Поделиться с друзьями
Намек понят! Тестируем акустические системы Dynaudio Evoke 50 и Evoke 20
Полный обзор Dynaudio Evoke 50
После состоявшегося недавно знакомства с младшими моделями из новой серии Evoke, переходим к более серьезным претендентам. В данной статье мы рассмотрим большие полочные мониторы Evoke 20 и старшую напольную модель в серии – Evoke 50.

Об основных усовершенствованиях, произведенных в конструкции динамиков в ходе работы над новой серией, мы уже рассказали в прошлом материале, напомним о них кратко. Специально для Evoke были разработаны новые высокочастотные динамики Cerotar, позаимствовавшие многие решения из топовых Esotar3. 

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Среднечастотные и низкочастотные динамики Esotec+ также были разработаны заново, более того, в басовиках для Evoke 50 впервые были применены медные звуковые катушки. Но гораздо более важно то, что Evoke стала одной из первых линеек фирмы, созданных с помощью космического вида измерительного комплекса Jupiter, о котором мы рассказывали в нашем репортаже с фабрики Dynaudio в городе Сканнеборг. Что же, продолжим исследование новейшей серии.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Dynaudio Evoke 20

Старшие полочные мониторы Evoke 20 больше своих младших собратьев с индексом 10 по всем параметрам – рост, вес, размер основного динамика. Выросла даже чувствительность – 86 дБ против 84 дБ у Evoke 10.

Конструктивно основные изменения коснулись СЧ/НЧ-драйвера, размер диффузора которого увеличился до 180 мм, при этом катушка по-прежнему намотана уложенным на ребро алюминиевым проводом. Диффузор все так же выполнен из единого листа запатентованного полимерного материала MSP.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Неопытный наблюдатель может подумать, что прорези вокруг пылезащитного колпачка являются сквозными, однако это не так – колпачок формуется из того же листа, что и весь диффузор, и составляет с ним единое целое. В магнитной системе динамика используется феррит с добавлением карбоната стронция. Высокочастотный динамик Cerotar с вставкой Hexis и демпфирующей прокладкой – такой же, что и в остальных акустических системах новой серии.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Корпус покрыт черным рояльным лаком, это один из четырех вариантов отделки, доступных для колонок серии Evoke. Порт фазоинвертора находится на задней панели, там же расположены и клеммы для подключения кабелей от усилителя.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Dynaudio Evoke 50

Наконец-то мы дошли до рассмотрения самой большой пары напольных колонок в серии, в которой нашли воплощение все новые решения, придуманные для линейки Evoke. Начнем с низкочастотных динамиков. Несмотря на внешнее сходство с драйвером, установленным в Evoke 20, они имеют гораздо большую перегрузочную способность и подводимую мощность. Достигается это применением иного подвеса, а также звуковых катушек, намотанных медным проводом. Да, за счет этого увеличивается подвижная масса, так как медь тяжелее алюминия, однако одновременно повышается и чувствительность – медь имеет лучшие проводящие свойства. Ну а поскольку в Evoke 50 установлено по два басовика в каждой колонке, то можно ожидать не только точного, но и весьма мощного баса. В работу вуферы включаются ниже 430 Гц. Большой порт фазоинвертора, через который динамики общаются с внешним миром, выведен на нижнюю часть задней стенки.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Второе существенное отличие трехполосной 50-й модели от младших собратьев, это наличие отдельного 15-ти сантиметрового среднечастотного динамика. Он является фактической копией драйвера из более дорогой серии Contour. В нем использована тончайшая диафрагма толщиной всего 0,4 мм и мощный неодимовый магнит, вкупе с 38-мм алюминиевой катушкой это обеспечивает моментальную реакцию на импульс и отличную скорость. Высокие частоты, как и в остальных колонках серии, озвучивает 28-миллимтеровый твитер Cerotar с мягким куполом с пропиткой и ферритовой магнитной системой.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Между басовыми динамиками и СЧ-драйвером работает разделительный фильтр третьего порядка, между СЧ и ВЧ – второго. Частоты раздела установлены на 430 и 3500 Гц, соответственно. Чувствительность Evoke 50 составляет 87 дБ, номинальный импеданс – 6 Ом.

Корпус отделан шпоном орехового дерева и опирается на четыре металлические пластины с шипами, придающими дополнительную устойчивость всей конструкции. Весит каждая колонка внушительные 26,9 килограммов.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Подключаем

Как и в прошлый раз, мы подключали обе пары акустических систем к двум связкам электронных компонентов от Marantz – универсальному проигрывателю SA-KI RUBY и интегральному усилителю PM-KI RUBY, а также к проверенной паре, состоящей из сетевого проигрывателя ND8006 и усилителя PM8006. Вся коммутация выполнялась кабелями AudioQuest.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Слушаем

Dynaudio Evoke 20

Больше корпус – больше звук! Именно так хочется охарактеризовать эти мониторы. В сравнении с младшими Evoke 10 они звучат определенно мощнее и объемнее, рука сама тянется к ручке громкости. При этом нельзя сказать, что у старших полочников сильно изменился характер звука, он просто стал весомее и основательнее, в нем появилось больше размеренности. Чувствительность к замене электронных компонентов осталась столь же высокой, мониторы живо реагировали на замену любого элемента в системе, даже пассивного. В целом, получился небольшой крен в сторону плотности и напористости звука по сравнению с младшими, возможно, немного в ущерб эмоциональности и подвижности. Тем не менее, на правдоподобности тембров это никак не сказалось, они столь же хорошо узнаваемы и подробны.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Dynaudio Evoke 50

Все-таки есть в звуке правильно настроенной многополосной акустики нечто такое, чего не достичь от широкополосных и двухполосных систем никакими средствами. А именно свобода жеста и отсутствие слышимой компрессии даже на очень высокой громкости.

Почерк Evoke 50 отличает великолепная для данной категории и конструкции проработка вокала, звучащего очень чисто и эмоционально. Особенно впечатляет хорошо записанный женский голос. Если предыдущие модели ограничивались намеками на дорогой звук, то здесь все конкретно и осязаемо. Струнные, традиционно для акустики компании, имеют точно необходимый объем и размер, скрипка не вырастает до размеров виолончели, а когда вступает сама виолончель, ее не спутаешь ни с чем. Да, хороший среднечастотный динамик ничем не заменишь, как ни старайся.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Атака ударной установки близка к идеальной, нет никаких тормозов или смазывания фронта. Бас-гитара и контрабас не столь быстры, однако к детализации также никаких претензий предъявить нельзя. Вообще, последняя характеристика довольно сильно зависела от используемого усилителя, поэтому крайне важно обратить внимание на данный аспект при его подборе. Фортепиано тембрально безупречно, электронная музыка воспроизводится быстро и чисто, возможно, чуть сдержанно. Комплект с Dynaudio Evoke 50 отличается выверенной и взвешенной подачей, идеально демонстрируя качество и эпоху, в которую была сделана та или иная запись.

Dynaudio Evoke 50/Evoke 20

Вывод

Старшие модели мониторов и напольных колонок из серии Evoke проявили себя по-разному. Если «двадцатка» оказалась довольно похожа на Evoke 10, пусть и с некоторыми особенностями, то Evoke 50 можно, пожалуй, считать подлинным воплощением всей концепции новой серии. Они выдают по-настоящему взрослый звук с потрясающей серединой и отличным басом, нужно только обязательно подобрать к ним подходящее окружение. И тогда они останутся с вами надолго!
Достоинства
Великолепная середина, очень живой вокал, превосходный нижний бас
Недостатки
Потребуют тщательного подбора усилителя

Источник: www.hi-fi.ru, март 2019, текст: Александр Чечелёв 

Товары

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России