Поделиться с друзьями
AV-ресивер Pioneer VSX-934
Полный обзор Pioneer VSX-934
Еще недавно класс AV-ресивера можно было определить, лишь взглянув на его заднюю панель. Но сегодня пестрота аудио- и видеотерминалов перестала служить четким критерием: современная техника постепенно избавляется от устаревших “физических” интерфейсов и обретает новые – сетевые и беспроводные. Причем богатый арсенал таких продвинутых средств уже можно найти и в семиканальных моделях среднего класса.

ПРОВОДНИК В БУДУЩЕЕ

Перед нами – наследник аппарата, удостоенного в 2018 — 19 гг. премии EISA. Жюри европейской ассоциации отметило его за отличное сочетание цены и качества, но на решение наверняка повлияло и наличие обширных сетевых функций: подключение к известным стриминговым сервисам (Tidal, Spotify, Deezer), поддержка UPnP/DLNA, Bluetooth/AirPlay, собственная мультирумная платформа FlareConnect для объединения беспроводных АС на базе двухдиапазонного Wi-Fi, встроенный медиаприемник Chromecast, продвинутый аудиопротокол DTS Play-Fi…

У рассматриваемого сегодня VSX-934 к перечисленному добавлена совместимость с экосистемами Sonos и AirPlay 2. Да, из листа «фичей» исчез Chromecast, но я не вижу повода для сожалений. Ничто не мешает при необходимости подключить к одному из шести входов HDMI аналогичный внешний модуль, причем самой современной версии. Цена вопроса — пара тысяч рублей…

Нажимаете на пару секунд одну из специальных кнопок на лицевой панели, и аппарат запоминает выбранную конфигурацию источников, режимов и всего прочего.

Многие, полагаю, задаются вопросом: зачем углубляться в дебри сетевых стандартов и протоколов, если я совсем не жажду пользоваться ими для прослушивания музыки, возиться с «блютусом», забивать голову мультирумом? Но вот увидите, что и без вашей воли все это войдет в быт. В свое время потребители точно также недоумевали, глядя на мобильники с высокоскоростным интернетом, камерой и фонариком. А теперь попробуйте представить свой смартфон без перечисленного и подумайте, захотите ли вы им пользоваться? Все, кто уже попробовал новые способы прослушивания музыки, вряд ли от них теперь откажется: многие сетевые системы удивительно просты в установке и пользовании, а некоторые обеспечивают еще и качество передачи на уровне студийного.




И не стоит опасаться изобилия протоколов — оно кажущееся и временное. Поскольку все основано на одних и тех же базовых стандартах, рано или поздно сетевые технологии придут к единому знаменателю – выживут самые совместимые, самые лучшие, самые удобные. Голова по этому поводу должна болеть у тех, кто их продвигает. А наше с вами дело – выбрать аппарат, который сегодня охватывает максимум стандартов и в перспективе сам же добавит ряд новых возможностей с обновлением софта.

Здесь мы получаем кое-что значительно более важное: в VSX-934 добавлен второй HDMI-выход (ура!), а в аудиотракт второй зоны – отдельный ЦАП.

VSX-934 (напомню, что это обычный ресивер среднего уровня) эти потребности закрывает лучше, чем другие модели-одноклассники. Из крутых протоколов в нем отсутствует только ориентированный на аудифилов лицензионный Roon. А подружиться с многочисленными проприетарными протоколами (HEOS, MusicCast, BluOS, SoundLink и т.д.) техника может буквально по щелчку пальца программиста – конечно, если компании, двигающие вперед свои марки, договорятся между собой. С Sonos, как я уже выше отметил, это уже произошло.

Что еще важно знать о VSX-934? Существенный плюс для пользователя – появление трех системных предустановок. Нажимаете на пару секунд одну из специальных кнопок на лицевой панели, и аппарат запоминает выбранную конфигурацию источников, режимов и всего прочего. К ней можно в любой момент вернуться как с пульта ДУ, так и из управляющего приложения Pioneer Remote App (про нее – в подписях к скриншотам).




Управляющее приложение разделено по зонам и позволяет гибко настроить каждую. Доступ к аудио параметрам и медийной информации удобен. Задержки в управлении минимальные

Есть важные изменения в коммутации. У VSX-934 семь пар выходных клемм, а это значит, что придется выбирать, что вам важнее – отвод мощности на дополнительные АС второй зоны, подключение высотных каналов или бай-ампинг для фронтальных АС. У американской версии, сохранившей девять терминалов (для тех же семи каналов усиления), возможностей побольше, но их тоже вряд ли стоит считать полноценными – вторая зона может быть «рабочей» всегда, но в основной при ее активации отключится часть динамиков. Если вам нужны все варианты, то присмотритесь к более продвинутому девятиканальному VSX-LX304, который сделан, по сути, на той же базе, что и наша новинка, и даже не отличается от нее внешне, но в нём аппаратная часть уже предусматривает поддержку Roon и IMAX.

Фирменная система MCACC не только выравнивает АЧХ и фазу, но и обеспечивает линейность в сабвуферном канале.

Зато здесь мы получаем кое-что значительно более важное: в VSX-934 добавлен второй HDMI-выход (ура!), а в аудиотракт второй зоны – отдельный ЦАП. Это значит, что теперь он работает совершенно независимо от выбранных в Main цифровых источников. Также аппарат предоставляет больше возможностей тем, кто хочет получить 3D-звук, но не готов ставить потолочные динамики и тянуть кабели – виртуальные высотные каналы сформируют новые режимы Dolby Atmos Height Virtualization и DTS Virtual:X, которые на базе этой модели реализованы впервые в мире.




В «аппаратной» части все до боли знакомо. Аудиопроцессинг возложен на четырехъядерный 32-битовый DSP CS49844A, конвертация в аналог – на 32-битовые ЦАПы (восьмиканальный AK4458VN и двухканальный Burr-Brown PCM5101A), работа с входными сигналами – на пару Burr-Brown PCM9211 со встроенными АЦП 24 бит/96 кГц, усиление – на традиционные оконечники с комплементарными парами Toshiba 2SA1941/2SC5198 в выходных каскадах. Мощность каждого канала — честные 80 Вт на 8 Ом при искажениях не более 0,08%. Источник питания построен на весьма внушительном для семиканальника трансформаторе, но в емкостном буфере видим два довольно скромных конденсатора на 6800 мкФ 63В (правда, не абы каких, а Nichicon). За рум-коррекцию отвечает фирменная система MCACC, которая не только выравнивает АЧХ и фазу, но и обеспечивает линейность в сабвуферном канале. Причем автокалибровка по выносному микрофону, выполняемая по циклическими шумовым фрагментам весьма интенсивной громкости, буквально с миллиметровой точностью вымеряет реальные дистанции, что говорит о высоком временном разрешении измерительной системы.

В линейности СЧ/ВЧ, в общей «прозрачности» тракта и деталировке недорогой многоканальник Pioneer не проигрывает нисколько!

Вот и начнем со сравнения, как ресивер звучит в стерео с чистым коротким трактом (у него есть режим Pure Direct), или в стандартном, когда пользователю доступны регулировки тембра и прочие штучки, или в «правленном» штатной калибровкой.

Между первым и вторым разница невелика и проявляется в том, что на Pure Direct четче слышны отличия между разной полярностью включения вилки электропитания. А чтобы сразу закрыть и эту тему, добавлю, что VSX-934 гораздо более чуток не к фазе, а ко времени суток. Днем по будням, когда в розетке полно индустриальных помех, ресивер звучит не так чисто, но вечером происходит маленькое чудо – саунд становится ясным и рельефным, довольно мягким в верхнем регистре, но упругим и проработанным в басовой полосе.




Напольная акустика, подключенная обычным способом, с VSX-934 басит немного глубже, чем даже с более дорогим хайфайным интегральником, но саунд в целом получается не такой быстрый. Зато в линейности СЧ/ВЧ, в общей «прозрачности» тракта и деталировке недорогой многоканальник Pioneer не проигрывает нисколько!

Бай-ампинг добавляет в нижний регистр немного конкретики, а в средний – чуть больше темперамента, но образы в сцене получаются уже не такими чёткими. Но не дайте себя обмануть! Когда я выровнял уровни и стал внимательно сравнивать звучание по MCACC с Pure Direct, то буквально «прозрел» – скорректированный вариант просто сразил наповал точностью и стабильностью расположения образов в стереопространстве, а заодно и более внятной передачей колорита акустических инструментов. Такая филигранная работа калибровки (причем даже не «про»-версии), снявшей массу вопросов к воспроизведению, стала для меня приятным открытием. Все дальнейшие оценки звучания с разных источников, мною делались при возможности только в откалиброванном режиме.

Ничего привнесенного, только чистота и живые тембры, насколько это вообще возможно для ресивера подобного класса

По линейным входам RCA с внешнего ЦАПа Schiit звучание почти лишено вуали, сохраняется четкая сцена, можно даже уловить характерный для «мультибитника» строгий тональный почерк, его незыблемую «архитектурную» сцену и немного выхолощенные тембры. По фронтальном входу со смартфона OPPO: очень глубокое пространство, пластичная середина, материальный бас, но немного смазанная «верхушка». С винилового входа: самая «визуальная» сцена с изумительной образностью, минимум шумов, небольшой фон, покладистый бас и не смягченный верх. То, как штатный фонокорректор подошел к MM-головке Grado, меня полностью удовлетворило. Во всех «аналоговых» случаях звучание имело слегка прохладные оттенки, но к окрашенности звучания или к упрощению басовой текстуры отношения не имело. Блок ADC со своей задачей справляется отлично.

По цифре (сигнал поступал с медиаприставки) звучание более динамичное и нейтральное, причем по HDMI оно еще и обильное на детали, но с суховатым верхом. По коаксиальному входу – немного масштабнее за счет укрупнения образов и с чуть «пережаренной» верхней серединой. И это – нормально. 75-омному входу S/PDIF достался самый «джиттерный» CD/DVD-источник, а Pioneer и показал его как есть.




Выбор сетевых потоковых источников через штатное приложение достаточно богат. Но если хотите большего – используйте на смартфоне дополнительное Pioneer DTS Play-Fi App

DTS Virtual:X выделяет из саундтрека 3D-компоненты более эффективно, и звучит более прозрачно.

Ну а с этого момента – самое интересное. По USB-входу (с флешки, «винты» не поддерживаются) весь поддерживаемый контент от обычных FLAC и до DSD128 был проигран с едва ли не образцовой точностью. Ничего привнесенного, только чистота и живые тембры, насколько это вообще возможно для ресивера подобного класса. Аналогично – и по сети через функцию MediaServer. Таким же качеством порадовало и «прямое» сетевое воспроизведение со смартфона по UPnP/DLNA через альтернативные приложения BubbleUPnP, HiFiCast. DTS Play-Fi – весьма точный и музыкальный вариант, хотя на Hi-Res трактовка иногда своеобразная. Как альтернативный вариант подключения к потоковым вещателям очень перспективен – поддерживает массу сервисов (см. скриншоты). И, наконец, AirPlay. С ноутбука по старому протоколу – существеннее задержки, «колючий» саунд, плоская сцена. Я не понимаю, почему Apple декларирует передачу звука без потерь, если он ТАК отличается от оригинального. Этот вариант оказался даже хуже, чем Bluetooth. Однако с другого «Мака» с современной операционной системой звучание вышло более пристойным и благозвучным – видимо, это и был AirPlay 2.




Итак, прямое воспроизведение с локальных хранилищ на флеш-памяти, определенно, самое лучшее. Сетевые и беспроводные тоже хороши, но пока не все.

Под занавес коротко расскажу о том, как звучат саундтреки к фильмам на стереофонической конфигурации при включении виртуальных высотных каналов. В принципе, достойно – сохраняется динамика и высокое разрешение оригинального «не виртуализированного» сопровождения. Dolby Atmos 2.0 минимально вмешивается во фронтальную сцену и добавляет в верхний диапазон немного жестких оттенков, но при этом главное – ощущение «высотности» – у системы выражено ровно настолько, чтобы его можно было заметить. DTS Virtual:X выделяет из саундтрека 3D-компоненты более эффективно, и звучит более прозрачно. Короче, любой вариант можно рассматривать лишь как временный – реальные потолочные динамики «виртуалка» заменить не может. Не исключено, что в многоканальной конфигурации она проявит себя и лучше. А пока что VSX-934 воспринимается не столько крутым для своей цены «театральным» компонентом под новые объектно-ориентированные форматы (тут, как ни крути, семи каналов мало), а именно отлично продуманным и доступным для каждого проводником в наше светлое будущее сетевого аудио/видео.




Хотя экранная графика у VSX-934 на самом деле достаточно проста и выводится в разрешении 720p, она удобна и в меру красочна

СИСТЕМА

  • Источники
    • компьютер Apple Mac Mini A1347 SSD
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • cмартфон OPPO Reno
    • проигрыватель CD/DVD Sony DVP-NS38
    • проигрыватель винила Pro-Ject 1 Expression Carbon c Grado Prestige Red
    • ЦАП Schiit Modi Multibit
  • Акустические системы Acoustic Energy AE 109
  • Кабели:
    • межблочные RCA InAkustik Referenz NF-102, RealCable CA1801
    • цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0, LAN InAkustik Exzellenz CAT6, 75 Ом Audioquest VDM-3, оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink
    • акустические Kimber Kable 12TC

Pioneer VSX-934

Производитель: Onkyo & Pioneer Corporation (Япония)

Входы: 6 HDMI, RCA Phono (MM), 4 RCA, TOSLink, Coax, 2 USB Type A, LAN || Выходы: 2 HDMI, RCA Zone 2, 2 SUB Out, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: DTS Play-Fi, FlareConnect, Sonos, AirPlay (WiFi 2,4/5 ГГц), Bluetooth 4.2 (SBC, AAC) || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD 2.8/5.6/11.2 МГц || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность (в один канал на 6 Ом): 160 Вт (10% искажений), 135 Вт (1%) || Потребляемая мощность: 460 Вт || Габариты: 435 х 173 х 371 мм || Масса: 9,6 кг || Цена: 44 990 руб.



Источник: salonav.com, октябрь 2019, Руслан ТАРАСОВ

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России