На колонках нет никаких украшений и «золотых пуговиц». Передний щит отделан черной глянцевой эмалью, сам корпус качественно декорирован винилом и, кстати, неплохо задемпфирован. Предусмотрены расширенные ошипованные платформы для лучшей устойчивости. Панель подключений с двумя парами терминалов оформлена бюджетно – в пластиковом коробе. Выведенный на заднюю панель порт фазоинвертора с виду тоже ничем не примечательна. Производятся модели Chrono в Чехии и, несмотря на незатейливый вид, изготовлены так, что комар носа не подточит. Обратите внимание на то, как установлены динамики – крепежные элементы скрыты за декоративными кольцевыми вставками, отчего колонки и выглядят аккуратнее многих им подобных. Всю эту красоту, разумеется, можно закрыть входящими в комплект пылезащитными накладками, которые теперь крепятся на магнитах.
Драйверы – вот что самое ценное. Все они, кроме пищалки, пришли из более дорогой линейки Vento. Это пара 20-сантиметровых басовиков с титановыми диффузорами типа Double-Cone (двойная вогнутая структура придает тонкому легкому излучателю дополнительную жесткость) и оптимизированными волнообразными резиновыми подвесами. Двойной S-образный профиль мы видим и вокруг титановой мембраны 18-сантиметрового среднечастотника. Твиттер – типичный «кэнтоновский», с дюймовым куполом из пластичного «не звенящего» сплава алюминия с марганцем. Еще одна фирменная фишка – DC-цепочка в разделительных фильтрах. Не все, кстати, понимают её истинное назначение, считая её банальным фильтром, отсекающим инфранизкие частоты. Но смысл у нее иной – уменьшить искажения воспроизведения в тех случаях, когда диффузор значительно отклоняется от центрального положения и уходит в зону нелинейного преобразования. Благодаря же Displacement Control он удерживается в контролируемой области.
Также хочется обратить внимание на то, что характеристики Chrono 90 DC почти по всем пунктам идентичны недавно испытанным Ergo 690 DC – моим любимым моделям, которые хотя и позиционируются чуть ниже, зато исполнены в более дорогой деревянной отделке. Вот и начнем наши прослушивание с экспресс-сравнения представителей «инновационной» и «классической» линеек. Цифры цифрами, а звучание вряд ли будет одинаковым.
Сейчас у нас в стойке – новые компоненты Denon 800-ой серии. Ergo с ними находят общий язык сразу: подача динамичная, стереопространство стабильное и точное, а воспроизводимый диапазон кажется широким и хорошо сбалансированным. Chrono дает все тоже самое. Просто удивительно, насколько они похожи по общей манере звучания. Формирование сцены вообще один в один – та же глубина и нет ни раздвоений виртуальных образов, ни еще каких-то нежелательны фокусов. Но в нюансах отличий много. Новички звучат богаче и подробнее. У них меньше подкрашивающих моментов в середине, более тонко проработан микродинамический рисунок, причем во всей полосе, включая и нижний регистр, где едва ли не у всех «башен», подключенных к недорогим усилителям, часто обозначаются проблемы. У Chrono нет вообще никаких следов упрощения низких гармоник, хотя Ergo чуть теплее и естественнее в трактовке нижней середины.
А еще я обратил внимание, что новые модели на субъективный взгляд более чувствительны (при тех же параметрах). Это говорит о том, что они меньше компрессируют динамические контрасты. Полный прогон по трекам разных жанров подтверждают мою догадку. Обычно компоненты Denon дают несколько прохладный саунд, а с Chrono он получается технически правильным – без искусственных, «кристальных» или «горячих» оттенков. Усилитель не надо форсировать, система радует одушевленным звучанием и при небольших уровнях. В нем отлично выражены «стержневые» гармоники, которые дают правильное представление о тембре барабанов. Подача получается сильной, отчетливой, с плотным реалистичным толчком. Впечатляет возможность недорогого тандема правильно раскрывать и низкочастотную ауру больших концертных залов. Инфраниз – просто супер! Не все идеально лишь в одном аспекте – Chrono (как, впрочем, и Ergo), упрощают «воздух» и смягчают динамику на высоких частотах до комфортного уровня. С другой стороны, разве это не плюс для металлических пищалок?
Но чтобы в полной мере оценить преимущества, которые появились у Chrono с новыми титановыми драйверами, их следует подключить к усилителю и источнику более высокого класса. С PMA-1600NE, сигнал на который я подал со своей референсной связки из ноутбука и внешнего ЦАПа, колонки резко прибавили в атакующих и скоростных качествах. Звучание получилось чуточку техничнее, но еще чище – теперь кустика будто бы вообще не вмешивалась в оригинальный звук, оставляя все как есть.
Эти немецкие модели явно принадлежат к числу тех, что не становится слабым звеном аудиосистемы – если подключить их к еще более продвинутой технике, уверен, получится еще более органичный и аудифильски саунд. Что и подтвердилось, когда мы заменили в тракте межблочные и акустические кабели из нижнего ряда InAkustik Referenz на топ модели. Тут же – явная прибавка в темпераменте и благозвучии. А еще – вот прямо райское изобилие пространственной информации! Воспроизводимые реверберационные отклики стали складываться в настолько натуральную картину, что при прослушивании с закрытыми глазами получалось буквально «видеть» то помещение, где происходила запись. И вот за то, что колонки так легко и явно раскрыли главный плюс усилителя PMA-1600NE – способность визуализировать образы и сцену – они достойны причисления к экспертному уровню аудиотехники.
Источник: www.salonav.com, октябрь 2018, текст: Руслан Тарасов