Поделиться с друзьями
Акустические системы Klipsch RF-7 III
Полный обзор Klipsch RF-7 III
Напольные RF-7 III в каталоге располагаются несколько особняком — это модель высокого класса в премиумной отделке и позиционируется как универсальная. Благодаря паре 10-дюймовых басовых драйверов она способна воспроизводить и ударные саундтреки, и деликатные аудиофильские записи. По крайней мере, так задумано, а как на самом деле?

Удивительно, сколько всего выпускает Klipsch — всегда есть из чего выбирать. В каталоге и особые линейки для домашнего кино, и системы для требовательных меломанов, портативная и всепогодная акустика… И что интересно, в каждой модели непременно имеется какая-нибудь изюминка, выделяющая её из общего ряда. Именно эти индивидуальные черты и облегчают выбор — что-нибудь, да обязательно зацепит.

Меня, например, всегда привлекали классические модели Klipsch из золотой эпохи, когда к аудио относились с особым пиететом. Но 40 — 50-летние колонки покупать нет смысла, их звучание уже далеко не то, что было изначально — рассыпаются подвесы, дубеет бумага, «уплывают» настройки.

Но Klipsch даёт новую жизнь культовым моделям, время от времени выпуская их обновлённые версии. К таким возрождённым проектам относятся наши нынешние испытуемые — напольные системы RF-7 III. В своём третьем поколении они сохранили основные фамильные черты, но выполнены на современном уровне. Главное, что осталась от прежних разработок — высокая чувствительность, 100 дБ (2,83 В/1 м). В наш век мощных транзисторных усилителей этот параметр может показаться не таким уж важным, но ниже я расскажу, в чём его прелесть.

Традиционно для Klipsch в «семёрке» используется рупорное оформление твитера. Компрессионный титановый излучатель калибра 1,75 дюйма (44 мм) помещён в прямоугольный раструб с фирменным профилем Tractrix. Его форма оптимизирована с помощью современных методов расчёта для получения линейной частотной характеристики, широкой диаграммы направленности и малых искажений. Готовых формул для точного проектирования рупоров не существует, поэтому в каждом конкретном случае приходится окончательно доводить конструкцию экспериментальным путём, создавая множество опытных образцов.

Квадратный раструб отливается целиком из плотной резины, за счёт чего почти полностью исключается его вибрации и резонансы. Твитер работает в диапазоне от 1300 до 25 кГц, т.е. при всех своих солидных габаритах RF-7 III — системы двухполосные.

Басовая секция построена на паре 10-дюймовых драйверов с диффузорами из металлокерамики с внешним медным напылением. Композит с фирменным названием Cerametallic производитель считает лучшим по сочетанию малой массы и высокой жёсткости, а малая инерция диффузоров и их работа в поршневом режиме всегда благоприятно сказывается на звучании. Чтобы басовики не влияли друг на друга, их развели по разным изолированным отсекам, причём в каждом имеется собственный фазоинвертор с прямоугольным выходным профилем Tractrix. Здесь он снижает турбулентность воздушного потока и, соответственно, сопутствующие шумы и призвуки. Заявленная нижняя рабочая граница «семёрок» 32 Гц (-3 Б), что вполне реально при таком объёме корпуса.

Избавившись от среднечастотной полосы и устранив соответствующее звено из разделительных фильтров, разработчики снизили реактивную составляющую импеданса. При этом они всё же предусмотрели раздельное подключение полос, наделив системы четырьмя винтовыми клеммами.

Klipsch RF-7 III выгодно отличаются солидной конструкцией — масса каждой колонки 44,1 кг. Основанием корпуса служит платформа, в которую вкручиваются шипы. Несмотря на все веяния времени, премиумные модели по-прежнему изготавливаются на собственной фабрике Klipsch в Арканзасе. Отделка — только в натуральном шпоне: чёрный ясень, вишня и американский орех и, как положено в данном ценовом сегменте, для каждой пары подбирается похожий рисунок. Грили из тонкой акустически прозрачной ткани крепятся на магнитах.

Не так давно я испытывал колонки Klipsch Forte III, и обратил внимание, что несмотря на высокую чувствительность, им нужен достаточно мощный усилитель. Перед прослушиванием RF-7 III покопался в Интернете, и на форуме фанатов Klipsch нашёл график зависимости импеданса этих колонок от частоты. При среднем заявленном значении 8 Ом на низких частотах сопротивление может падать почти до 2 Ом, что может стать причиной не очень внятного баса. Поэтому усилитель для этой пары желательно подбирать не обязательно мощный, но с достаточно низким выходным сопротивлением. Как, например, гибридный Magnat RV4, с которым мы и слушали «семёрки».

Выше я обещал объяснить, чем хороша акустика с высокой чувствительностью. Прежде всего, способностью полноценно, не «проглатывая» нюансов, играть на малой громкости. Лёгкие диффузоры и усиленные магниты позволяют реагировать даже на мизерные перепады амплитуды, и тихие фрагменты в исполнении RF-7 III звучат абсолютно полноценно — контрастно, с богатыми тембрами. А уж на пиках громкости колонки выдают такой удар, что только удивляешься. В итоге имеем колоссальный динамический потенциал без малейших упрощений музыкального спектра на его краях. А это идёт на пользу любым жанрам — от симфонической классики до прогрессив-металла. Klipsch заявляет 250 Вт подводимой мощности, страшно подумать, какое звуковое давление при такой чувствительности получится.

Живость звучания этой модели обусловлена и лёгкими подъёмами частотной характеристики на краях рабочего диапазона. Чувствуется эффект деликатной тонкомпенсации, при которой середина совершенно не страдает — информативность в голосовом диапазоне очень высока. А в целом — праздничное, открытое звучание с высоким тембральным разрешением.

Бас при всей глубине совершенно не кажется грузным. Вполне возможно, сказывается его скорость: пара 10-дюймовых диффузоров синхронно выдаёт резкие, с очень натуральной атакой, удары по ушам. Барабаны — и большие, и средние, и малые — кажутся абсолютно настоящими, и какой бы сложный ритмический паттерн они ни выдавали, ничего не будет смазано или затянуто.

    

Крупный твитер хорош тем, что захватывает изрядную часть среднечастотного диапазона, который плавно и непрерывно продлевается до сверхзвуковых высот. Отсутствует окраска, характерная для некоторых 3-полосных систем с частотой раздела 3 — 3,5 кГц, здесь по характеру обертонов можно на слух распознать любой инструмент в очень плотном спектре.

Поскольку в построении звуковой сцены участвуют и 10-дюймовые драйверы, озвучивающие в т.ч. и весь голосовой диапазон, пространство получается масштабным и плотно заполненным. Чтобы картина получилась абсолютно цельной, с голографичными образами, колонки лучше слегка разворачивать внутрь, тогда все излучатели, включая твитеры, будут полностью согласованы по дисперсии.

А в целом RF-7 III — колонки интересные, с подкупающим винтажным шармом и полностью приспособленные к современным реалиям.

Источник: www.salonav.com, февраль 2021, текст: Николай Ефремов

Товары

Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России