Подключив комплект акустики Canton GLE по 7.1.2 схеме для возможности его работы с Dolby Atmos мы в первую очередь решили оценить именно этот формат. Понятно, что-то, как звучит система в целом, зависит не только от акустических систем, но и от источника (в нашем случае ресивера MARANTZ SR6011). Скорее даже в первую очередь от источника. В нашем случае мы не ошиблись с его выбором, сразу после включения и первичной настройки почувствовалась прекрасная согласованность работы всей системы в целом.
Была отмечена общая высокая прозрачность звучания одновременно вместе с отличной энергетикой при передаче любого аудио материала. В фильмах четкая расстановка в пространстве звуковых образов проявлялась буквально в каждом кадре. Фильм "Фантастические твари и где они обитают" со звуковой дорожкой Dolby Atmos (7.1 / 48 kHz / 3951 kbps / 24-bit) просто насыщен деталями, динамичными сценами и мощным звучанием. Все акустические системы работают удивительно точно и сбалансировано, не упуская самых мелких, даже едва уловимых деталей. Позиционирование верхних источников звука достаточно точное, акустические системы GLE 416 расположенные под потолком сзади слушателя хорошо справляются со своей задачей, и в достаточной мере раскрывают всю красоту формата Dolby Atmos. Но допускаем, что при использовании потолочных акустических систем расположенных над головой слушателя эффект окружающего звучания сверху был бы еще более глубоким. Каждый источник звука, где бы он не находился в пространстве по задумке режиссера, всегда на своем месте. Конечно, как мы уже отмечали, тут большая заслуга ресивера который формирует и передает отлично сформированный образ, и колонки передают этот образ без единой потери и сомнения в естественности происходящего на экране. Диалоги четкие и живые, взрывы масштабные и наполненные мощью, динамичные сцены действительно динамичны с массой деталей и драйвом, фоновая музыка в некоторых сценах легко заполняет все пространство комнаты добавляя к общей картине драматизма. На любой громкости не единого искажения, чувствуется хороший запас по мощности. Был замечен небольшой подъем ВЧ-диапазона на высоком уровне громкости, но он совсем не портит общее впечатление от общей звуковой картины. Тональный баланс звучания иногда немного приподнят, но на общей передаче музыкального материала это так же никак не отражается. Идеально четкая середина, с честной передачей тембра.

Бас сабвуфера Canton Sub 12.2 глубок, насыщен и точен, без какого либо намека на задержки или бубнение. Точная атака и верное воспроизведение низкочастотной динамики в некоторых случаях буквально обволакивают слушателя низкочастотными вибрациями вызывая чувство трехмерного и оживающего звука. Корпусные резонансы не наблюдаются даже на предельной громкости звучания.
Стоит отметить, что во время расстановки акустических систем необходимо добиваться максимально точной расстановки всех компонентов, так как добившись этого в конечном итоге вы получите настоящую трёхмерность звуковой сцены, и чувство обволакивающего звучания.
Что касается музыкального материала, то система выделяется в первую очередь своими динамическими возможностями, достаточно легко справляясь с различными жанрами, и проявляя высокую универсальность при воспроизведении любого жанра. Эта универсальность проявляется, в первую очередь, в том, что акустика подходит как и для тяжелой музыки вместе с ее мощными и жесткими ритмами, так и танцевальной, создавая чувство присутствия в настоящем клубе. Классическая музыка так же прекрасно проявляет себя, к примеру с легкостью раскрывая все детали симфонической музыки, и в то же время передавая ощущение масштабности и настоящей игры живых музыкантов в большом концертном зале.
Частотный диапазон акустических систем на высоте. Даже если убрать из системы сабвуфер Sub 12.2, и возложить передачу баса целиком на низкочастотные драйверы фронтальных напольников GLE 496, то бас остается достаточно глубоким, и без малейших потерь в разборчивости и быстродействии. Средние частоты максимально аккуратные, не упуская любых деталей система бережно воспроизводит сложные тембры натуральных инструментов. Высокие частоты обозначены максимально четко, иногда они казалось уходят вверх за пределы слышимого диапазона. Вся звуковая сцена всей акустической системы точна и полна за счет упомянутого выше эффекта пространственного звучания.

Немного по теме размещения колонок в пространстве. Как мы заметили, для создания полноценного эффекта от прослушивания Dolby Atmos (подключение по схеме по 7.1.2) предлагаемые настенные GLE 416 (да и GLE 417) подходят неплохо, но все же, при возможности, для этого лучше подобрать потолочные решения других производителей (например Heco Atmos 200). Конечно можно обойтись и использованием существующих GLE 416 как это сделали мы, но с поиском наиболее правильного места их размещения вверху под потолком прийдётся потратить не мало времени. Как мы заметили наиболее оптимальное расположение колонок GLE 416 сзади слушателя на высоте около 3-х метров или под потолком, в то время как вторая пара GLE 416 размещаются строго по бокам слушателя. Остальные элементы системы мы расположили традиционно, то-есть фронтальные спереди на расстоянии около 4 - х метров друг от друга, центральный канал строго по центру на высоте около 80см, и тыловые полочники GLE 436 сзади чуть в стороны от слушателя на высоте около 1,5 метров.