Поделиться с друзьями
Акустические системы Magnat Tempus 55
Полный обзор Magnat Tempus 55
На официальном сайте производителя сведения об этой модели помещены в раздел «аудиофильской акустики», что поначалу воспринимаешь как недоразумение. Ну, ошиблись контент-менеджеры, поместили начальный уровень не туда, куда требовалось. С кем не бывает. Мысль, что продукция для самых требовательных любителей музыки, может быть недорогой, даже в голову не приходит.

С виду – просто колонки. Хотя не совсем «просто». У каких напольников ценой около сорока тысяч рублей встретишь не только тканевый гриль (причём на раме из MDF, а не из пластика), но еще и полноценные ножки с шипами, клеммную колодку под бай-вайринговое подключение, пару фазоинверторов с грамотно скругленными портами на задней стенке? Даже неловко жаловаться на декор простой виниловой пленкой и довольно легкие корпуса… Производитель уверяет, что они сделаны из MDF и даже усилены изнутри. Спорить не собираемся, уверены, что так оно и есть, а сокращение массы — едва ли не самый эффективный способ снизить стоимость производства и издержки транспортировки АС от далекой китайской фабрики к дилеру. И при этом – основательные «лапы» с солидными регулируемыми шипами, не слишком типичные для бюджетного сегмента.

Однако дальнейшее знакомство с Tempus 55 быстро рассеивает скепсис первого впечатления и вызывает вопросы. Нижняя заявленная граница воспроизводимого диапазона 24 Гц, что небывало круто для акустики таких габаритов. Верхняя – 45 кГц. В реальность второго параметра поверить несложно – Magnat давно освоила производство тканевых твитеров Fmax с расширенным диапазоном. Но получить столь низкий бас от единственной 170-миллиметровой головки с обычной стальной корзиной и легким полимерно-бумажным диффузором, которой условно «помогает» точно такой же с виду динамик из среднего звена (схема на 2,5 полосы), на практике мало кому удавалось. Тем более – при обещанной чувствительности в 92 децибела!

Читаем описание дальше и все больше округляем глаза. Параметры драйверов, оказывается, доводили на лазерной установке Klippel. А разделительные фильтры оптимизированы по фазе, имеют крутизну спада 24 дБ/октаву и собраны из высококачественных компонентов. Ну не фантастика ли? Еще раз напомним, что речь идет не о каком-то товаре непонятного происхождения с «алибабаевской» барахолки, а о продукте солидной немецкой компании с мощнейшим инженерным штатом. И появиться на свет он мог только по двум причинам. Либо в Magnat решили серией Tempus утереть нос конкурентам, развернув маленькую ценовую войну. Либо решили доказать, что колонки аудиофильского класса при нынешних технологиях действительно можно сделать, избежав серьёзных затрат.

Чтобы проверить эту догадку, тестовую систему намеренно составляем из компонентов гораздо более высокого уровня. С ними Tempus 55 должны показать все, на что способны. А оказанную преференцию скомпенсируем тем, что и судить о звучании будем по всей строгости, без всяких снисхождений.

Очень сильное впечатление производят первые же моменты прослушивания. Намётанный глаз замечает характерные признаки недорогой акустики — декор корпусов, как бы металлические фланцы драйверов, однако звучание с имитацией не имеет ничего общего. В нижнем регистре вообще нет ни «ящичных» призвуков, ни бубнящих резонансов – того, чего мы опасались услышать от бюджетной акустики в первую очередь. Субъективно бас вряд ли добирается до обещанных сабвуферных 24 Гц, но удивительно мощно и реалистично выпускает из себя как удар в «бочку», так и колебания ее мембраны. Более высокий бас проработан с меньшим «панчем», чувствуется некоторая компрессия, но и в такой трактовке он хорош: есть столь любимое многими меломанами «мясо», читается фактура колоритных вибрирующих послезвучий.

Идем дальше. В низко-средней полосе некоторая ленца в передаче резкой атаки сохраняется, хотя акустика все равно извлекает массу музыкальной информации. Ей нисколько не мешает тот факт, что это все приходится делать в области первой частоты деления полос. Лишним подтверждением отличной согласованности головок и фильтров  является еще один признак: бас нисколько не модулирует середину, что часто наблюдается у дешевых АС. Даже на высокой громкости сохраняются ясность воспроизведения и сетовать можно только на огрубление басовой структуры.

Примерно на второй частоте деления кроссоверов улавливается небольшая просадка, из-за которой яркая «медь» духовых становится похожа на слегка потускневшую бронзу. Впрочем, если здесь применить небольшую коррекцию в плюс несколько децибел, что мы и сделали программным параметрическим эквалайзером (даже подскажем оптимальную точку: частота 2200 Гц, добротность 1), то тональный баланс становится практически идеальным. Самое замечательное, что после компенсации мы не понесли никаких потерь в деталях, что опять же говорит о грамотно разработанных кроссоверах.

Верхний регистр вплоть до 8 — 10 кГц вопросов не вызывает. Все чисто, аккуратно и нейтрально. Далее имеет место «свистящая» подкраска, намекающая на наличие у твитеров подъёма АЧХ в области 10 — 12 кГц (обычно у текстильных пищалок он проявляется еще выше, где и менее всего заметен). Считать серьезным дефектом это не стоит — мы заметили отмеченную особенность не сразу, а лишь после прослушивания десятка треков, когда наконец-то обратили внимание на то, что все инструменты с высоким металлическим спектром Tempus 55 трактует немного по-своему.

Итак, что мы имеем? Акустику, которая способна реально воспроизводить весьма широкий частотный диапазон с правильным музыкальным балансом и лишь с небольшими тональными отклонениям, которые носят исключительно локальный характер. Деталировка достойная по всему спектру, за исключением, пожалуй, самой высокой области — там достаточно «воздуха», но колорит звонких немного упрощается. В плане динамики Tempus 55 идут на разумный компромисс – ценой небольшой компрессии избавляют слух от неприятных искажений. Звуковое пространство выстраивается в меру точным, глубоким и трехмерным и всего с одним недостатком – акустика как бы нивелирует масштаб, не делая фундаментальных различий между большим концертным залом или тесной атмосферой заглушенной студии.

Остается самый коварный тест: акустика должна проявить описанные выше достоинства на меньшей громкости. И с этим, как выяснилось, не всё гладко На средних уровнях снижается прозрачность высоких и частично — рельефность басов. На совсем малых теряется пластика в середине, ослабевает бас, становится заметна сухая окраска на верхах.

Серьёзные минусы? Да ни в коем случае! Акустика Tempus 55, однозначно, самая удачная покупка в своем классе. Она дает главное: максимум музыкальной и эстетической информации. Пусть и при определенной и, надо заметить, достаточно комфортной для домашнего прослушивания громкости. А за более изысканные удовольствия с вас и денег не просят.

Источник: www.salonav.com, январь 2017, текст: Руслан Тарасов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению