Поделиться с друзьями
Dynaudio Contour 20 вместо Sonus Faber Venere 2.0: что изменилось в системе и немного о прогреве акустики
Полный обзор Dynaudio CONTOUR 20

Вступление

Всем привет.

Проскакивало несколько вопросов среди обсуждений по поводу того, что изменилось в системе после замены акустики и меня просили дать свой отзыв о Dynaudio после того, как привез домой.

Итак, прошел месяц с момента покупки и установки.

Установка

Поставил на их же стойки Dynaudio Stand 20, засыпал на 2/3 засыпкой для аквариума. Получилось достаточно тяжело. На шипы пока не поставил, стоят на резинках, которые приделаны к стойкам (пока кручу верчу, двигаю). Недавно лишь купил пятаки, на следующих выходных займусь шипами.

Отдельная тема — чтобы прикрутить колонки к стойкам пришлось покупать проставки (тоже фирменные от Dynaudio). Цена 3470 рублей за пару. В противном случае инструкция предлагает просверлить в колонках дырки и вкрутить в эти дырки саморезы. Или на силиконовых/резиновых прокладках, на которых инструкция обещает что колонка не упадет со стойки если ее наклонять до 10% от вертикальной оси. Нам, перфекционистам, такие подходы чужды. Сверлить дырки в акустике???? Да ну на.

Прогрев

Для начала я хочу сказать следующее. Прогретые демонстрационные Контуры я домой привозил и совершенно точно помню, как они звучали, так как гонял их достаточно долго. Переслушал много из своей коллекции. Так вот, колонки из коробки тупят по страшному. Это не миф. Звук зажатый, ни баса, ни высоких. Но проходит это часа через 3. Они начинают играть более-менее. При этом сразу скажу, что это не привыкание к звуку. Я включил их, они себе играли все подряд, я это все не слушал. Я просто вошел в комнату через 3 часа. Поэтому, прогрев (или обкатка, или как угодно) имеет место быть.

То же, но другими словами. Сразу после того как достал из коробки: бас — не сказать что его нет, он есть, просто он неразборчивый, подгуживает и нет рисунка басового — все медленно, не разработанный динамик как бы не успевает отрабатывать. Высокие — они тоже есть, но они будто за вуалью, за занавеской.

Звук через месяц

Эх, блин, да, прошел уже месяц с момента распаковки и установки. Время пипец летит. Эксплуатировалась акустика чистого времени — часов 40. Комната 20 кв.м. Стоят по длинной стене. Расстояние до слушателя метра три с половиной. Фото в профиле.

Вот тут я уже не скажу, прогреваются они или уши привыкают, но все становится интереснее с каждым днем.

Что привлекает в звуке больше всего:

1. Мгновенная вовлеченность в музыкальный материал — вот это свойство мной было отмечено на трех полочных АС из всех мною прослушанных: Dynaudio Contour 20, Sonus Faber Olympica 1, PMC Twenty5.21.

Однако Дины по этому параметру "впереди планеты всей". За счет чего достигается такой психоакустический эффект — я ответить не могу, моих знаний не хватает. Когда включаешь качественную запись — оторваться от нее невозможно. НО! Дины капризны к усилению и далеко не на каждом усилке они дают такой эффект. Мун 340i, однако, с ними справляется на ура.

Я точно знаю, что именно этот параметр явился для меня решающим. Я все же больше про музыку.

2. Бас. Басовитая она конечно, и достаточно сильно. Кажется (подчеркну, именно кажется), что динамик разыгрывается и продолжает разыгрываться. Ощущение, что бас собирается. Но тут не уверен, может уши привыкают. Стоит акустика примерно в 20 см от стены. Поэтому изначально, конечно, подгуживало все. Когда я приносил домой демо-экземпляр, мне пришлось заткнуть фазик совсем. Но сейчас на новой я воткнул в порт полумеру — заглушку с дыркой, то есть с вытащенной из нее центральной частью. Все играет ровно, пока проблем с басом нет. Все разборчиво более менее. Впереди еще шипы и догрев до ста рекомендуемых производителем часов.

3. Середина — описывать сильно не буду — все на своем месте, все ровно, нейтрально, не кричаще и натурально.

4. Высокие — отдельная тема. Как пишет производитель, там какой-то мегатвитер. Можно, конечно, считать это маркетингом. Но лично на мой взгляд, мегатвитер дает мегавысокие. Не могу четко передать словами, но высокие у этих колонок прям ах. Где надо мягкие, где надо жесткие. В общем, это конек.

Подводя итог: акустика достаточно нейтральная, натуральная, с потрясающим умением вовлекать в музыку, с очень прозрачным звуком и просто неповторимыми высокими частотами. Чуток многовато баса, если использовать в небольшом помещении. Возможно придется мудрить с портом.

Roon vs Audirvana

С покупкой этой акустики стала лучше слышна разница между плеерами. Roon казался более свободным и расслабленным — этот эффект усилился. Слушать Аудирвану приятнее. Да и бас она подбирает — я писал об этом.

Всем спасибо. Что мог написал.



Источник: stereo.ru, декабрь 2019, beland


Другие статьи по теме

Товары

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России