Когда мы первый раз тестировали новый проигрыватель Rega, то сразу обратили внимание на небольшую окраску на ВЧ, которую вносит его простой картридж. Каково же было удивление, когда те же пластинки, слушая через Diamond A1, зазвучали без отмеченного акцента. По звуковой «сигнатуре» на высоких частотах эти компоненты очень удачно подошли друг к другу – передача звонкого спектра стала не только мягче, но и нейтральнее! Не дала о себе знать и другая распространенная проблема виниловых источников – повышенный уровень инфранизких частот на покорбленных пластинках. Похоже, в тракте Wharfedale есть эффективный фильтр, снижающий уровень опасных (особенно для небольших динамиков) составляющих. Даже с плюсовой коррекцией по НЧ на громкости близкой к максимальной «Даймонды» звучали с аналоговым источником чисто и без искажений.
Появляется пластика, проявляется воздух, усиливается динамика в нижнем и среднем регистре, приходит та волшебная живая «тишина» в тихих местах записи…
Но в первую очередь волновало другое – обеспечит ли звуковой тракт достаточное разрешение для аналогового источника? Все-таки в хабе стоит АЦП загадочного качества. Решили проверить самым простым способом – заменой межблочных кабелей с разным характером звучания. Если будут изменения – значит, хотя бы с формальной точки зрения все в порядке. В первой пробе с InAkustik Referenz NF-102 получили немного скуповатый на тембры, но очень точно очерченный по всей сцене саунд, который, впрочем, и характерен для этого межблочника. Ставим дорогой Atlas Mavros Ultra RCA и… да, характер воспроизведения заметно меняется! Появляется пластика, проявляется воздух, усиливается динамика в нижнем и среднем регистре, приходит та волшебная живая «тишина» в тихих местах записи, которая мы любим в виниле… Возможно, на звуке сказалась ключевая особенность этого кабеля – «плавающее» заземление, но результат же получился классным! Заодно и проигрыватель раскрылся с новой стороны. Уровень рокота и иных механических призвуков у него действительно очень мал для модели бюджетного класса.

Запомнилось, насколько цельной выходила тембральная и пространственная картинка практически с любой пластинки. Образы точные, свободные, но не раздутые, естественные. На мощных уровнях в звук проникает легкая грязь (от которой в дешевых вертушках еще никто до конца не избавился), а общий тональный баланс можно охарактеризовать как притемненный — некоторым ВЧ-составляющим не хватает искристости. Но именно потому, что в сцене все образы – как живые, да еще и распределены правильно по двухмерному полотну, про все претензии тут же забываешь – хочется просто сидеть неподвижно и слушать винил до тех пор, пока игла не дойдет до «яблока». Эмоциональное сопереживание – так это называлось, пока не наступила эпоха цифрового звука. Показательно, что ни беспроводный способ доставки сигнала к колонкам, ни импульсные усилители внутри «Даймондов» не подпортили этот ценнейший эффект.
Ни беспроводный способ доставки сигнала к колонкам, ни импульсные усилители внутри «Даймондов» не подпортили этот ценнейший эффект.
Об акустике можем добавить следующее. Запас по динамике у них что надо. Ударные они передают без жеманства – в подаче слышится хорошая силовая основа. Есть и небольшая гулкость, но её, наверное, стоит списать на недостаточную прогретость колонок. Владельцы акустики Wharfedale в форумах также частенько упоминают, что по истечении нескольких дней у акустики заметно проясняется и высокий регистр.
Но даже в состоянии «из коробки» Diamond A1 показывают свою фирменную открытую трактовку середины. И, в сравнении с любыми пассивными полочниками, они гораздо универсальнее в плане установки. Для них не придется подолгу подыскивать оптимальную точку, как для других АС, выбирая компромисс между басом и построением сцены. Достаточно аттенюатора: если мониторы стоят близко к стене, щелчком вниз ослабляем бас; есть возможность их выдвинуть – переводим переключатель в верхнюю позицию и музыкальный баланс получается таким, как надо.
Все плюсы активных мониторов проявляются и после перехода с аналогового входа на цифровой. Даже приятно удивил Bluetooth. Обычно с переходом от прослушивания винила на файлы со смартфона слышно, как упрощается вся сценическая картинка, но здесь все более-менее сохраняется. Даже нюансировка в средней полосе получается пусть и не в точности такой, как с аналогового оригинала, но все равно показательно явной. Пожалуй, можно даже и о эмоциональности говорить…
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Rega Apollo R
- смартфон Nokia Lumia 930
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Кабели
- оптический Oehlbach XXL Series 80 TOSLink
- межблочные InAkustik Referenz NF-102 и Atlas Mavros Ultra RCA
Wharfedale Diamond A1
Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Вход: RCA || Входная чувствительность: 1,85 В (сопротивление 5 кОм) || Беспроводной протокол: 5,2/5,8 ГГц (24 бит/96 кГц) || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 20000 Гц (+/-3 дБ) || Частота активного разделения полос: 2300 Гц || Мощность встроенных усилителей: 50 Вт на каждую полосу || Уровень максимального звукового давления: 95 дБ || Потребляемая мощность в режиме ожидания/максимальная: 1,2/325 Вт || Отделка: белая или черная || Габариты: 186 x 321 x 230 мм || Масса 1 шт.: 5,5 кг || Цена за пару: 69 900 руб.
Wharfedale Diamond H1 Hub
Входы: стереопары RCA, TOSLink и Coax || Входная чувствительность RCA: 350 мВ || Выходы: SUB || Беспроводные протоколы: Bluetooth 4.2 aptX/SBC, 5,2/5,8 ГГц (24 бит/96 кГц) || Отделка: черная || Габариты: 150 x 29 x 156 мм || Масса: 0,46 кг || Цена: блок поставляется вместе с акустикой.
Rega Planar 1 Plus
Производитель: Rega Research (Великобритания)
Управление: ручной старт/стоп и микролифт || Тонарм: Rega RB110, 247 мм || Головка в базовой поставке: Rega Carbon (прижимная сила 2-3 грамма) || Тип привода: пассиковый || Двигатель: синхронный переменного тока || Скорости вращения диска: 33/45 об/мин || Отношение сигнал/шум (взвешенное): 75 дБ || Усиление предусилителя: 40 дБ || Полоса пропускания предусилителя: 14 – 100 кГц || Отклонения от кривой RIAA в полосе 100 – 20000 Гц: не более +/- 0,4 дБ || Входное сопротивление корректора: 47 кОм, 220 пФ || Сопротивление по выходу: 1 кОм || Максимальное выходное напряжение: 370-410 мВ (3,54 см/с) || Питание проигрывателя: адаптер Rega PS1 переменного тока 24 В || Потребляемая мощность: 3,4 Вт || Отделка: черная, белая || Габариты: 447 х 117 х 360 мм || Масса: 4,35 кг || Цена: 34 090 руб.
Источник: salonav.com, октябрь 2018, Руслан ТАРАСОВ