Поделиться с друзьями
Акустические системы DALI Oberon 3
Полный обзор Dali OBERON 3
Мы уже знаем, какими инженерными и технологическими особенностями отличаются обе напольные модели в новой серии DALI Oberon. А теперь посмотрим на то, что они же дали колонкам, которые выполнены в форм-факторе двухполосных мониторов. Сегодня место на стойках займут самые солидные представители.

Мастера контраста

Они в самом деле выглядят внушительно и респектабельно, чем отчасти уже оправдывают свою стоимость. Отделка корпусов (собранных из панелей MDF увеличенной плотности с внутренним демпфером) под дуб исполнена безупречно – декор реалистично имитирует не только цвет и текстуру настоящего дерева, но и на ощупь не кажется искусственной, поскольку передает характерную грубоватость натурального материала. Пылезащитные сетки на магнитных креплениях тоже смотрятся очень модно, повторяя фактурой и цветом не то джерси, не то твид (разумеется, это ни то, и ни другое, а специальный акустически прозрачный текстиль). Это – лишь один из четырех вариантов отделки, придуманных для всей линейки Oberon. Другие – более классические.

Почти всю ширину 20-сантиметрового лицевого щита (он, кстати, не демпфирован изнутри – специально сделан жестким) занимают увеличенные до семи дюймов мидбасовики, а такой калибр на доступных полочниках, прямо скажем, встречается не часто. Дорого и стильно выглядит также ВЧ-головка с мягким тканевым куполом, диаметр которого тоже явно побольше, чем у распространенных «дюймовок».

Переход на 178-миллиметровые диффузоры, выполненные по фирменной рецептуре (целлюлоза + древесные волокна), позволил на 15% увеличить площадь излучающих поверхностей. Соответственно, это плюс к динамике и минус к искажениям на высоких уровнях громкости. Чтобы новый диффузор сохранил требуемую жесткость, технологи немного скорректировали состав его пропитки, а инженеры при помощи лазерных методов анализа заново просчитали необходимую кривизну поверхности и наделили диффузор новым длинноходным подвесом из эластичной резины. Но это не все. В магнитной системе (впервые для недорогих АС) применены элементы из SMC – компаунда с большой магнитной проницаемостью, но с меньшей электрической проводимостью, чем у ферритов. Благодаря ему уменьшается негативное влияние вихревых токов и достигается лучшая линейность поля в зазоре с четырехслойной алюминиевой катушкой.

Увеличенный до 29 мм купол пищалки, посаженный к тому же в плоский фланец чуть глубже обычного – решение вообще-то довольно рискованное. У такого излучателя выше нелинейность из-за краевых интерференций и раньше начинает заваливаться верхняя граничная частота. Однако инженеры применили очень тонкий, почти прозрачный синтетический текстиль и сохранили подвижную систему чрезвычайно легкой, расширив тем самым диапазон до 26 кГц. При этом удалось достичь меньших отклонений АЧХ на нижней границе воспроизводимой твитером полосы, что в DALI посчитали куда более важным достижением. А заодно получили и широкую дисперсию излучения. Эта характеристика особенно важна, когда вы хотите получить дома максимально широкую зону стереоэффекта и достоверный тональный баланс вне оптимальной точки прослушивания.

У меня была возможность прослушать и оценить новые полочники сразу после тестов напольных «Оберонов» и, что немаловажно, сделать это в той же системе. Я был удивлен тем, насколько они оказались непохожими на своих старших родственников. И мне видится, что именно «трешки» лучше всего доносят идеологию новой серии, хотя у них и басовый потенциал слабее чем у «семерок», и тональный баланс слегка осветлен. Но если говорить о качестве баса, а не его количестве, а также о пространственной точности, то все это вкупе определенно выражено сильнее, чем у «башен» с пятидюймовыми головками и, возможно, даже лучше, чем у флагманов, хотя тут многое зависит от расстановки АС, от качества и высоты стоек, а также от класса примененных кабелей.

Итак, «трешки» выдают обнаженное и очень открытое звучание на всех доступных им динамических уровнях. Оно не блекнет на малой громкости и не становится едко-агрессивным при приближении к максимальной. Отличная скорость, ясность, хлесткость ударных, органичная слитность послезвучий – все это указывает на очень удачную комбинацию драйвера и акустического оформления. Фазоинверторных призвуков не слышно вообще.

Распевная комфортная передача средней полосы тоже намекает на то, что динамик там трудится в идеальных условиях и обладает реально высокими характеристиками. Это легко определяется по следующему признаку: если в момент мощного удара в том-том или рабочий барабан слух моментально «прочитывает» и все высокие гармоники мембраны, а затем вы еще и различаете массу специфических затухающих оттенков, которые придают воспроизведенному звуку не яркость, бархатистость или красоту, а именно реализм, то это и есть лучший индикатор чистой работы диффузоров. «Трешки» в этом контексте точнее и интереснее напольных моделей. Вы сможете отличать друг от друга удары в длинной серии не по отсчетам, а по колориту звучания каждого касания барабанной палочки.

И по той же причине они несколько хуже приспособлены к синтетизированной музыке, где нет артикуляционных градаций – к любой электронике, к современной попсе или клубному хаусу, к плохо записанному модному инди или к старой новой волне. Везде, где звуки имеют не акустическое происхождение, вы будете замечать их примитивность и механистичность. Особенно в верхнем регистре. Как я уже отмечал, у «обероновских» пищалок своеобразный почерк. Они не феноменально детальны в самом высоком воздушном спектре, зато очень натуралистичны. И то, что могло бы считаться большим их достоинством – способность передавать резкие естественные оттенки металла без смягчения и приукрашивания – на особо жестких фонограммах становится испытанием для ушей.

Но вы можете рассчитывать на отменную живую динамику, когда будете слушать классику, джаз, джаз-рок, блюз и вообще любые композиции (даже рок в его самой тяжелой и быстрой форме), записанные с высоким качеством на хорошем оборудовании. Такой музыкальный материал вполне может прозвучать даже круче и эффектнее, чем на напольных «Оберонах», в чем нет ничего удивительного – пусть «трешки» и уступают им в мощности и в SPL, но порог потери чистоты звучания у них выше. Динамические контрасты – вообще их родная стихия.

Компоненты

  • Сетевой CD-ресивер Naim Uniti Star
  • Кабели
    • акустические Atlas Hyper и Atlas Mavros
    • силовые Atlas EOS
  • Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular

Технические характеристики

Конфигурация: 2 излучателя, 2 поло
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот: 47 – 26 000 Гц (+/-3 дБ)
Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м)
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Максимальный уровень звукового давления: 108 дБ
Частота настройки фазоинвертора: 49 Гц
Частота раздела полос: 2400
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт
Подключение: single
Отделка: белая, дуб, темный орех, черный ясень
Габариты: 200 х 350 х 315 мм
Масса 1 шт.: 6,3 кг


Источник: salonav.com, декабрь 2018, Руслан ТАРАСОВ

Товары

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Москва
+7(495)127-05-51
Доставляем товары по всей России