. В характере Signature 707 как бы два плана: первый, т.е. динамический потенциал, считывается сразу, а второй, с нюансировкой и красотой тембров, открывается более искушённым слушателям. Чем, на мой взгляд, эти колонки и интересны.

Источник: www.salonav.com, апрель 2020, текст: Николай Ефремов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению